ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02M63/02 F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2065072C1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано дизелестроительными заводами и эксплуатирующими организациями.

Известны топливные насосы высокого давления, в которых выполнены устройства для отключения отдельных плунжерных пар при определении давления сжатия в цилиндре.

Такими эксцентриковыми устройствами снабжены, например, насосы двигателей SKL.

Известно также устройство (патент США N 4459952, кл. F 02 M 63/02, опубл. 1984), в котором отключается сразу половина цилиндров двигателя. Оно ускоряет процесс замера и повышает точность измерения.

Недостатком устройства является сильное усложнение конструкции топливного насоса в связи с введением узла вращающегося клапана и большого количества каналов.

Задача настоящего изобретения направлена на упрощение конструкции топливного насоса.

Поставленная задача решается тем, что в известном топливном насосе блочного типа, содержащем корпус с размещенным в нем четным количеством плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса, всасывающая полость посередине корпуса разделена перегородкой на две равные части, а подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой, или к обеим половинам одновременно.

На рисунке изображен шестиплунжерный насос совместно с трехпозиционным краном.

Насос 1, включающий насосные секции 2 с отверстиями 3, через которые топливо поступает в плунжерную пару, имеет две полости 4, 5 подвода топлива. Эти полости трубопроводами 6, 7 подсоединены к трехпозиционному крану 8, куда подводится топливо от топливоподкачивающего насоса.

Нормальное положение крана позиция "0". В этом положении двигатель постоянно работает на всех режимах.

При замере давления сжатия Рc двигателю устанавливают половинную нагрузку. Далее переводят рукоятку 9 крана сначала в позицию "1" и записывают цилиндровое давление регистрирующим максиметром, потом переводят рукоятку в позицию "П" и производят вторую запись цилиндрового давления;
На этих двух диаграммах видно по каждому цилиндру, как давление сжатия Рc, так и давление сгорания Pz. При сравнении этих диаграмм с паспортными, прикладываемыми на заводе-изготовителе, можно точно сказать, в каком цилиндре произошло отступление от нормальной работы и по какой причине: по вине топливной аппаратуры или цилиндро-поршневой группы.

При применении рассмотренного устройства в двигателе с линейным расположением цилиндров при замере давления Рc чередование рабочих ходов будет симметричным. При применении устройства в двигателе с V-образным расположением цилиндров чередование рабочих ходов будет асимметричным, однако это не повлияет ни на точность измерения, ни на надежность работы двигателя.

Похожие патенты RU2065072C1

название год авторы номер документа
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Исаев Афанасий Александрович
SU964208A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Исаев Афанасий Александрович
RU2080578C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Исаев Афанасий Александрович
RU2099554C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Исаев Афанасий Александрович
SU992768A1
Устройство для контроля двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Исаев Афанасий Александрович
SU1245901A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2061891C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Внуков Василий Васильевич
SU1368461A1

Реферат патента 1996 года ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизельных двигателей. Сущность изобретения: топливный насос блочного типа, включает четное количество плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса. Всасывающая полость разделена посередине перегородкой на две равные части. Подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой, или к обеим половинам одновременно. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 065 072 C1

Топливный насос высокого давления, содержащий корпус с размещенным в нем четным количеством плунжерных пар, которые при определении давления сжатия в цилиндрах могут отключаться, и всасывающую полость, имеющую подводящие топливопроводы с обеих сторон насоса, отличающийся тем, что всасывающая полость по середине корпуса разделена перегородкой на две равные части, а подводящие топливопроводы подсоединены к трехпозиционному крану, через который топливо может поступать или к одной половине насоса, или к другой половине насоса, или к обеим половинам одновременно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2065072C1

Патент США N 4459952, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 065 072 C1

Авторы

Исаев Афанасий Александрович

Даты

1996-08-10Публикация

1993-09-14Подача