Предполагаемое изобретение относится к транспортным средствам, в особенности к камерным шинам, в частности оснащенными средствами для позволения продолжать движение в течение некоторого времени после повреждения и потери герметичности.
Прототипом предполагаемого изобретения является проколостойкая камерная шина. (см. Патент США N 1429015, B60C5/04, 1922г.)
Принятая за прототип шина содержит покрышку и камеру, включающую беговую утонченную часть, бондажную утолщенную часть, боковины и вентиль.
Особенностью принятой за прототип шины является то, что утонченная беговая часть в ее камере выполнена гладкокатковой, для чего она сформирована без избыточного припуска, обеспечивающего ее бесскладочную растяжку. Бесскладочная растяжка беговой части приводит к излишне беглому разрастанию в трещины полученных ею проколов, излишней ее разнашиваемости, недостаточной выносливости.
Основным недостатком принятой за прототип шины, ввиду указанных особенностей, является ее пониженная безопасность.
Задачей предполагаемого изобретения является устранение основного недостатка прототипа.
Сущность предполагаемого технического решения состоит в том, что в конструкцию предлагаемой шины, характеризуемой наличием тех же, что и прототип, признаков, внесен ряд отличий, которые состоят в том, что помещенной в покрышку камере беговая утонченная часть выполнена с избыточным припуском (или развитоскладчатой), для чего она сформирована с выставлением на ней учащенных поперечных клапанных гофр, разбитых на продольные гребни.
Подтверждением изобретательского уровня предложенного технического решения является отсутствие его следования явным образом из известного уровня техники.
Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами, на которых представлены:
Фиг. 1 Схематическое изображение рабочей части проколостойкой камерной шины в поперечном сечении;
Фиг.2 фрагмент камеры (общий вид);
Фиг. 3, 4, 5, 6 возможные варианты исполнения камер для проколостойких камерных шин;
Фиг. 7, 8, 9, 10, 11, 12 положение элементов тела беговой части проколостойкой камерной шина при различных случаях вхождения в нее прокалывающих предметов через поврежденную покрышку; (пунктиром показано начальное положение поперечных клапанных гофр или продольных гребней 6);
Фиг. 13, 14, 15 положение элементов тела беговой части прототипа (традиционная камерная шина) при вхождении в нее прокалывающего предмета через поврежденную покрышку.
Предлагаемая проколостойкая камерная шина содержит покрышку 1 стандартных размеров. В покрышку 1 помещена пневматическая надувная камера 2. В частности это может быть камера 2 сильфонного типа. Камера 2 выполнена несколько превосходящей по диаметру обвода наружного контура, размер камерной полости покрышки. Для обеспечения сильфонного выполнения камера 2 образована бандажной утолщенной частью 3 и развернутоскладчатой беговой утонченной частью 4. Указанная беговая часть 4 сформирована с выставлением на ней учащенных поперечных клапанных гофр 5. Упомянутые гофры разбиты на продольные гребни 6. Как вариант возможно формирование беговой части 4 с выставлением на ней беспорядочно расположенных произвольных складок, только лишь поперечных складок 7, 7', только лишь продольных складок 8. Бондажная часть 3 соединена с беговой частью 4 боковинами 9. На бондажной части 3 размещен вентиль 10.
Предлагаемая шина работает следующим образом.
При повреждении покрышки 1 прокалывающий предмет приходит в контакт с камерой 2. При этом прокалывающий предмет напирает на развитоскладчатую поверхность беговой части 4 камеры 2. Своим острием прокалывающий предмет входит в беговую часть 4 несколькими образами. Он попадет в зазор между скатами гофр 5 или складок 6, не вызывая прокол беговой части 4. Прокалывающий предмет попадает во внутрь шины 1 на гребень складки 6, которая за счет своей утонченности и воздействия меньшего давления уходит за острием этого предмета и облегает его без образования прокола беговой части. Прокалывающий предмет проходит сквозь тело беговой части 4 с облеганием кромками прокольного зева острия указанного предмета подобно вентильной ниппельной трубке. Прокалывающий предмет выходит из тела беговой части 4 и кромки прокольного зева прилегают друг к другу. В результате во всех случаях камера 2 на некоторое время сохраняет герметичность, обеспечивая в нужных пределах желаемую безопасность шины.
Техническим преимуществом предложенной шины по сравнению с прототипом является ее повышенная ходимость. ЫЫЫ14
Использование: в транспортных средствах. Сущность: камера в зоне беговой дорожки выполнена гофрированной, с поперечным расположением гофр. В гофрированной части камера выполнена с продольными складками. 15 ил.
Проколостойкая камерная шина, включающая покрышку и камеру, в зоне беговой дорожки гофрированную, с поперечным расположением гофр, отличающаяся тем, что толщина стенок гофрированной части камеры выполнена меньшей толщины стенок камеры в бандажной части, при этом камера выполнена в гофрированной части с продольными складками.
Устройство для измерения скорости звука в жидких средах под давлением | 1987 |
|
SU1429015A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1992-08-11—Подача