Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно судостроения, и предназначено для использования в конструкциях валопроводов.
Известна упругая опора вала, содержащая корпус, внутри которого на упругих элементах установлен вкладыш.
Недостатками известного устройства являются значительные габариты конструкции упругой опоры и большая материалоемкость.
Задача, решаемая изобретением, снижение трудоемкости изготовления устройства, сокращение затрат на техническое обслуживание.
Сущность изобретения заключается в том, что упругая опора вала, содержащая корпус со сквозными пазами и установленный в его расточке на упругих элементах вкладыш, выполненный с гнездами на своей наружной поверхности, снабжена жестко связанными с вкладышем упорами, зафиксированными с помощью упругих средств в сквозных пазах корпуса, на внутренней поверхности корпуса выполнены гнезда, размещенные аналогично гнездам на наружной поверхности вкладыша, а на внутренней поверхности вкладыша выполнены продольные и поперечные относительно оси вращения канавки, сообщающие между собой гнезда вкладыша.
На фиг. 1 изображена упругая опора вала, вид сбоку и частичный продольный; на фиг. 2 поперечный разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный разрез Б-Б по фиг. 1; на фиг. 4 аксонометрия упругой опоры вала.
Упругая опора содержит корпус 1, в расточке которого установлен вкладыш 2. Во внутренней полости вкладыша с покрытием из антифрикционного материала 3 размещен вал 4. Между корпусом 1 и вкладышем 2 установлены упругие элементы 5, размещенные одной стороной в гнездах 6 на внутренней поверхности корпуса, а другой стороной в гнездах 7 на внешней поверхности вкладыша. При этом гнезда 7 на вкладыше сообщены между собой продольными 8 и поперечными 9 канавками. Упругие элементы могут быть изготовлены из материала, обладающего объемным сжатием, например, спрессованной проволоки. На внешней поверхности вкладыша 2 установлены упоры 10, закрепленные болтами 11. Упоры 10 размещены в сквозных пазах 12 корпуса 1 и зафиксированы упругими средствами 13.
Сборка опоры вала происходит следующим образом.
Упругие элементы 5 вставляются одной стороной в гнезда 6 на внутренней поверхности корпуса 1 и удерживаются там благодаря получаемому при этом сжатию. Затем вкладыш 2 заводится внутрь корпуса 1. При этом упругие элементы 5, установленные в корпусе, не препятствуют движению вкладыша, скользя по продольным канавкам 8 на его внешней поверхности. Заводка вкладыша производится до тех пор, пока упругие элементы не упрутся в торцы продольных канавок. Далее вращением вкладыша вокруг оси достигается тот результат, что упругие элементы, скользя по поперечным канавкам 9 вкладыша, устанавливаются в соответствующие гнезда 7 на его поверхности. После этого через сквозные пазы 12 на поверхность вкладыша крепятся упоры 10 с помощью болтов 11, а в зазоры между упором и стенками паза устанавливаются упругие средства.
Разборка устройства производится в обратном порядке.
При вращений вала во время работы механизма благодаря зазору между корпусом и вкладышем вибрации от вала на корпус передаются только через упругие элементы, обеспечивая эффективную виброизоляцию. В моменты пуска и выбега вала возможно проворачивание вкладыша относительно корпуса. Для предотвращения таких случаев служат упоры с упругими средствами.
Предложенная конструкция опоры вала снижает трудоемкость изготовления устройства, сокращает затраты на техническое обслуживание и ремонт. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1998 |
|
RU2151926C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2020307C1 |
ШАРНИР | 1991 |
|
RU2006694C1 |
УГЛОВОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ НАКОНЕЧНИК | 1993 |
|
RU2056807C1 |
ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2313024C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛОСОВОГО ШПОНА | 1995 |
|
RU2064862C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211475C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С СУХИМ КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2016200C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2076941C1 |
Упругая подшипниковая опора | 1990 |
|
SU1749566A1 |
Использование: в машиностроении, преимущественно в судостроении, для использования в конструкциях валопроводов. Сущность изобретения: упругая опора вала имеет корпус со сквозными пазами для размещения упоров. В расточке корпуса на упругих элементах установлен вкладыш с гнездами на внешней поверхности и жестко связанными с ним упорами. Корпус имеет гнезда на внутренней поверхности корпуса, размещенные аналогично гнездам на вкладыше, для установки упругих элементов. Упоры вкладыша зафиксированы в сквозных пазах корпуса упругими элементами, гнезда на вкладыше связаны между собой канавками, выполненными в продольном и поперечном направлениях относительно оси вращения. Такое выполнение позволяет снизить трудоемкость изготовления устройств, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. 4 ил.
Упругая опора вала, содержащая корпус со сквозными пазами и установленный в его расточке на упругих элементах вкладыш, выполненный с гнездами на его наружной поверхности, отличающаяся тем, что она снабжена упругими средствами, а также жестко связанными с вкладышем упорами, зафиксированными посредством упомянутых упругих средств в сквозных пазах корпуса, при этом на внутренней поверхности корпуса выполнены гнезда, размещенные аналогично гнездам на вкладыше, а на наружной поверхности вкладыша выполнены продольные и поперечные относительно оси вращения канавки, сообщающие между собой гнезда вкладыша.
Упругая опора вала | 1988 |
|
SU1581897A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1996-06-27—Публикация
1993-03-10—Подача