Изобретение относится к машиностроению, а именно к воздушным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением горючей смеси.
Известен воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания с факельным подогревом всасываемого воздуха (см.например,а.с.СССР N 215659, кл, FО2М 35/024,1965г. ), содержащий корпус с масляной ванной, размещенный над ней фильтрующий элемент из пластического материала, входной и выходной патрубки, между выходным патрубком и фильтрующим элементом, на входном патрубке размещен пламегаситель в виде гофрированной металлической сетки с наибольшей плотностью гофр против горловины выходного патрубка.
Недостатком известного воздушного фильтра являемся недостаточная эффективность пламегасителя, обусловленная тем, что пламегаситель выполнен из одного слоя металлической сетки и, кроме того, пламегаситель расположен в непосредственной близости от фильтрующего элемента, что также ведет к повышенному тепловому воздействию.
Сложен также процесс изготовления гофрированной металлической сетки с разной плотностью гофр.
Известен также воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением,с фильтрующим элементом из пластического материала (см. заявку Франции N 2446118,кл. А62С 4/00,1979 г.), включающий пламегаситель, размещенный между выходным патрубком фильтра и входом двигателя внутреннего сгорания, выполненный в корпусе, которой имеет внутри множество продольных параллельных каналов, образованных при закручивании двух прилегающих пластин плоской и волнистой или при закручивании в рулон ленты с выступами, причем блок, включающий продольные каналы, зафиксирован в продольном направлении.
Недостатком известной конструкции является то,что пламегаситель имеет значительные габариты, что ведет к увеличению габаритов воздухоочистительной системы.
Кроме того, трудно обеспечить плотную навивку центральной части рулона, расположенного вдоль направления потока воздуха. В центральной части рулона образуются зазоры между соседними слоями ленты, а в центре потока наиболее высокая температура пламени, поскольку около стенок газы интенсивно охлаждаются и поэтому возникает опасность воспламенения.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности защиты фильтрующего элемента от пламени и от засорения смолистыми соединениями, содержащимися в картерных газах, при обратных вспышках в двигателе при возможно меньшем аэродинамическом сопротивлении истоку воздуха и создание компактного воздушного фильтра.
Указанный технический результат достигается тем, что в воздушном фильтре для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, с фильтрующим элементом из пластического материала, включающем выходной патрубок и пламегаситель, размещенный между фильтрующим элементом и входом двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде рулона, скрученного из ленты, указанный рулон представляет собой трубу с многослойными сетчатыми стенками, установленную с натягом по диаметру и по длине в выходном патрубке перпендикулярно потоку воздуха, причем выходной патрубок в месте установки пламегасителя в поперечном сечении выполнен в форме прямоугольника.
Фильтр снабжен также патрубком вентиляции картера двигателя, установленном в выходном патрубке и входящим внутрь пламегасителя с его торца.
На фиг.1 изображен воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания с пламегасителем, при размещении воздушного фильтра в стороне от входного патрубка двигателя.
На фиг.2 воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания с пламегасителем, при размещении воздушного фильтра над входным патрубком двигателя.
На фиг.3 разрез А-А на фиг.1, установка пламегасителя в выходном патрубке.
На фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1, установка пламегасителя в выходном патрубке.
На фиг.5-разрез В-В на фиг.2, установка пламегасителя в выходном патрубке.
На фиг.6 схема распространения пламени на подходе к пламегасителю.
На фиг.7 схема распространения пламени при контакте с пламегасителем.
Воздушный фильтр для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором размещен фильтрующий элемент 2 из пластического материала. Корпус 1 снабжен входным патрубком 3, крышкой 4, выходным патрубком 5.
В выходном патрубке 5 с натягом по диаметру и длине перпендикулярно потоку воздуха установлен пламегаситель 6, причем выходной патрубок 5 в месте установки пламегасителя в поперечном сечении выполнен в форме прямоугольника.
Пламегаситель 6 выполнен в виде рулона, скрученного из ленты, представляющего собой трубу с многослойными сетчатыми стенками.
Фильтр снабжен патрубком 7 вентиляции картера двигателя, установленным в выходном патрубке 5 таким образом, что он входит внутрь пламегасителя 6 со стороны его торца.
Пламегаситель 6 закреплен в выходном патрубке 5, например, при помощи скобы 8.
Работа устройства
При "обратной вспышке" поток горячих газов распространяется с большой скоростью и своим давлением сжимает, уплотняет слои пламегасителя 6, преимущественно, в центре потока. Благодаря этому сжатию аэродинамическое сопротивление пламегасителя возрастает.
Встречая повышенное сопротивление в центре потока, пламя обратной вспышки начинает обтекать цилиндр пламегасителя 6, рассредоточиваясь по его поверхности и приближаясь к стенкам выходного патрубка 5, где оно более интенсивно охлаждается.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает равномерное растекание пламени по всей поверхности пламегасителя 6 и более интенсивный отвод тепла в стенки выходного патрубка 5.
Предлагаемый пламегаситель исключает опасность прорыва пламени и в зазоры между стенками патрубка 5 и пламегасителем 6, которые могут быть образованы из-за потери упругости сетки в процессе эксплуатации. Даже в случае наличия зазора между стенками патрубка 5 и пламегасителем 6 под действием давления "обратной вспышки" пламегаситель сжимается вдоль направления газового потока и увеличивается его размер в направлении, перпендикулярном стенкам патрубка. В результате имеющийся зазор будет перекрыт. Существенно также и то, что вдоль стенок пламя более интенсивно охлаждается.
Количество слоев пламегасителя и размер ячейки сетки всегда можно подобрать таким, чтобы погасить пламя с минимальным сопротивлением потоку воздуха уже на первой половине окружности рулона, исключив тем самым возможность прорыва пламени в картер двигателя по патрубку вентиляции 7. При прохождении второй половины газы "обратной вспышки" дополнительно охлаждаются и вместе с картерными газами очищаются от смолистых, сажевых и других механических частиц, содержащихся в газовом потоке. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240438C1 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2065123C1 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116568C1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117801C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2078983C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
ГАЗОВАЯ МНОГОФАКЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 2001 |
|
RU2187756C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161756C2 |
Использование: в двигателестроении для очистки воздуха. Сущность изобретения: воздушный фильтр содержит корпус 1 с входным 3 и выходным 4 патрубками, фильтрующий элемент 2 из пластического материала, пламегаситель 6, установленный в патрубке 4 между фильтрующим элементом 2 и входом двигателя и выполненный в виде ленты из сетки, скрученной в рулон в виде трубы с многослойными стенками. Труба плотно установлена со стороны торцев и по длине патрубка 4 перпендикулярно потоку воздуха. Поперечное сечение патрубка 4 в месте установки пламегасителя 6 имеет форму прямоугольника. Фильтр может быть снабжен патрубком 7 вентиляции картера двигателя, установленным в патрубке 4 и входящим вовнутрь пламегасителя 6 со стороны его торца. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU215659A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
ТЕРМООБРАБАТЫВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ СО СЛОЕМ(ЯМИ) НА ОСНОВЕ ЛЕГИРОВАННОГО ЦИНКОМ ЦИРКОНИЯ В ПОКРЫТИИ | 2007 |
|
RU2446118C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1996-06-10—Публикация
1994-01-06—Подача