Устройство для контроля двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК G01L23/00 

Описание патента на изобретение SU1245901A1

1

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего -сгорания и может быть использовано с вигателями различных размерностей.

Известны устройства контроля двиателей внутреннего -сгорания, содеращие датчик давления, контрольньш анометр с вентилем и штуцером и - егистратор, причем датчик выполнен с полостью измеряемого давления (1).

Такие устройства позволяют регистрировать максимальные давления по цилиндрам двигателя. Результаты регистрации служат для оценки технического состояния двигателя.

Недостатками таких устройств являются сложность и долговременнасть проц(эдуры измерения и оценки состояния двигателя, что снижает эффективность работы с устройством.

Известны устройства для контроля двигателей внутреннего сгорания., содержащие по меньшей мере два датчика давления и регистратор, причем каждый датчик выполнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления, а электрические контакты связаны с регистратором 2j.

В данных устройствах регистратор выполнен в виде сложной схемы сравнения, запоминания и анализа параметров датчики выполнены в виде сложных устройств, что в целом, с одной стороны, позволяет проводить оперативный анализ состояния двигателя, однако с другой стороны, так удорожает все устройство, что применимость его оказывается рентабельна лишь на двигателях больших мощностей и размеров. Применение такого устройства на двигателях малых размеров, например автотракторных, не является эффективным,

Известны устройства для контроля двигателя внутреннего сгорания, со- держ,ащие по меньшей мере два электропневматических датчика давления., контрольный манометр с вентилем и штуцером и регистратор, причем каждый датчик вьшолнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления и полостью сравниваемого давления и содержит перекидной элемент, размещенный между полостями, при этом по- лостъ сравниваемого давления связана с манометром, а электрические контакты датчиков - с регистратором 3j.

Известные устройства имеют более простую конструкцию благодаря, напри245901.2

мер, применению в них электропневматических датчиков.Однако они либо не позволяют вести оперативньй контроль всех цилиндров одновременно, либо 5 требуют для этой цели создания специальной системы регистрации и сравнения параметров, получаемых на отдельных цилиндрах. Таким образом, повьш1ение сложности конструкции уст- 10 ройства и сложности проведения операций на нем снижают эффективность применения таких устройств.

5

0

5

0

5

0

Цель изобретения - повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля двигателя внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере два электропневматических датчика давления, контрольный манометр с вентилем и штуцером и регистраторы, причем каждый датчик выполнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления и полостью сравниваемого давления и содержит перекидной элемент, размещенный между полостями, при этом полость сравниваемого давления связана с манометром, а электрические контакты датчиков - с регистратором, перекидной элемент выполнен в виде подпружиненного клапана, а полости С равниваемого давления датчиков объединены общей магистралью.

Кроме того, регистраторы могут быть выполнены в виде неоновых ламп, дросселей, источника напряжения и .кнопки, причем электрический контакт каждого датчика подключен к соответствующей лампе, соединенной через свой дроссель и общую кнопку с источником напряжения.

50

На чертеже представлена схема устройства для контроля двигателя транспортной машины, например автомобиля.

Устройство содержит электропневматические датчики 1 давления, установленные в каждый цилиндр двигателя. Датчики содержат полость 2 измеряемого давления и полость 3 сравниваемого давления. Полости 3 соединены магистралью 4. К датчикам 1 подсоединена постоянно электропроводка 5. На панели щитка водителя установлены контрольный манометр 6 с вентилем 7 и штуцером 8, а также кнопка 9 и неоновые лампы 10. На об55

ратной стороне панели установлены дроссели 11 и источник 12 напряжени Между полостями 2 и 3 размещен перекидной элемент 13, выполненный в виде подпружиненного клапана.

Устройство работает следующим образом.

Одновременно с запуском Двигателя вступают в работу клапаны 13 дат- чиков 1 давления. Они подпружинены и при работе пропускают часть газа из цилиндра в магистраль 4, в которой быстро устанавливается средне- максиметрическое давление объединен- ных магистралью цилиндров.

Если при этом нажать кнопку 9 и подать электропитание на дроссели 11 то в момент переброски клапана 13 и разрьша электрической цепи будет вспыхивать неоновая лампа 10 соответствующего цилиндра.

На заводе-изготовителе, при сдаточных испытаниях с помощью прибора одновременной регистрации давления и системы противодавления на эксплуатационном режиме снимается диаграмма давления Е,, и прикладывается с формуляром двигателя.

в процессе эксплуатации моторист или водитель периодически включает дроссели и по загоранию неоновых ламп и показаршю манометра наблюдает состояние работы цилиндров.

Лампы ведущих цилиндров с высоким давлением Р. будут вспыхивать за каждый такт, лампы цштиндров со средним давлением Р будут давать пропуски вспьппек, а лампы цилиндров с низ- КИМ давлением Р вспьшек не дадут. Эти цилиндры и представляют особый ., интерес в эксплуатации - в них зарождается дефект.

Чтобы определить величину занижения Р, достаточно при включенных дросселях поднять нагрузку двигател Лампы 10 в первый м омент заработают все, потом лампы цилиндров с низким давлением Pj погаснут. В это время надо взглянуть на манометр 6 и зафиксировать давление в этих цилиндрах, а потом, когда давление по манометру установится, - определить разницу .

Если по условиям работы агрегата нет возможности такого варьирования нагрузкой (например дизель-генератор в режиме постоянной длительной нагрузки) или требуется определить величину давления сжатия (Р ), то замер давления осзпцествляют путем плавного открытия вентиля 7 при включенных дросселях 11. Как только давление в магистрали 4 сравняется с максимальным давлением проверяемых ци- л ндpoв, их лампы начнут вспыхивать. Опыт постоянного контроля максимального давления двигателей показал высокую эффективность выявления дефектов топливной аппаратуры и цилинд ро-поршневой группы на ранней стадии их развития. Снижение Р в цилиндре на 5-8 кгс/см от средней величины дает безошибочное наличие зарождающегося дефекта. Величина максималь- ,ного давления показывает также и общее состояние двигателя, степень его изношенности.

Предлагаемое устройство универсально. Для тех двигателей, у которых предусмотрена регулировка равномерности распределения нагрузки по цилиндрам, устройством можно пользоваться и при регулировке. Если же имеется воздух высокого давления, то регистрацию давления можно вести прибором типа ЭРМ.

ВНИИПИ Заказ 3988/32 Тираж 778Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгороду ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1245901A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ МАКСИМЕТР 1991
  • Носырев Д.Я.
  • Меткин А.П.
RU2026542C1
УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕРНЫЙ КОМПЛЕКС "АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ" 2009
  • Грунин Анатолий Петрович
  • Бабкин Юрий Александрович
  • Карпов Алексей Михайлович
  • Дергачев Владимир Петрович
  • Нечай Владимир Алексеевич
RU2433482C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА (ОКТАНОСКОП) 1998
  • Листвин С.Б.
RU2141104C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ЖИДКОСТИ ДИСКРЕТНОГОДЕЙСТВИЯ 1970
SU263919A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Кадыров Фарит Келямович
SU1740745A1
Устройство для управления приводомдВЕРЕй 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU804814A1
Устройство для измерения объемной скоростиКРОВОТОКА 1978
  • Афанасьев Дмитрий Захарович
  • Бакшт Рафаил Исаевич
  • Плотников Валерий Павлович
  • Скроботов Евгений Васильевич
SU827024A1
Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Исаев Афанасий Александрович
SU1499142A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1978
  • Глушко Марат Иванович
SU766925A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 901 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 245 901 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245901A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
и др
Испытания двигателей внутреннего сгорания
М.: Машиностроение, 1972, с.89-90
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Проспект фирмыASBA ,Швеция, CчWfci-Ж, № 03962,1970, 3.Стефановский Б.С
и др
Испытание двигателей внутреннего сгорания
М.: Машиностроение, 1972, с
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1

SU 1 245 901 A1

Авторы

Исаев Афанасий Александрович

Даты

1986-07-23Публикация

1982-04-14Подача