Изобретение относится к топливным композиция на основе бензина с добавлением присадок.
Предшествующий уровень техники.
Известна топливная композиция на основе бензина с добавлением смеси двух присадок N-полиаминозамещенного полиамида алкенилянтарной кислоты и гомо- или сополимера олефиновых углеводородов (Патент США N 3676089, кл. 44-62, 1972 г.).
Недостатком известной композиции является относительно невысокая эффективность снижения образования осадков (до 90 вес.).
Известен состав моторного топлива на основе бензина с добавлением присадки в виде полимерного водонерастворимого продукта реакции первичного или вторичного алифатического амина с эпигалоидгидрином (Патент Дании N 112042, кл. С 10 L 1/22, 1969 г.).
Наконец известно топливо для двигателей внутреннего сгорания, содержащее дициклопентадиен в качестве антидетонатора (Патент Германии, N 4109998, С 10 L 1/08, 1/16, 1992 г.).
Недостатком известных составов является однофункциональность действия присадок и, кроме того, невысокая их эффективность.
Сущность изобретения.
В основу настоящего изобретения положена задача создания топливной композиции на основе бензина, позволяющей длительное время храниться без изменения качественных показателей и быть стабильной во время ее транспортирования и при применении. Кроме того композиция должна обладать антидетонационными свойствами, не образовывать нагара на стенках двигателя, иметь низкое по сравнению с известными содержание СО в выхлопных газах и должна иметь пониженный расход при пробеге автомобиля.
Поставленная задача достигается тем, что в топливной композиции на основе бензина с добавлением присадки, в качестве присадки содержится ферроцен и дихлорэтан, при следующем соотношении компонентов, мас.
ферроцен 0,010-0,015
дихлорэтан 0,1-1,0
бензин остальное
Введение присадки к топливу подобрано экспериментальным путем. При уменьшении количества составляющих присадку в объеме бензина, ее действие прекращается, а превышая заданное количество составляющих присадки, ферроцен начнет выпадать в осадок. При избыточном количестве дихлорэтана не происходит полного сгорания топлива в двигателе и он работает в режиме повышенной детонации.
Лучший пример осуществления изобретения.
Топливную композицию получали путем смешения бензина с присадкой. Присадку вводили в виде раствора ферроцена в дихлорэтане. Введение присадки именно в виде раствора имеет большое значение для получения высококачественного топлива. При использовании в качестве базового бензина бензин А-76, его показатели возрастали и он соответствовал бензину АИ-93, АИ-95 и АИ-98.
П р и м е р 1.
Для получения топливной композиции с характеристиками бензина АИ-93, в бензин А-76 вливают присадку содержащую, мас. 0,010 ферроцен; 0,500 дихлорэтан; остальное бензин А-76.
П р и м е р 2.
Для получения топливной композиции с характеристиками бензина АИ-95, в бензин А-76 вливают присадку, содержащую, мас. 0,012 ферроцен; 0,743 дихлорэтан; остальное бензин А-76.
П р и м е р 3.
Для получения топливной композиции с показателями бензина АИ-93, в бензин А-76 32,85 кг вливали присадку в виде раствора ферроцена в дихлорэтане в количестве 0,3125 кг, что соответствует, 0,015 ферроцен; 0,936 дихлорэтан; остальное бензин.
Топливная композиция может быть получена на основе любого бензина. Введение в бензин в соответствующих пропорциях, в зависимости от заданных параметров, химических реагентов, позволяет получить топливную композицию с высокими характеристиками.
Проведение испытания по получению топливной композиции, ее применению и хранению, доказывают возможность использования бензина с низким октановым числом для получения более качественного топлива при незначительных затратах. Количество присадки на одну заправку автомобиля (45 л) соответствует 200-250 мл. Новая топливная композиция уменьшает содержание СО в выхлопных газах в 1,5-2,0 раза, за счет полного сгорания топлива уменьшается образование нагара на клапанах. Снижается расход бензина на 25% 7,5 л вместо 10 л на 100 км пробега.
Промышленная применимость.
Новая топливная композиция прошла испытания в ГАИ г. Твери и показала хорошие эксплуатационные качества. Ограничений по применению топливной композиции не выявлено.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ "ЭКСТРАВИТ-Ф" | 1994 |
|
RU2064965C1 |
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2002 |
|
RU2241023C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1996 |
|
RU2121493C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1996 |
|
RU2110561C1 |
УГЛЕВОДОРОДНАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2061736C1 |
Многофункциональная комплексная присадка к топливам | 2015 |
|
RU2609767C1 |
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2302449C1 |
АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ПРИСАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354682C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2214444C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ДОБАВКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2003 |
|
RU2246527C1 |
Изобретение относится к топливным композициям на основе бензина с добавлением присадок. Для повышения качества низкооктанового бензина топливо содержит в качестве присадки ферроцен и дихлорэтан при следующем соотношении компонентов, мас.%:
ферроцен - 0,010-0,15;
дихлорэтан - 0,1-1,0;
бензин - остальное.
Топливная композиция на основе бензина с добавлением присадки, отличающаяся тем, что в качестве присадки она содержит смесь ферроцена и дихлорэтана при следующем соотношении компонентов, мас.
Ферроцен 0,010 0,015
Дихлорэтан 0,1 1,0
Бензин До 100
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижная машина для выделения семян из сочноплодовых культур | 1956 |
|
SU112042A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Германии N 4109998, C 10L 1/08, 1992. |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1994-11-15—Подача