АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1996 года по МПК F16F7/12 

Описание патента на изобретение RU2064617C1

Изобретение относится к защите объектов от действия ударных нагрузок и может быть использовано для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях.

Известна амортизирующая опора /1/, состоящая из установленной между основаниями и закладными элементами трубы и между трубой и элементами попарно установленных параллельно продольной оси трубы стальных прутков.

Основными недостатками опоры являются ограниченность пластического ресурса, недостаточно высокая удельная энергоемкость, односторонность действия, возможность демонтажа в случае изменения направления нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является амортизирующее устройство, содержащее параллельно расположенные основания, шарнирно сочлененные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых шарнирно соединены с соответствующим основанием, и трубу, размещенную между последними и рычагами /2/.

Основными недостатками амортизирующего устройства являются недостаточно высокая удельная энергоемкость ввиду ограниченности рабочего хода, недостаточные функциональные возможности в связи с тем, что оно может воспринимать только сжимающие нагрузки и только в одном направлении, невысокая надежность в работе в связи с тем, что малейшее изменение направления действия нагрузки может привести к его демонтажу.

Техническим результатом изобретения является увеличение удельной энергоемкости, расширение функциональных возможностей и повышение надежности в работе.

Указанный результат достигается тем, что в известном амортизирующем устройстве, содержащем параллельные основания, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых шарнирно соединены с основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами. Рычаги шарнирно соединены друг с другом с образованием четырехзвенника.

На фиг. 1 представлено амортизирующее устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Амортизирующее устройство содержит параллельно расположенные основания 1, размещенную между ними трубу 2, в свою очередь помещенную в шарнирный многозвенник, состоящий из рычагов 3, связанных между собой с помощью шарнирных сочленений 4 и 5. Шарнирные сочленения 5 закреплены на основаниях 1.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

Так, например, несколько амортизирующих устройств могут быть установлены в бампере автомобиля. При действии внешних нагрузок усилии на податливую трубу 2 будут передаваться через основания 1 и рычаги 3, которые, складываясь в местах шарнирных сочленений, будут пластически деформировать податливую трубу 2, которая, поглощая энергию внешних нагрузок, обеспечит снижение перегрузок до заданных значений на автомобиль и находящихся в нем людей. При ударах о бампер в любом направлении податливая труба, деформируясь, будет выполнять функции энергопоглощения. В данном устройстве податливые трубы 2 в зависимости от места установки будут работать и на растяжении, и на сжатие. Эффективность энергопоглощения не ухудшится при действии внешней нагрузки под углом.

После окончания внешнего воздействия не представляет большой сложности восстановить первоначальное положение бампера и податливых труб 2.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что повышается надежность работы амортизирующего устройства и расширяются его функциональные возможности в связи с тем, что энергопоглощающая податливая труба воспринимает нагрузки в плоскости в любом направлении, а возможность демонтажа исключена. Удельная энергоемкость существенно увеличивается, т.к. пластические шарниры в процессе деформирования податливой трубы образуются практически по всем его сечениям.

Похожие патенты RU2064617C1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Сивков Л.Н.
  • Еремин В.В.
RU2135374C1
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ларионов В.В.
  • Самылин П.Л.
  • Кулагин А.В.
RU2061894C1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
RU2105911C1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1993
  • Семенов К.В.
  • Рухля Л.С.
  • Ситников П.Ф.
  • Рухля С.Л.
RU2073619C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Пузенин П.И.
RU2042538C1
УПРУГАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА 1989
  • Акименко С.И.
  • Пархоменко Н.Д.
RU2010125C1
ПРОЕМ ДВЕРИ ЗАДКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Карпова Т.Ю.
  • Орлов В.И.
RU2105690C1
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Шелковников П.С.
RU2102713C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ АНОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 1995
  • Спиридонов А.П.
  • Савинов В.И.
  • Петухов М.П.
RU2092620C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 064 617 C1

Реферат патента 1996 года АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в машиностроении для снижения перегрузок, действующих на амортизируемые объекты при внешних возмущающих воздействиях. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит параллельно расположенные основания 1, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги 3, свободные концы которых соединены шарнирно с соответствующими основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами, при этом рычаги соединены друг с другом с образованием четырехзвенника. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 064 617 C1

Амортизирующее устройство, содержащее параллельно расположенные основания, шарнирно соединенные одними концами друг с другом рычаги, свободные концы которых соединены шарнирно с соответствующими основаниями, и трубу, размещенную между последними и рычагами, отличающееся тем, что рычаги соединены друг с другом с образованием четырехзвенника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064617C1

Авторское свидетельство СССР № 1331146, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 064 617 C1

Авторы

Элоян С.М.

Ситников П.Ф.

Зиборов В.И.

Тырин В.М.

Даты

1996-07-27Публикация

1993-08-25Подача