ПРОКОЛОСТОЙКАЯ КАМЕРНАЯ ШИНА Российский патент 1996 года по МПК B60C5/04 

Описание патента на изобретение RU2064869C1

Предполагаемое изобретение относится к транспортным средствам, в особенности к камерным шинам, в частности оснащенными средствами для позволения продолжать движение в течение некоторого времени после повреждения и потери герметичности.

Прототипом предполагаемого изобретения является проколостойкая камерная шина. (см. Патент США N 1429015, B60C5/04, 1922г.)
Принятая за прототип шина содержит покрышку и камеру, включающую беговую утонченную часть, бондажную утолщенную часть, боковины и вентиль.

Особенностью принятой за прототип шины является то, что утонченная беговая часть в ее камере выполнена гладкокатковой, для чего она сформирована без избыточного припуска, обеспечивающего ее бесскладочную растяжку. Бесскладочная растяжка беговой части приводит к излишне беглому разрастанию в трещины полученных ею проколов, излишней ее разнашиваемости, недостаточной выносливости.

Основным недостатком принятой за прототип шины, ввиду указанных особенностей, является ее пониженная безопасность.

Задачей предполагаемого изобретения является устранение основного недостатка прототипа.

Сущность предполагаемого технического решения состоит в том, что в конструкцию предлагаемой шины, характеризуемой наличием тех же, что и прототип, признаков, внесен ряд отличий, которые состоят в том, что помещенной в покрышку камере беговая утонченная часть выполнена с избыточным припуском (или развитоскладчатой), для чего она сформирована с выставлением на ней учащенных поперечных клапанных гофр, разбитых на продольные гребни.

Подтверждением изобретательского уровня предложенного технического решения является отсутствие его следования явным образом из известного уровня техники.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами, на которых представлены:
Фиг. 1 Схематическое изображение рабочей части проколостойкой камерной шины в поперечном сечении;
Фиг.2 фрагмент камеры (общий вид);
Фиг. 3, 4, 5, 6 возможные варианты исполнения камер для проколостойких камерных шин;
Фиг. 7, 8, 9, 10, 11, 12 положение элементов тела беговой части проколостойкой камерной шина при различных случаях вхождения в нее прокалывающих предметов через поврежденную покрышку; (пунктиром показано начальное положение поперечных клапанных гофр или продольных гребней 6);
Фиг. 13, 14, 15 положение элементов тела беговой части прототипа (традиционная камерная шина) при вхождении в нее прокалывающего предмета через поврежденную покрышку.

Предлагаемая проколостойкая камерная шина содержит покрышку 1 стандартных размеров. В покрышку 1 помещена пневматическая надувная камера 2. В частности это может быть камера 2 сильфонного типа. Камера 2 выполнена несколько превосходящей по диаметру обвода наружного контура, размер камерной полости покрышки. Для обеспечения сильфонного выполнения камера 2 образована бандажной утолщенной частью 3 и развернутоскладчатой беговой утонченной частью 4. Указанная беговая часть 4 сформирована с выставлением на ней учащенных поперечных клапанных гофр 5. Упомянутые гофры разбиты на продольные гребни 6. Как вариант возможно формирование беговой части 4 с выставлением на ней беспорядочно расположенных произвольных складок, только лишь поперечных складок 7, 7', только лишь продольных складок 8. Бондажная часть 3 соединена с беговой частью 4 боковинами 9. На бондажной части 3 размещен вентиль 10.

Предлагаемая шина работает следующим образом.

При повреждении покрышки 1 прокалывающий предмет приходит в контакт с камерой 2. При этом прокалывающий предмет напирает на развитоскладчатую поверхность беговой части 4 камеры 2. Своим острием прокалывающий предмет входит в беговую часть 4 несколькими образами. Он попадет в зазор между скатами гофр 5 или складок 6, не вызывая прокол беговой части 4. Прокалывающий предмет попадает во внутрь шины 1 на гребень складки 6, которая за счет своей утонченности и воздействия меньшего давления уходит за острием этого предмета и облегает его без образования прокола беговой части. Прокалывающий предмет проходит сквозь тело беговой части 4 с облеганием кромками прокольного зева острия указанного предмета подобно вентильной ниппельной трубке. Прокалывающий предмет выходит из тела беговой части 4 и кромки прокольного зева прилегают друг к другу. В результате во всех случаях камера 2 на некоторое время сохраняет герметичность, обеспечивая в нужных пределах желаемую безопасность шины.

Техническим преимуществом предложенной шины по сравнению с прототипом является ее повышенная ходимость. ЫЫЫ14

Похожие патенты RU2064869C1

название год авторы номер документа
БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА 1992
  • Самойленко С.А.
  • Шеховцов В.В.
  • Остащенко С.А.
  • Штабной В.А.
RU2064870C1
ПРОКОЛОСТОЙКАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ КАМЕРА 2007
  • Булен Робер Жорж Пьер
RU2438880C2
ИЗДЕЛИЕ, ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ, С ЖЕСТКИМ ПОЛЫМ НАКОНЕЧНИКОМ 2014
  • Мальга Александр
  • Рудье Стефан
  • Боржис Ди Кораса Ана Каролина
  • Лаванши Фредерик
  • Мейер Седрик
RU2665435C1
ИЗДЕЛИЕ, ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Ланг, Герхард
RU2780692C2
СПОСОБ СТРУКТУРИРОВАНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗАГОТОВКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ОПОРЫ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОПОРА 2001
  • Дюриф Пьер
  • Морель Ноэль
  • Пейрон Жорж
  • Менар Жильбер
RU2261174C2
УСТРОЙСТВО, ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ, С АДАПТИРУЕМОЙ ТАКТИЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 2019
  • Кристиан, Грегори Андре
RU2753566C1
УСТРОЙСТВО, ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ, С АДАПТИРУЕМОЙ ТАКТИЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 2019
  • Кристиан, Грегори Андре
RU2767230C2
РАСШИРЕННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ОБРАЗУЮЩЕЙ АЭРОЗОЛЬ СИСТЕМЫ 2016
  • Минзони Мирко
  • Пложу Жюльен
  • Малер Борис
RU2720608C2
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НАГРЕВА ОБРАЗУЮЩЕГО АЭРОЗОЛЬ СУБСТРАТА, ОБРАЗУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ УСТРОЙСТВО И ОБРАЗУЮЩАЯ АЭРОЗОЛЬ СИСТЕМА С ТАКИМ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ УЗЛОМ 2016
  • Минзони, Мирко
  • Пложу, Жюльен
  • Малер, Борис
RU2810160C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОФРИРОВАННЫХ ТРУБ 2000
  • Андросов В.А.
  • Филатов Н.В.
  • Кашелевский Г.И.
  • Тришанов В.В.
  • Вахитов А.М.
RU2198050C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 064 869 C1

Реферат патента 1996 года ПРОКОЛОСТОЙКАЯ КАМЕРНАЯ ШИНА

Использование: в транспортных средствах. Сущность: камера в зоне беговой дорожки выполнена гофрированной, с поперечным расположением гофр. В гофрированной части камера выполнена с продольными складками. 15 ил.

Формула изобретения RU 2 064 869 C1

Проколостойкая камерная шина, включающая покрышку и камеру, в зоне беговой дорожки гофрированную, с поперечным расположением гофр, отличающаяся тем, что толщина стенок гофрированной части камеры выполнена меньшей толщины стенок камеры в бандажной части, при этом камера выполнена в гофрированной части с продольными складками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064869C1

Устройство для измерения скорости звука в жидких средах под давлением 1987
  • Митин Михаил Борисович
  • Шатагин Лев Николаевич
  • Финашов Александр Филиппович
SU1429015A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 064 869 C1

Авторы

Самойленко С.А.

Осташенко С.А.

Шеховцов В.В.

Штабной В.А.

Даты

1996-08-10Публикация

1992-08-11Подача