(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К БАРАБАНУ ДЛЯ ОБРАБОТКИ
КОЖ. взаимодействия с конечным вьгключателем, и стакан, закрепленный на корпусе толкателя, концентрично расположенный между насадкой и втулкой и соединенный с втулкой посредством шлицевого соединения, гфи этом стакан и втулка с торцовых сторон имеют скошенные пазы для захода шипов пблзуна, а пазы стакана имеют различную глубину и расположёнь в «юрещтощемся порядке. i Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен общий .вид привода барабана с тормозным устройством, на фиг. .2 - общий вид стопорного механизма тормозного устройства. Тормозное устройство к барабану для обработки кож (фиг. 1) состоит из колодочного тормоза 1, электрогидротолкателя 2, стопорного механизма 3, тормозного шкива 4, насаженного на вал электродвигателя 5, который пере дает вращейие через редуктор 6 на барабан 7. Стопорный Механизм тЬрмбзнбго устрой,ства (фиг. 2), предназначенный для автоматического стогюрения рычага тормоза is верхнем положении после размыкания тормозных колодок и вьпслютения питания электропздротолкателя при работающем барабане, состоит из стакана 8, имеющего в верхней части одвшкрвое количество тередующихся глубоких и мелких пазов, скошешых с торцов в виде уступов, который жестко закреплен на корпусе электрогндротолкателя 9, втулки 10 с соответствующим числом боковых шзши-ев, совмещенных с пазами стакана, г этом втулка 10 закреплена на торце штока 11 электрогидротол кателя 2, ползуна 12, входящего в отверстие втулки 10 и перемещающегося по глубоким пазам стакана 8 при псяиешщ шипов 13, имеющих скощенную поверхность, выполненную по профилю пазов стакана 8. Втулка 10 с торцовой стороны имеет скрщенш е пазы для захода ипшов 13 поязуав 12. Кроме того, стопорный механизм содерншт насадку 14, соединенную нгаршрно с койцом рычага 15 тормоза и упирающуюся в торец ползуна 12, кроштаейн 16, закрепленный на стакане 8, с конечшии выключателем 17, регулируемый упор 18, ввернутый в торец насадки 14. Рабочая прз/жина 19 тормоза сжимается при помощи рычага 15. Тормозное устройство эЛейГрически связано с кнопкой пуск и стоп привода барабана. При нажатии кнопки пуск одновремешгр включается электродвигатель пргшода барабана 5 и электрогидротолкатель 2 (фиг. 1)/ который с определенным усилием поднимает шкок П (фиг. 2) вверх. Это усилие через втулку 10, ползун 12, насадку 14 действует на конец рычага 15, сжимает рабочую пружину 19 тор7 . , ... 4 оза и растормаживает тормозной шкив приода барабана. Одновременно с этим упор 18 нажимает на кнопку конечного выключателя .17, который выключает электрогидротолкатёль. При этом шток 11 опускается под действием собственкого веса вниз и увлекает за собой втулку 10, а ползз остается в верхнем положении, так как егр скошенные шипы 13, вьшхедшие из глубоких пазов стакана 8, перемещаются по скошенным торцам пазов стакана, поворашваются на определенный угол и сползают в упоры мелких пазрв стакана. В этом положений ползун 12 стопорит насадку 14, а сней и рычаг 15 в верхнем положении. Таким образом, при работающем электродвигателе привода барабана осуществляется размыкание, колодочного тормоза и вьпслючение элек1грогвдротолкателя. При нажатии кнопки стоп электродвигатель иривода барабана выключается и включается реле времеш, уетановленное в цепи управления двигателем привода я толкателем (на рисунках не ноказано), которое включает электрогйдротолкатепь на определенное время. За это время включенный эЛектрогидротолкатель годиимает снова шток 11 и втулку 10 вверх. При этом втулка 10 скосами торцовых пазов торсает и новорачивает ползун 12 на олределеийый угол и прлзун своими щптами 13 совмещается с тувокт/т пазами стакана 8. В этом случае прлззпя вместе с втулкой и aiTOKOM 11 опускается вниз под воздействием пружины 19. Одновременно усилие пруяшны затягивает хормрзной щкив колодками, в результате чего происхрдит остановка барабана в нужном для работы положения. В этот же момент реле времени вьйслючает электрогидротолкатель (длительность работы реле времени можно регулировать в необходамь х пределах). Таким образом, стопорный механизм врзвращается в исходное положение. По сравнению с известными конструкциями предаагаёмое тормозное устройство к барабану для обработки кож позврляет повысить надежность и долговечность работы привода барабана.. Кроме того, оно облегчает условия труда При: обслуживании привода и удовлетворяет требованиям техники безопасности. Формула изобретения Тррмозное устройство к барабану для обработки кож, содержащее колодочный тормоз, .установленный на валу двигателя привода 6aj5a6aHa, электрогидравлический трлкатель
и цепь зшравления двигателем привода и. тол, кателем, отличающееся тем, чтО с целью повышения надежности и долговечности в работе, оно имеет конечный выключатель, включенный в цепь управления двигателем привода и толкателем, и стопорный механизм, расположенный Mefey торцом штока толкателя и конечным выключателем и содержащий втулку, аксиально закрепленную на торце штока толкателя, поворотно установленный в ней ползун со скошенными шипами на боковой поверхности, насадку, контактирующую с торцом ползуна, кинематически связанную с колодками тормоза и имеюш5н упор для взаимодействия с конечным выключаI телам, и стакан, закрепленный на корпусе толкателя, концентрично расположенный между насадкой и втулкой и соединенный с втулкой , посредством щлицевого соединения, при этом стакан и втулка с. торцовых сторон имеют скошенные пазы для захода пшйов попзуки, а пазьг стакана имеют различную глубину и расположены в чередующемся порядке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство N° 46327, кл. С 14 В, 17/10, Г935.
2.Большаков П. А., Баканов Н. И., РЛашины и аппараты кожевенного производства, М., Легкая индустрия, 1974, с. 64.
-
Фы.2
14/f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU771011A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2162437C1 |
Устройство для формирования мотков ленточного материала | 1984 |
|
SU1175843A1 |
Подвесная люлька | 1979 |
|
SU815224A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2159205C1 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК АНТИЮЗОВОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС | 1971 |
|
SU315649A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Привод тормоза транспортного средства | 1976 |
|
SU931539A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-10-10—Подача