Изобретение относится к транспортным средствам, в особенности к бескамерным шинам, в частности оснащенным приспособлениями для позволения продолжать движение в течение некоторого времени после повреждения и потери герметичности.
Прототипом предполагаемого изобретения является бескамерная шина, см. Патент США N3129743 B 60 C 5/12, 1964 г.
Принятая за прототип шина содержит герметизирующую оболочку с беговой и бандажной частями, соединенными друг с другом через боковины, а также скрепленный с герметизирующей оболочкой каркас с протектором и обод с уплотнительными лентами и ободным вентилем.
Особенностью принятой за прототип камеры является то, что беговая часть в ее герметизирующей оболочке выполнена гладкокатанной, для чего она сформирована без избыточного припуска с обеспечением бесскладчатой притяжки к каркасу. Бесскладочная притяжка беговой части приводит к сопутствованию прокола каркаса по его протектору одновременным внедрением прокольного тела в бегущую часть герметизирующей оболочки и к ее повреждению. Непредотвратимость этого сопутствования ведет к недостаточной безопасности принятой за прототип шины.
Задачей изобретения является придание бескамерной шине проколостойкости.
Сущность изобретения состоит в том, что в предлагаемую шину, характеризует наличием тех же, что и прототип признаков, начиная герметизирующей оболочкой и кончая каркасом с протектором, внесен ряд отличий, которые состоят в том, что герметизирующая оболочка выполнена протекторной. Для этого беговая часть герметизирующей оболочки смонтирована свободно прилежащей к каркасу. К тому же эта беговая часть сформирована с избыточным припуском. С использованием этого припуска на беговой части герметизирующей оболочки учащенно выставлены поперечные клапанные гофры, разбитые на продольные складки.
О наличии у предложенного технического решения изобретательного уровня свидетельствует отсутствие его прямого следования из известного уровня техника.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:
фиг. 1 устройство предлагаемой бескамерной шины (компоновочная схема в поперечном сечении); фиг.2 фрагмент беговой части герметизирующей оболочки (общий вид); фиг.3- 6 возможные варианты выполнения беговой части герметизирующей оболочки; фиг.7-12 положение элементов тела беговой части герметизирующей оболочки при различных случаях взаимодействия с прокалывающим предметом; фиг.13 возможный вариант выполнения герметичного разъема.
Предлагаемая шина содержит выполненную протекторной герметизирующую оболочку 1. Указанная оболочка 1 сформирована с обособлением на ней беговой части 2 и бандажной части 3, соединенными друг с другом через боковины 4. Предлагаемая шина содержит также скрепленный с герметизирующей оболочкой 1 каркас 5 с протектором. Скрепление герметизирующей оболочки 1 с каркасом 5 осуществлено только по ее бандажной части 3 и боковинам 4. Для обеспечения протекторности герметизирующей оболочки 1 ее беговая часть 2 смонтирована свободно прилежащей к каркасу 1. При этом беговая часть 2 смонтирована также с избыточным припуском. С использованием этого припуска на беговой части учащенно выставлены поперечные клапанные гофры 7, разбитые на продольные складки 8. Кроме того, предложенная шина содержит обод 9 с уплотнительными лентами 10 и ободным вентилем 11. Внутрь полости герметизирующей оболочки 1 может быть помещена диафрагма 12. В этом случае шина должна быть оснащена игольчатым клапаном 13. Для обеспечения быстроты ремонта и замены при повреждении беговой части 2 беговая часть 2 может соединяться через герметичные разъемы 14 с бандажной частью 3.
Предлагаемая шина работает следующим образом. При наезде шины на прокалывающий предмет его тело входит в протектор 6, пронизывает каркас 5 и проходит в контакт с протекторной герметизирующей оболочкой 1. При этом тело прокалывающего предмета напирает на развитоскладчатую поверхность беговой части 2 герметизирующей оболочки 1. Развитие напора острия этого тела на поверхность беговой части 2 может происходить несколькими образцами. В том случае, если острие попадает в зазор между скатами гофр 7 или складок 8, оно прилегает к поверхности беговой части 2, не вызывая ее повреждения. В том случае, если острие попадает на гребень гофры 7 или складки 8, он проминает его поверхность. За счет податливости и отсутствия скрепления с каркасом гребень уходит за острием и материал беговой части 2 облегает его по всей поверхности без развития прокола. В том случае, если острие проходит сквозь материал беговой части 2 кромки прокольного звена производят его облегание по всей образующей поверхности подобно вентильной трубке. Это сохраняет замкнутость герметизирующей оболочки 1. В том случае, если острие после совершения прокола выходит из беговой части 2, освобожденный от контакта с ним материал прокольного зева образует зевные кромки, прижимающие скатами соседних гофр 7 и складок 8 друг к другу. Взаимным действием друг на друга зевные кромки обеспечивают сохранение замкнутости герметизирующей оболочки 1. В конечном итоге во всех рассмотренных случаях герметизирующая оболочка некоторое время продолжает функционировать как сохранившая целостность. Это обеспечивает в необходимых пределах некоторую безопасность работающей шины.
Техническим преимуществом предложенной шины по сравнению с прототипом является ее повышенная проколоустойчивость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКОЛОСТОЙКАЯ КАМЕРНАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2064869C1 |
ШИНА СВЕРХНИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2095256C1 |
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
ПРОКОЛОСТОЙКАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ КАМЕРА | 2007 |
|
RU2438880C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2001 |
|
RU2247657C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА | 2014 |
|
RU2577271C1 |
САМОГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯСЯ ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2602879C2 |
КАМЕРА ДЛЯ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2211764C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2257296C2 |
Использование: в транспортных средствах. Сущность: в бескамерной шине беговая часть герметической оболочки выполнена в виде поперечно расположенных гофр с продольными складками. 13 ил.
Бескамерная шина, включающая герметичную оболочку с беговой, с продольными складками, и бондажной частями, соединенные друг с другом через боковины, расположенную и скрепленную с ним, в каркасе с протектором, обод с уплотнительными лентами и ободным вентилем, отличающаяся тем, что беговая часть камеры выполнена в виде поперечно расположенных гофр.
Патент США N 3129743, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1992-09-15—Подача