Фиг. 1
Изобрете ше относится к гидроприводу, преимущественно к приводу пружинных колодочных тормозов грузоподъемных ме;ханизмов, обеспечивающих кроме режимов подъема и опускания груза работу в режиме продолжительного его удержания.
Цель изобретеьшя - повмчение КПДо
двигателя колесо 4 останавливается. При остановке вращения колеса 4 избыточное давление жидкости исчезает, и поршень 7 со штоком 8 под действием собственного веса и внешней на-- грузки, действующей на шток 8 со сто роны тормозного устройства, опускаются в исходное положение При опусngJlJj И.о (JwJ tl 1 СГиПЛ..Mj-Ji -J. - --Y-l«
На фигЛ представлена конструктив- ю «ании поршня 7 рабочая жидкость изл« -.л - лтл-тсо/ 1 П TTOTiOQ ТСОГТРГ П tl
ная схема толкателя; на фиг 2 вид А на фиго 1.
Электрогидравличесюий толкатель для привода колодочных тормозов содержит корпус 1 с крьшкой 2, ведущий 15 вал 3 с жестко с ним связашшм насосным колесом 4, размещенный в корпусе 2 и лсестко с ним связанный цилиндр 5 с дном 6, в котором размещено насосное колесо 4, поршнем 7 и штоком 8, 20 жестко связанным с поршнем 7 и размещенным с возможностью перемещения в крьпике 2 корпуса Ц При этом дно 6 цилиндра 5 снабжено радиальными ребрами 9. Лопатки 10 насосного колеса 4 25 действию толкателя
в сечении по средней ли1ши тока имеют После достижения поршнем 4 верх- двояковыпуклый профиль, толщина t которого на входе и выходе определяет-; ся из выр ажения
под него перетекает через колесо 4 в пространство над поршнем 7с
Таким образом, работа центробежно го насоса толкателя, состоящего из колеса 4 и дна 6, характеризуется следующими режимами.
При включении толкателя в процессе подъема поршня 7 насос работает с заданными напором и подачей жидкости в подпоршневое пространство. Одновременно геометрия колеса 4 дна 6 должна обеспечивать необходимую скорость нарастания напора и подачи для выполнения требований к быстроt 0,4-0,7t,aKC
него положения и прекращения движен подача насоса снижается почти до ну левого значения. Практически, из-зэ 30 наличия в гидравлической системе по терь, подача имеет некоторое значен т„е„ насос в этом режиме работает н поддержание напора при очень малой подаче и на покрытие гидравлических
него положения и прекращения движения подача насоса снижается почти до нулевого значения. Практически, из-зэ 30 наличия в гидравлической системе потерь, подача имеет некоторое значение т„е„ насос в этом режиме работает на поддержание напора при очень малой подаче и на покрытие гидравлических
где толщина профЩ1Я лопатки
10 по среднему диаметру
колеса 4,---r-iа угол об между касательными к профи- .35 потерь: в основном в зоне лопастей лю лопатки 10 на выходе и угол меж- рабочего колеса и в зоне меВДУ рабо- ду касательными к профилю ребер 9 дна 6 связаны отношением
Толкатель работает следующим образомо
В исходном положении поршень 7 и шток 8 находятся в нижнем положении При включении двигателя (не показан) колесо 4, вращаясь, создает давление жидкости под поршнем 7. Так дЗ колесо как колесо А ймеет ;радиальные осесим- метричные лопарки Ш, а дно 6 - спрямляющие осесимметричные ребра 9, то величина давления не зависит от
чим колесом и направляющими ребрами корпуса насосао
При отключении толкателя для вы- .40 полнения .требований к быстродействию возврата поршня 7 в исходное состояние геометрия колеса 4 дна 6 должна обеспечивать быстрое снижение напора и быстрьй переток жидкости через 4о
Формула изобретения
Электрогидравлический толкатель
Ти Jt tMAJtaHm CL ««т
направления враще.шя. Давление рабо- 5Q «-,P-°f .
чей жидкости, поток которой спрямля. ется ребрами 9, перемещает поршень 7 i
со штоком 8 вверх. При этом рабочая
. лсидкость из пространства на поршнем перетекает по каналам между ци линдром 5 и корпусом 1 к нижkeй части корпуса 1о Поршень 7 остается в верхнем .положении все время, пока вращается двигатель При включении
55
содержащий корпус с крьшгкой, ведущий вал с жестко с ним связанным насосным колесом, размещенный в корпусе и жестко с ним связанный цилинд с дном, в котором размещено насосное. колес9, поршнем и штоком, жестко связанным с поршнем и размещенным с возможностью .перемещения в крышк корпуса, при этом дно цилиндра сна
двигателя колесо 4 останавливается. При остановке вращения колеса 4 избыточное давление жидкости исчезает, и поршень 7 со штоком 8 под действием собственного веса и внешней на-- грузки, действующей на шток 8 со стороны тормозного устройства, опускаются в исходное положение При опус
«ании поршня 7 рабочая жидкость из« -.л - лтл-тсо/ 1 П TTOTiOQ ТСОГТРГ П tl
действию толкателя
под него перетекает через колесо 4 в пространство над поршнем 7с
Таким образом, работа центробежного насоса толкателя, состоящего из колеса 4 и дна 6, характеризуется следующими режимами.
При включении толкателя в процессе подъема поршня 7 насос работает с заданными напором и подачей жидкости в подпоршневое пространство. Одновременно геометрия колеса 4 дна 6 должна обеспечивать необходимую скорость нарастания напора и подачи для выполнения требований к быстроПосле достижения поршнем 4 верх-
него положения и прекращения движения подача насоса снижается почти до нулевого значения. Практически, из-зэ наличия в гидравлической системе потерь, подача имеет некоторое значение, т„е„ насос в этом режиме работает на поддержание напора при очень малой подаче и на покрытие гидравлических
---r-i35 потерь: в основном в зоне лопастей рабочего колеса и в зоне меВДУ рабо-
дЗ колесо
чим колесом и направляющими ребрами корпуса насосао
При отключении толкателя для вы- .40 полнения .требований к быстродействию возврата поршня 7 в исходное состояние геометрия колеса 4 дна 6 должна обеспечивать быстрое снижение напора и быстрьй переток жидкости через 4о
Формула изобретения
5Q «-,P-°f .
55
содержащий корпус с крьшгкой, ведущий вал с жестко с ним связанным насосным колесом, размещенный в корпусе и жестко с ним связанный цилиндр с дном, в котором размещено насосное. колес9, поршнем и штоком, жестко связанным с поршнем и размещенным с возможностью .перемещения в крышке корпуса, при этом дно цилиндра сна
51610
женр ребрами, отличагощий- с я тем, что, с целью повышения КПД, лоп&тки насосного колеса в сечении по Ьредней линии тока имеют двояко- профиль, толщина t которого на Ьходе и выходе определяется из выражения
,/4-0,
где толщина лопатки по среднему диаметру колеса, а угол об между касательными к профилю лопатки на выходе и угол Я между касательными к профилю ребер дна связаны отношением о( /}.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2289735C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2158857C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2062910C1 |
Свайный гидромолот | 1990 |
|
SU1767089A1 |
Водоподъемник | 1987 |
|
SU1495490A1 |
Электрогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов | 1986 |
|
SU1326546A1 |
ГИДРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2213259C1 |
Электрогидравлический толкатель | 1989 |
|
SU1652299A1 |
Осевой электронасос | 1979 |
|
SU945498A2 |
Система автоматического секционного орошения для струговой установки | 1985 |
|
SU1278467A1 |
Изобретение может быть использовано для приводов колодочных тормозов механизмов, обеспечивающих подъем груза, а также его опускание и удержание. Цель изобретения - повышение КПД толкателя. Лопатки 10 насосного колеса 4 в сечении по средней линии тока имеют двояковыпуклый профиль, толщина T которого на входе и выходе колеблется в пределах 0,4-0,7 Tмакс, где Tмакс - толщина лопатки 10 по среднему диаметру колеса, а угол α между касательными к профилю лопатки на выходе и угол β между касательными к профилю ребер 9 дна 6 связаны отношением α*98б. 2 ил.
Вид А
MOtfC
Фиг. г
Толкатели электр огидравличес- кие, тип ТГМ.ТО и ИЗ, ТГМ-50, ТГМ-80 - ТО, Томский электромеханический завод, 1973, Со 4, ппо 1,4, 1о4.4, 1.5.К |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1987-10-01—Подача