Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов.
Известна многокатковая часть, включающая верхний и нижний балансиры с ребордами и расположенные между балансирами имеющие выточки катки, соединенные между собой шарнирно прикрепленными к ним планками.
Недостатком известных катковых опорных частей является то, что для создания необходимого зазора между планками и катками требуется рассверливание отверстий в планках опорных частей и калибровка величины шейки или муфты стержня.
Задачей изобретения является устранение этого недостатка.
Задача решается за счет того, что в известной катковой опорной части планки прикреплены к каткам стержнями с цангами, резьбой и конусной гайкой с образованием между поверхностью планок и торцом катков зазора, величина которого не превышает четверти разности размеров сечений выточки катка и реборды. При подвижном (шарнирном) соединении планки с катком воздействие поступательного движения на стержень будет незначительным, затягивание и развинчивание стержня исключается. Такое крепление планки с катком применимо как в заводских условиях изготовления опорных частей, так и при замене болтов на стержни с цангой на существующих опорных частях мостов.
На фиг. 1 изображена многокатковая опорная часть; на фиг. 2 сечение многокатковой опорной части в плоскости S и S'; на фиг. 3 крепление планки к катку с помощью стержня с цангой с резьбовым соединением.
Катковая опорная часть содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 плиты балансира, катки 3, планки 4, соединенные стержнем 5 (фиг. 1).
От воздействия колебаний температуры, временных нагрузок и других усилий плита верхнего балансира 1 перемещается в направлении, например, 6 по катку 3, совершая при этом вращательно-поступательное движение 7 по нижней опорной плите 2, планка 4, соединенная стержнем 5 с катком, имеет поступательное движение 8 в направлении верхней плиты балансира 1. Шарнирное соединение планки 4 с катком 3 осуществляется с помощью стержня 5 с цангой 9 с резьбовым соединением и конусной гайкой 10 (фиг. 3). Крепление стержня 5 с цангой 8 позволяет устанавливать катки с минимальным трением между ребордой и выточкой в сечении S S' (фиг. 2), соблюдая при этом условия
a размер сечения вытачки катка,
b размер сечения реборды.
Предложенное техническое решение позволит до минимума свести трения в опорных частях, предотвратит развал пленок и катков, продлит срок службы опорных частей мостов и даст возможность производить замену в опорных частях болтов с жестким креплением планки к катку на шарнирное соединение стержнем с цангой с резьбовым соединением с образованием зазора между поверхностью планки и торцом катка заданной величины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ | 1993 |
|
RU2062830C1 |
КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2004 |
|
RU2276217C1 |
Катковая опорная часть | 1978 |
|
SU779496A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023653C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2013 |
|
RU2537716C1 |
Катковая опорная часть | 2023 |
|
RU2809400C1 |
Катковая опорная часть для пролетных строений мостов | 1986 |
|
SU1449619A1 |
ЦАНГОВЫЙ ЗАХВАТ ТРУБЫ | 2011 |
|
RU2476370C1 |
Катковая опорная часть моста | 1981 |
|
SU1006566A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов. Новым в многокатковой опорной части является то, что крепление планки к каткам осуществляют посредством стержней с цангами, резьбой и конусной гайкой, позволяющей путем вращения стержня создавать между поверхностью планки и торцом катков зазор, величина которого не превышает четверти разности размеров сечения выточки катка и реборды, что улучшает работу конструкции, снимающей дополнительные трения планки и катка, а также снимает проблему перетяжки болтов или их раскрутки в момент поворота катков, ведущее к развалу планки и катков. 3 ил.
Многокатковая опорная часть, включающая верхний и нижний балансиры с ребордами и расположенные между балансирами имеющие выточки катки, соединенные между собой с торцов шарнирно прикрепленными к ним планками, отличающаяся тем, что шарнирное соединение планок с катками выполнено посредством стержней с цангами, резьбой и конусной гайкой с образованием между поверхностью планок и торцом катков зазора, величина которого не превышает четверти разности размеров сечений выточки катка и реборды.
Гибшман Е.Е | |||
Проектирование металлических мостов | |||
- М.: Транспорт, 1969, с | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ ДВУХ ПЕТЕЛЬ, ВВОДИМЫХ В ПРОГАРНЫЕ ТРУБЫ КОТЛА | 1916 |
|
SU281A1 |
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1996-01-22—Подача