1
Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего -сгорания и может быть использовано с вигателями различных размерностей.
Известны устройства контроля двиателей внутреннего -сгорания, содеращие датчик давления, контрольньш анометр с вентилем и штуцером и - егистратор, причем датчик выполнен с полостью измеряемого давления (1).
Такие устройства позволяют регистрировать максимальные давления по цилиндрам двигателя. Результаты регистрации служат для оценки технического состояния двигателя.
Недостатками таких устройств являются сложность и долговременнасть проц(эдуры измерения и оценки состояния двигателя, что снижает эффективность работы с устройством.
Известны устройства для контроля двигателей внутреннего сгорания., содержащие по меньшей мере два датчика давления и регистратор, причем каждый датчик выполнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления, а электрические контакты связаны с регистратором 2j.
В данных устройствах регистратор выполнен в виде сложной схемы сравнения, запоминания и анализа параметров датчики выполнены в виде сложных устройств, что в целом, с одной стороны, позволяет проводить оперативный анализ состояния двигателя, однако с другой стороны, так удорожает все устройство, что применимость его оказывается рентабельна лишь на двигателях больших мощностей и размеров. Применение такого устройства на двигателях малых размеров, например автотракторных, не является эффективным,
Известны устройства для контроля двигателя внутреннего сгорания, со- держ,ащие по меньшей мере два электропневматических датчика давления., контрольный манометр с вентилем и штуцером и регистратор, причем каждый датчик вьшолнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления и полостью сравниваемого давления и содержит перекидной элемент, размещенный между полостями, при этом по- лостъ сравниваемого давления связана с манометром, а электрические контакты датчиков - с регистратором 3j.
Известные устройства имеют более простую конструкцию благодаря, напри245901.2
мер, применению в них электропневматических датчиков.Однако они либо не позволяют вести оперативньй контроль всех цилиндров одновременно, либо 5 требуют для этой цели создания специальной системы регистрации и сравнения параметров, получаемых на отдельных цилиндрах. Таким образом, повьш1ение сложности конструкции уст- 10 ройства и сложности проведения операций на нем снижают эффективность применения таких устройств.
5
0
5
0
5
0
Цель изобретения - повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля двигателя внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере два электропневматических датчика давления, контрольный манометр с вентилем и штуцером и регистраторы, причем каждый датчик выполнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления и полостью сравниваемого давления и содержит перекидной элемент, размещенный между полостями, при этом полость сравниваемого давления связана с манометром, а электрические контакты датчиков - с регистратором, перекидной элемент выполнен в виде подпружиненного клапана, а полости С равниваемого давления датчиков объединены общей магистралью.
Кроме того, регистраторы могут быть выполнены в виде неоновых ламп, дросселей, источника напряжения и .кнопки, причем электрический контакт каждого датчика подключен к соответствующей лампе, соединенной через свой дроссель и общую кнопку с источником напряжения.
50
На чертеже представлена схема устройства для контроля двигателя транспортной машины, например автомобиля.
Устройство содержит электропневматические датчики 1 давления, установленные в каждый цилиндр двигателя. Датчики содержат полость 2 измеряемого давления и полость 3 сравниваемого давления. Полости 3 соединены магистралью 4. К датчикам 1 подсоединена постоянно электропроводка 5. На панели щитка водителя установлены контрольный манометр 6 с вентилем 7 и штуцером 8, а также кнопка 9 и неоновые лампы 10. На об55
ратной стороне панели установлены дроссели 11 и источник 12 напряжени Между полостями 2 и 3 размещен перекидной элемент 13, выполненный в виде подпружиненного клапана.
Устройство работает следующим образом.
Одновременно с запуском Двигателя вступают в работу клапаны 13 дат- чиков 1 давления. Они подпружинены и при работе пропускают часть газа из цилиндра в магистраль 4, в которой быстро устанавливается средне- максиметрическое давление объединен- ных магистралью цилиндров.
Если при этом нажать кнопку 9 и подать электропитание на дроссели 11 то в момент переброски клапана 13 и разрьша электрической цепи будет вспыхивать неоновая лампа 10 соответствующего цилиндра.
На заводе-изготовителе, при сдаточных испытаниях с помощью прибора одновременной регистрации давления и системы противодавления на эксплуатационном режиме снимается диаграмма давления Е,, и прикладывается с формуляром двигателя.
в процессе эксплуатации моторист или водитель периодически включает дроссели и по загоранию неоновых ламп и показаршю манометра наблюдает состояние работы цилиндров.
Лампы ведущих цилиндров с высоким давлением Р. будут вспыхивать за каждый такт, лампы цштиндров со средним давлением Р будут давать пропуски вспьппек, а лампы цилиндров с низ- КИМ давлением Р вспьшек не дадут. Эти цилиндры и представляют особый ., интерес в эксплуатации - в них зарождается дефект.
Чтобы определить величину занижения Р, достаточно при включенных дросселях поднять нагрузку двигател Лампы 10 в первый м омент заработают все, потом лампы цилиндров с низким давлением Pj погаснут. В это время надо взглянуть на манометр 6 и зафиксировать давление в этих цилиндрах, а потом, когда давление по манометру установится, - определить разницу .
Если по условиям работы агрегата нет возможности такого варьирования нагрузкой (например дизель-генератор в режиме постоянной длительной нагрузки) или требуется определить величину давления сжатия (Р ), то замер давления осзпцествляют путем плавного открытия вентиля 7 при включенных дросселях 11. Как только давление в магистрали 4 сравняется с максимальным давлением проверяемых ци- л ндpoв, их лампы начнут вспыхивать. Опыт постоянного контроля максимального давления двигателей показал высокую эффективность выявления дефектов топливной аппаратуры и цилинд ро-поршневой группы на ранней стадии их развития. Снижение Р в цилиндре на 5-8 кгс/см от средней величины дает безошибочное наличие зарождающегося дефекта. Величина максималь- ,ного давления показывает также и общее состояние двигателя, степень его изношенности.
Предлагаемое устройство универсально. Для тех двигателей, у которых предусмотрена регулировка равномерности распределения нагрузки по цилиндрам, устройством можно пользоваться и при регулировке. Если же имеется воздух высокого давления, то регистрацию давления можно вести прибором типа ЭРМ.
ВНИИПИ Заказ 3988/32 Тираж 778Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгороду ул. Проектная, 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Испытания двигателей внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1972, с.89-90 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проспект фирмыASBA ,Швеция, CчWfci-Ж, № 03962,1970, 3.Стефановский Б.С | |||
и др | |||
Испытание двигателей внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1982-04-14—Подача