Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано дизелестроительными заводами и эксплуатирующими организациями.
Известны топливные насосы высокого давления, в которых выполнены устройства для отключения отдельных плунжерных пар при определении давления сжатия в цилиндре.
Такими эксцентриковыми устройствами снабжены, например, насосы двигателей SKL.
Известно также устройство (патент США N 4459952, кл. F 02 M 63/02, опубл. 1984), в котором отключается сразу половина цилиндров двигателя. Оно ускоряет процесс замера и повышает точность измерения.
Недостатком устройства является сильное усложнение конструкции топливного насоса в связи с введением узла вращающегося клапана и большого количества каналов.
Задача настоящего изобретения направлена на упрощение конструкции топливного насоса.
Поставленная задача решается тем, что в известном топливном насосе блочного типа, содержащем корпус с размещенным в нем четным количеством плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса, всасывающая полость посередине корпуса разделена перегородкой на две равные части, а подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой, или к обеим половинам одновременно.
На рисунке изображен шестиплунжерный насос совместно с трехпозиционным краном.
Насос 1, включающий насосные секции 2 с отверстиями 3, через которые топливо поступает в плунжерную пару, имеет две полости 4, 5 подвода топлива. Эти полости трубопроводами 6, 7 подсоединены к трехпозиционному крану 8, куда подводится топливо от топливоподкачивающего насоса.
Нормальное положение крана позиция "0". В этом положении двигатель постоянно работает на всех режимах.
При замере давления сжатия Рc двигателю устанавливают половинную нагрузку. Далее переводят рукоятку 9 крана сначала в позицию "1" и записывают цилиндровое давление регистрирующим максиметром, потом переводят рукоятку в позицию "П" и производят вторую запись цилиндрового давления;
На этих двух диаграммах видно по каждому цилиндру, как давление сжатия Рc, так и давление сгорания Pz. При сравнении этих диаграмм с паспортными, прикладываемыми на заводе-изготовителе, можно точно сказать, в каком цилиндре произошло отступление от нормальной работы и по какой причине: по вине топливной аппаратуры или цилиндро-поршневой группы.
При применении рассмотренного устройства в двигателе с линейным расположением цилиндров при замере давления Рc чередование рабочих ходов будет симметричным. При применении устройства в двигателе с V-образным расположением цилиндров чередование рабочих ходов будет асимметричным, однако это не повлияет ни на точность измерения, ни на надежность работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964208A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2080578C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099554C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU992768A1 |
Устройство для контроля двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1245901A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369768C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2061891C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1368461A1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: топливный насос блочного типа, включает четное количество плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса. Всасывающая полость разделена посередине перегородкой на две равные части. Подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой, или к обеим половинам одновременно. 1 ил.
Топливный насос высокого давления, содержащий корпус с размещенным в нем четным количеством плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса, отличающийся тем, что всасывающая полость по середине корпуса разделена перегородкой на две равные части, а подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой половине насоса, или к обеим половинам одновременно.
Патент США N 4459952, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-08-10—Публикация
1993-09-14—Подача