ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП Российский патент 1997 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2073619C1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается прицепов для легковых автомобилей.

Известен грузовой прицеп, содержащий кузов, с которым посредством переднего и заднего узлов крепления связано дышло, на свободном конце которого расположено замковое устройство, дышло в средней и задней части имеет резиновый амортизатор [1]
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является грузовой прицеп, содержащий кузов и дышло с передней опорной стойкой, закрепленные на раме, установленной посредством амортизаторов подвески на колесах, размещенных на полуосях с возможностью перемещения в поперечном направлении во втулках подвески [2]
Недостатком известных устройств является слабая их защищенность от воздействия динамических нагрузок, возникающих при движении порожнего прицепа, а также малый диапазон перевозимых грузов.

В описываемом прицепе на раме над каждым амортизатором подвески шарнирно закреплены тросы, запасованные через соответствующие вращающиеся блоки, которые жестко закреплены на каждой полуоси колеса и закрыты кожухами с отверстиями, при этом на раме жестко закреплены лебедки, в которых закреплены свободные концы тросов.

На фиг. 1 изображен грузовой прицеп, общий вид; на фиг. 2 прицеп без кузова, вид сверху; на фиг. 3 прицеп на косогоре.

Грузовой прицеп 1, на раме 2 которого жестко установлены кузов 3 и дышло 4 с передней опорной стойкой 5, рама шарнирно связана с задней опорной стойкой 6 и колесами 7 с подвеской 8, причем колеса 7 установлены на полуосях 9 и могут перемещаться в поперечном направлении во втулках 10 подвески 8, на раме над каждым амортизатором 11 шарнирно 12 укреплен трос 13, проходящий через вращающийся блок 14, жестко закрепленный на каждой полуоси 9 колеса 7 и закрытый кожухом 15 с отверстиями, через которые проходит трос 13, свободный конец его закреплен в лебедке 16, жестко установленной на раме 2.

Устройство работает следующим образом: при движении порожнего прицепа 1 по неровной дороге возникают динамические нагрузки, в результате этого прицеп 1 подпрыгивает, что снижает его надежность и долговечность.

Для предотвращения этого задействуем лебедки 16 по правому и левому борту. Вращая их, а следовательно, подтягивая трос 13 сжимаем амортизаторы 11, то есть искусственно нагружаем их. Воздействие динамических нагрузок уменьшается. При перевозке груза натяжение троса 13, ослабеваем разблокированием лебедки 16. Амортизаторы 11 поджаты тяжестью перевозимого груза. При перевозке высотомерных грузов по косогору возникают опрокидыващие силы, для повышения устойчивости поджимают правый или левый амортизатор 11 путем задействования правой или левой лебедки 16.

Преимущество данного грузового прицепа заключается в том, что при передвижении порожнего прицепа по дороге возможен уход от динамических нагрузок, что ведет к повышению надежности и долговечности прицепа. Кроме того, при движении прицепа с высотомерным грузом по косогору возникают опрокидывающие силы. Для увеличения устойчивости возможно поджатие левого или правого амортизатора путем задействования левой или правой лебедки.

Похожие патенты RU2073619C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Семенов К.В.
  • Рухля Л.С.
RU2022810C1
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов К.В.
  • Ситников П.Ф.
  • Рухля Л.С.
RU2057669C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1990
  • Мелихов А.И.
  • Новиков Ю.И.
RU2076831C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Белоенко В.С.
RU2130843C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Пузенин П.И.
RU2042538C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
RU2057658C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 073 619 C1

Реферат патента 1997 года ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП

Использование: в автомобильной промышленности, а именно в грузовых прицепах. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность за счет снижения динамических нагрузок, возникающих при движении порожнего прицепа. Лебедками подтягивают трос, сжимая амортизаторы 11, т.е. искусственно нагружают их. Воздействие динамических нагрузок уменьшается. При перевозке груза натяжение троса ослабевает разблокированием лебедки. Амортизаторы 11 поджаты тяжестью перевозимого груза. При перевозке высотомерных грузов по косогору возникают опрокидывающие силы, для повышения устойчивости поднимают правый или левый амортизатор 11 путем задействования правой или левой лебедки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 073 619 C1

Грузовой прицеп, содержащий кузов и дышло с передней опорной стойкой, закрепленные на раме, установленные посредством амортизаторов подвески на колесах, размещенных на полуосях с возможностью перемещения в поперечном направлении во втулках подвески, отличающийся тем, что на раме над каждым амортизатором подвески шарнирно закреплены тросы, запасованные через соответствующие вращающиеся блоки, которые жестко закреплены на каждой полуоси колеса и закрыты кожухами с отверстиями, при этом на раме жестко закреплены лебедки, в которых закреплены свободные концы тросов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2073619C1

Прицеп 1990
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1729893A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 073 619 C1

Авторы

Семенов К.В.

Рухля Л.С.

Ситников П.Ф.

Рухля С.Л.

Даты

1997-02-20Публикация

1993-08-25Подача