Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано как в Вооруженных Силах, так и в народном хозяйстве.
Известен способ улучшения качества дизельного топлива, при котором в топливо полученное при разгонке нефти, добавляют различные присадки. В одном случае это используют для повышения цетанового числа, в другом для снижения температуры застывания и фильтруемости топлива и т.д. Улучшение качества дизельного топлива с помощью присадок экономически выгодно и весьма перспективно. Однако данный способ имеет и ряд существенных недостатков: большая себестоимость топлива из-за применения присадок, вносимых в значительных количествах; малостабильность и разрушаемость при хранении, что является следствием их химической природы и др.
В качестве прототипа выбран способ улучшения качества дизельного топлива после разгонки нефти с последующим воздействием на него лазерным УФ-излучением.
Главными недостатками указанного способа является импульсное воздействие на топливо лазерного излучения, а также низкая мощность излучения.
Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение качества товарного дизельного топлива и экономических характеристик быстроходных дизелей на 10-15% после предварительного облучения топлива лазерным излучением.
Сущность предложенного способа заключается в том, что полученное дизельное топливо подвергают воздействию лазерного излучения длиной волны 1,06 мкм и мощностью 100-150 Вт с помощью специального устройства.
Осуществление данного способа с помощью устройства, позволяющего проводить обработку топлива лазерным излучением (ЛИ), поясняется чертежом, на котором:
Фиг.1. Состав и взаимное расположение устройства для обработки дизельного топлива лазерным излучением.
Фиг. 2. Проверка юстировки оптики и симметричности пересечения струи топлива с лазерным лучом.
Устройство состоит из твердотельного многомодового Nd ИАГ лазера с непрерывной накачкой (серии ЛТН 103), длиной волны 1,06 мкм и мощностью излучения 0-200 Вт (см. фиг. 1). В состав устройства входят: лазерный излучатель 1, блок зажигания 2, стойка питания и охлаждения 3, подставка под излучатель 4, верхняя емкость 5, стол 6, кран с калиброванным отверстием в пробке 7, воронка 8, нижняя емкость 9, штатив 10, дизельное топливо 11.
Перечисленные выше конструктивные элементы выполнены следующим образом: источник лазерного излучения промышленностью изготовленный лазер ЛТН-103, подключается к сети питания электроэнергией и к водопроводной сети. Перед излучателем 1 по оси луча устанавливается на столе 6 верхняя емкость 5 с краном 7 таким образом, чтобы нижний край носка крана 7 был выше оси луча на 40-50 мм. Это расстояние позволяет сформировать ламинарную струю топлива на пересечении с лучом лазера. С помощью штатива 10 устанавливается воронка 8 под краном 7 ниже оси луча на 10 15 мм, носок воронки устанавливается в горловину нижней емкости 9, которая располагается на полу.
Кран 7, по конструкции, пробковый с диаметром отверстия в пробке 4 мм. Это дает возможность подавать в зону излучения строго дозированную порцию топлива ламинарной струей с постоянной скоростью 0,333 л/мин.
Осуществление способа улучшения качества дизельного топлива с помощью устройства производится следующим образом.
Подготавливается лазер и технологическая оснастка к работе, для чего включается лазер на минимальную мощность и производится юстировка оптики и регулировка пересечения струи топлива с лучом лазера. С помощью специальной указки 1 производится проверка, как показано на фиг. 2, диаметра пятна луча 2, который должен быть равен 8 + 0,5 мм, и симметричности пересечения струи нефтепродукта 3 с лучом лазера 4. Симметричность пересечения проверяется визуально по тени струи топлива в пятне лазерного луча 5 на экране 6 указки 1, для чего в верхнюю емкость 5 (см. Фиг. 1), заливается 2 2,5 л топлива и открывается кран с калиброванным отверстием 7. После проведения регулировочных работ, собранное топливо в нижней емкости 10 переливается в верхнюю емкость 5. Лазер включается на режим излучения мощностью 100 150 Вт. Заполняют верхнюю емкость необходимым количеством топлива, и устройство готово к работе.
Включение устройства в работу производится полным открытием крана, на выходе из которого образуется ламинарная струя топлива. Далее дизельное топливо струей около 4 мм проходит через центр луча и подвергается воздействию его электромагнитного поля. После этого через воронку 9 сливается в нижнюю емкость 10.
Предложенный способ иллюстрируется следующими примерами его осуществления.
Пример 1. В верхнюю емкость устройства заливали по 20 л дизельного топлива плотностью 0,840 г/см3. Затем вели обработку струи топлива лазерным лучом с длиной волны 1,06 мкм, мощностью 10 90 Вт. После чего провели экспериментальные исследования по определению физико-химических свойств дизельного топлива: кинематической вязкости и плотности.
Разницы в величине показателей не обнаружено.
Пример 2. В условиях примера 1 вели обработку дизельного топлива лазерным лучом с длиной волны 1,06 мкм и мощностью 100 Вт. Обнаружено: уменьшение кинематической вязкости на 5% плотность изменилась с 0,840 до 0,826 г/см3. Объем топлива увеличился на 0,5 л.
Пример 3. В условиях примера 1 вели обработку дизельного топлива мощностью 150 Вт. Топлива до обработки было 20 л. После обработки стало 21 л. Кинематическая вязкость уменьшилась на 10% Плотность топлива изменилась с 0,840 до 0,805 г/см3.
На облученном топливе провели экспериментальные исследования по определению изменения характеристик дизеля (эффективной мощности, часового расхода топлива, удельного эффективного расхода топлива). Обнаружено: уменьшение часового расхода топлива на 5 кг/ч; удельного эффективного расхода на 7 г/л. с. ч во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала двигателя 800-2000 об/мин.
При замере дымности выхлопных газов с помощью газоанализатора выхлопных газов TESTO-33 (фирмы TESTO TERM (ФРГ)) обнаружено уменьшение выбросов СО с 405 мг/м3 до 326 мг/м3.
При увеличении мощности лазерного излучения со 150 до 200 Вт и рассмотренных примерах дальнейших изменений свойств дизельного топлива: кинематической вязкости, плотности, а также характеристик дизеля не наблюдалось.
По предложенному техническому решению в ВА БТВ им Р.Я. Малиновского разработан технологический процесс обработки дизельного топлива лазерным лучом (исследован в лабораторных условиях).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПРЯМОГОННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2039789C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОЛИТА ДЛЯ СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 1992 |
|
RU2080696C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛЯНЫХ ФРАКЦИЙ | 1994 |
|
RU2107709C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТАКТНЫХ ПЛОЩАДОК К YBACUO ПЛЕНКАМ | 2013 |
|
RU2538932C2 |
АВИАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК ГАЗА ИЗ ТРУБОПРОВОДОВ | 1995 |
|
RU2091759C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВНУТРИКОСТНОГО ИМПЛАНТАТА | 2018 |
|
RU2687792C1 |
СПОСОБ ИСКУССТВЕННОГО СТАРЕНИЯ СПИРТОВЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 2002 |
|
RU2221862C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОЭМИССИОННОГО КАТОДА | 2013 |
|
RU2526240C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МИКРО-НАНОСТРУКТУРИРОВАННОГО ПОРИСТОГО СЛОЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНОВЫХ ИМПЛАНТАТОВ | 2018 |
|
RU2677271C1 |
Способ определения характеристик зажигания образцов высокоэнергетических материалов лазерным излучением | 2020 |
|
RU2737676C1 |
Сущность изобретения: прямогонное дизельное топливо подвергают воздействию лазерного излучения с длиной волны 1,08 мкм и мощностью излучения 100 - 150 Вт. Подачу топлива в зону излучения ведут с постоянной скоростью в виде дозированной ламинарной струи. 2 ил. 3 пр.
Способ улучшения качества дизельного топлива путем воздействия на него лазерного излучения, отличающийся тем, что используют непрерывное лазерное излучение с длиной волны 1,06 мкм и мощностью излучения 100-150 Вт и подачу топлива в зону излучения ведут с постоянной скоростью в виде дозированной ламинарной струи.
А.А.Гуреев и др | |||
Химмотология М., Химия 1986, с.143-144 | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1919 |
|
SU1990A1 |
Авторы
Даты
1996-07-10—Публикация
1994-09-01—Подача