КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА Российский патент 2006 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение RU2276217C1

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов.

Известны конструкции однокатковых опорных частей мостов, включающие верхние и нижние опорные элементы и заключенный между ними каток. Катки могут изготовляться из высокопрочной легированной термообработанной стали, а рабочие поверхности опорных плит могут иметь твердосплавную наплавку (X.Эггерт, Ю.Гроте, В.Каушке. Опорные части в строительстве. М.: Транспорт, 1978, с.94, рис.4.1).

Известны также многокатковые опорные части, включающие два или более катков между опорными плитами (Е.Е.Гибшман. Проектирование металлических мостов. М.: Транспорт, 1969, с.260, рис.174 б).

Наиболее близким аналогом (прототипом) является ...катковая опорная часть, включающая верхнюю и нижнюю опорные плиты, размещенный между ними металлический каток и продольные направляющие (SU, авторское свидетельство №751889, Е 01 D 19/04, 30.07.80, бюл. №28).

К недостаткам известных конструкций катковой опорной части следует отнести недостаточную надежность, возможность перекоса, заклинивания и выкатывания катка из опорной части, эксцентричную передачу усилий с пролетного строения на опору, ограниченную величину перемещения, неравномерное распределение нагрузки между катками.

Задачей изобретения является создание нового типа металлических подвижных опорных частей для сколь угодно больших перемещений с центрированной передачей нагрузок от пролетных строений на опоры, а также повышение надежности и долговечности опорных частей.

Поставленная задача решается тем, что в катковой опорной части моста, включающей верхний и нижний балансиры, шарнир, катки и опорный лист с противоугонной шпонкой, в нижнем балансире выполнены цилиндрические выточки, в которых размещаются опорные катки, причем катки выполнены без осей, двухступенчатыми с поверхностями разного диаметра, при этом поверхность меньшего диаметра входит в цапфу нижнего балансира, вращаясь в ней с трением скольжения, а поверхность большего диаметра катится по опорному листу за счет трения качения, причем соотношение диаметров катка принято в диапазоне от 1:1,1 до 1:1,2. Катки могут быть выполнены из высокопрочной легированной стали. Поверхности катков и цапф нижнего балансира, куда входят катки, могут быть выполнены шлифованными и иметь систему смазки.

Техническим результатом изобретения является создание надежных и долговечных опорных частей, обеспечивающих большие перемещения и большие опорные реакции с центрированной передачей нагрузок от пролетных строений на опоры мостов.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана конструкция двухкатковой опорной части. Опорная часть включает верхний балансир 1, шарнир 2, нижний балансир 3, катки 4 и опорный лист 5. В нижнем балансире выполнены цилиндрические выточки (цапфы), в которых размещаются опорные катки. Катки выполнены без осей двухступенчатыми с поверхностями разного диаметра. Поверхность меньшего диаметра входит в выточку (цапфу) нижнего балансира, вращаясь в ней, а поверхность большего диаметра катится по опорному листу. Соотношение диаметров катка принято в диапазоне от 1:1,1 до 1:1,2. На опорной плите установлена противоугонная шпонка 6. Для смазки подшипника скольжения в нижнем балансире вмонтирована масленка 7.

Катки в цапфах работают по принципу подшипников скольжения, то есть линейно перемещаются синхронно с пролетным строением, и вместе с тем катятся по опорному листу на любую заданную длину перемещения. Число катков может быть равным два, три и более, а диаметр катков - любым. Изменяя число и диаметры катков, можно получить опорные части практически на любое давление от пролетного строения.

Изобретение представляет принципиально новую конструкцию опорных частей, где катки в контакте с нижним балансиром работают как подшипники скольжения, а в контакте с опорной плитой имеют свободное качение.

Похожие патенты RU2276217C1

название год авторы номер документа
КАТКОВАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069251C1
ПРОДОЛЬНО-НЕПОДВИЖНАЯ ПОПЕРЕЧНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 1994
  • Душницкий В.М.
  • Шаферман И.М.
  • Дворецкий В.И.
  • Лобанов Л.М.
RU2069250C1
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ 2013
  • Кулов Руслан Петрович
  • Кулов Алан Русланович
  • Кулова Хаза Руслановна
RU2537716C1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2011
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Кручинкин Александр Алексеевич
RU2484197C1
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ 1986
  • Шаферман И.М.
  • Душницкий В.М.
  • Коротков А.Н.
  • Дворецкий В.И.
  • Фольборт А.Е.
  • Битаев В.А.
  • Фукс Г.Б.
  • Корнеев М.М.
SU1385667A1
Катковая опорная часть 2023
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Даниил Валерьевич
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2809400C1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Решетников В.Г.
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников И.В.
  • Кручинкин А.А.
RU2246573C1
Распорная подвижная опорная часть моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Картопольцев Владимир Михайлович
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Соколова Татьяна Николаевна
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Четверикова Светлана Геннадьевна
SU1281615A1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2006
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Пазухин Владимир Викторович
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Тавровский Адольф Абрамович
RU2338828C2
МНОГОКАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ 1996
  • Сухоруков Иван Николаевич
RU2098545C1

Реферат патента 2006 года КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов. Катковая опорная часть моста включает верхний и нижний балансиры, шарнир, катки и опорный лист с противоугонной шпонкой. Новым является то, что в нижнем балансире выполнены цилиндрические цапфы, в которых размещены опорные катки, причем катки выполнены двухступенчатыми с поверхностями разного диаметра, при этом поверхность меньшего диаметра входит в цапфу нижнего балансира с возможностью вращения в ней с трением скольжения, а поверхность большего диаметра - с возможностью перемещения по опорному листу за счет сил трения качения, причем соотношение диаметров катка принято в диапазоне от 1:1,1 до 1:1,2. Техническим результатом изобретения является создание надежных и долговечных опорных частей, обеспечивающих большие перемещения и большие опорные реакции с центрированной передачей нагрузок от пролетных строений на опоры мостов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 276 217 C1

1. Катковая опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, шарнир, катки и опорный лист с противоугонной шпонкой, отличающаяся тем, что в нижнем балансире выполнены цилиндрические цапфы, в которых размещены опорные катки, причем катки выполнены двухступенчатыми с поверхностями разного диаметра, при этом поверхность меньшего диаметра входит в цапфу нижнего балансира с возможностью вращения в ней с трением скольжения, а поверхность большего диаметра - с возможностью перемещения по опорному листу за счет сил трения качения, причем соотношение диаметров катка принято в диапазоне 1:1,1 ÷ 1:1,2.2. Катковая опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что катки выполнены из высокопрочной легированной стали.3. Катковая опорная часть моста по п.1, отличающаяся тем, что поверхности катков и цапф нижнего балансира, куда входят катки, выполнены шлифованными и имеют систему смазки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2276217C1

Катковая опорная часть 1978
  • Штильман Ефим Иосифович
  • Джигит Сергей Георгиевич
SU751889A1
Опорные части в строительстве
- М.: Транспорт, 1978, с.124.

RU 2 276 217 C1

Авторы

Кручинкин Алексей Васильевич

Егоров Виталий Петрович

Кручинкин Александр Алексеевич

Харламов Дмитрий Николаевич

Кокота Иван Иванович

Аксютин Сергей Анатольевич

Калгин Владимир Петрович

Даты

2006-05-10Публикация

2004-11-15Подача