Изобретение относится к области подземно-транспортного машиностроения, в частности, к конструкциям электропривода пружинных колодочных тормозов подземно-транспортных машин и механизмов.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является электрогидравлический толкатель, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, внутри которого размещен электродвигатель с расположенным на его фланце корпусом насоса, насосное колесо, жестко связанное валом электродвигателя, размещенные в корпусе над корпусом насоса и насосным колесом цилиндр с поршнем и штоком, проходящим через верхний торец корпуса, а также клапан для регулирования времени движения поршня, встроенную между поршнем и верхним торцом корпyca замыкающую пружину, втулку, надеваемую на верхний торец штока по посадке и соединяемую со штоком штифтом, вставленным в присоединительное отверстие, ввернутый во втулку болт (стойку) с упором, удерживающим регулирующую пружину, расположенную между верхней и нижней тарелями, надетый сверху на пружину и втулку колпак (переходник) (с цапфами, служащими для присоединения к рычагу тормоза), выполненный с возможностью осевого перемещения в нем втулки штока и снабженный упорами для ограничения движения верхней и нижней тарелей регулирующей пружины.
Недостаток этого толкателя заключается в том, что величина и характер наложения тормозных моментов осуществляется подбором замыкающей пружины, расположенной внутри толкателя, и регулирующей пружины, размещенной внутри колпака (переходника), а это вызывает сложности и неудобства наладки в процессе монтажа и эксплуатации.
Предложенный электрогидравлический толкатель отличается от прототипа тем, что в стенке переходника, расположенного внутри регулирующей пружины, выполнен паз, в котором перемещается связанный со штоком шарнир, служащий упором нижней тарели, упор верхней тарели верхнего торца переходника выполнен регулируемым, а стойка штока проходит через верхний торец переходника и ее упор, движение которого вниз ограничено уступом торца переходника, выполнен регулируемым.
Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить, что у заявляемого устройства появились новые свойства, не совпадающие со свойствами известных технических решений, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На чертеже показан разрез электрогидравлического толкателя, электродвигатель выключен.
Электрагидравлический толкатель содержит заполненный рабочей жидкостью корпус 1, внутри которого размещен электродвигатель 2 с расположенным на его фланце корпусом насоса 3, насосное колесо жестко связанное с валом электродвигателя 2, размещенный в корпусе, над корпусом насоса 3 и насосным колесом 4 цилиндр 6 с поршнем 5 и штоком 7, проходящим через верхний торец корпуса, клапан 8 для регулирования времени движения поршня 6, размещенный на верхнем торце штока 7 переходник 9, связанный шарниром 10 с рычагом 11 тормоза и выполненный с возможностью осевого перемещения в нем штока, которое ограничено стенками паза 12 и шарниром 10, ввернутую в верхний торец штока и проходящую через верхний торец переходника 9 стойку 13 с регулируемым упором 14, движение вниз которого ограничено уступом торца переходника 9, регулирующую пружину 15, расположенную на переходнике 9 между верхней тарелью 16, ограниченной регулируемым упором 18, переходника 9, и нижней тарелью 17, ограниченной перемещающимися в пазе 19 стенки переходника 9 цапфами 20, связанными со штоком 7.
Электрогидравлический толкатель работает следующим образом. В исходном положении (фиг.1) переходник 9 с упором 17 и верхней тарелью 16, рычаг 11 - под действием пружины тормоза (на чертеже не показаны), а шток 7 с поршнем 5, шарниром 20, нижней тарелью 17, стойкой 13 и упором 14 под действием регулирующей пружины 15, находятся в нижнем положении. При этом действие верхнего торца регулирующей пружины 15 на рычаг 11 через верхнюю тарель 16, упор 18 и переходник 9 скомпенсировано действием нижнего торца пружины 15 через тарель 17, шарнир 10 и упор 14, лежащий на уступе верхнего торца переходника 9. При включении электродвигателя 2 насосное колесо 4, вращаясь, создает давление рабочей жидкости, срабатывает клапан 8 и поршень 6 со штоком 7, шарниром 20, нижней тарелью 17, стойкой 13 и упором 14 начинают движение вверх. До момента начала контакта стенки паза 12 штока 7 с шарниром 10 переходник 9 и рычаг 11 остаются неподвижными, происходит отход упора 14 от уступа верхнего торца переходника 9, сжатие регулирующей пружины 15, которая начинает воздействовать на переходник 9 и рычаг 11, уменьшая действие дружины тормоза и осуществляя плавное растормаживание. После выбора зазора между стенкой паза 12 штока 7 и шарниром начинается движение вверх также рычага 11, переходника 9 с регулирующей пружиной 15 верхней тарелью 16, упором 18. Это совместное движение продолжается до тех пор пока поршень 6 не достигнет крайнего верхнего положения в корпусе 1. При отключении электродвигателя 2 давление снижается, срабатывает клапан 8 и начинается совместное движение вниз поршня 6 со штоком 7, переходником 9 и рычагом 11 под действием пружины тормоза. Когда рычаг 11 опустится в нижнее положение (момент наложения колодок тормоза на тормозной шкив на чертеже не показаны), он вместе с переходником останавливается. При этом усилие регулирующей пружины 15 через верхнюю тарель 16, упор 18, переходник 9, шарнир 10 уменьшают действия на рычаг 11 пружины тормоза (обеспечивая плавное торможение демпфирование). Демпфирование рычага 11 регулирующей пружиной 15 продолжается в течение времени опускания под ее воздействием поршня 6 со штоком 7, цапф 20, нижней тарелью 17, стойкой 13 с упором 14 в нижнее положение, которое определяется зазором между упором 14 и уступом верхнего торца переходника 9. Когда у пор 14 ляжет на уступ верхнего торца переводника 9, движение вниз поршня со штоком прекращается, электрогидравлический толкатель приходит в исходное положение, демпфирующее воздействие регулирующей пружины 15 на рычаг 11 прекращается. Подбор усилия на рычаге 11 тормоза (тормозного момента) осуществляется регулировкой пружины тормоза и передвижением упора 18, путем изменения первоначального сжатия регулирующей пружины 15. Регулировка времени демпфирования (действия регулирующей пружины на рычаг) обеспечивается клапаном 8, а также передвижением упора 14, изменяющего ход штока 7 с поршнем 6 относительно переходника 9.
Таким образом, предлагаемый толкатель, как подтвердили испытания, проведенные на опытных образцах в составе пружинных колодочных тормозов, на счет простой и удобной в монтаже эксплуатации наладки двух регулируемых упоров, обеспечил широкий диапазон регулирования тормозного момента и времени его наложения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 2002 |
|
RU2226302C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2158857C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2289735C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2392218C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1995 |
|
RU2082243C1 |
Электрогидравлический толкатель для привода колодочных тормозов | 1987 |
|
SU1610159A1 |
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ И БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 1996 |
|
RU2123572C1 |
Тормозное устройство к барабану для обработки кож | 1977 |
|
SU717134A1 |
УСТРОЙСТВО ОТБОРА ПРОБ ЖИДКОСТИ | 1998 |
|
RU2139513C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1996 |
|
RU2111573C1 |
Использование в области подъемно-транспортного машиностроения, в частности в конструкциях электропривода пружинных колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов. Сущность изобретения: электрогидравлический толкатель содержит заполненный рабочей жидкостью корпус с размещенными в нем электродвигателем, насосом, клапаном для регулирования времени движения в цилиндре поршня со штоком, проходящим через верхний торец корпуса, размещенный на верхнем торце штока переходник, связанный шарниром с рычагом тормоза и выполненный с возможностью осевого перемещения в нем штока, которое ограничено стенками паза в штоке и шарниром, ввернутую в верхний торец штока стойку с упором, регулирующую пружину, расположенную между нижней и верхней тарелями, перемещения вверх которых ограничено упором верхнего торца переходника, при этом согласно изобретению в стенке переходника, расположенного внутри регулирующей пружины, выполнен паз, в котором перемещается связанный со штоком шарнир, служащий упором нижней тарели, упор верхней тарели переходника выполнен регулируемым, а стойка штока проходит через верхний торец переходника и ее упор, движение которого вниз ограничено уступом торца переходника, выполнен регулируемым. За счет простой и удобной в монтаже и эксплуатации наладки регулируемых упоров обеспечивается широкий диапазон регулирования тормозного момента и времени его наложения. 1 ил.
Электрогидравлический толкатель, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус, размещенный в нем электродвигатель, на фланце которого установлен корпус насоса с насосным колесом, жестко связанным с валом электродвигателя, размещенный аксиально насосному колесу цилиндр с поршнем и штоком, выполненным с пазом и проходящим через верхний торец корпуса, переходник, шарнирно связанный с рычагом тормоза и установленный в верхней части штока с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно него, установленную на торце штока стойку и регулирующую пружину, размещенную между верхним и нижним упорами, отличающийся тем, что переходник выполнен с диаметральными продольными пазами для размещения закрепленных в штоке цапф, пружина выполнена охватывающей переходник и установлена с возможностью взаимодействия нижним упором с цапфами штока, при этом верхний упор выполнен регулируемым, а закрепленная на торце штока стойка снабжена проходящим через торец переходника регулируемым упором.
Александров М.П | |||
Тормоза подземно-транспортных машин.- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1993-12-14—Подача