СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1997 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2080578C1

Изобретение относится к технике измерения индикаторной мощности и может быть использовано в дизелестроении.

Известен способ определения загрузки цилиндров двигателя путем снятия индикаторных диаграмм, например прибором МАЙГАК. При этом фиксируются два параметра: величина непрерывно изменяющегося давления в цилиндре и угол поворота коленчатого вала. Снятие и обработка диаграмм отнимает много времени, а точность измерения невысокая.

Современные системы контроля двигателя, например АУТРОНИКА, осуществляя этот способ, непрерывно вводят результаты индицирования на электронно-вычислительную машину ЭВМ. При этом фиксируют несколько параметров, используя набор различных датчиков, в том числе аналоговые, например пьезоэлектричсекие или тензодатчики для замера цилиндрового давления. Однако, эти системы громоздки и дороги, поэтому применяются только на двигателях большой мощности.

Задача изобретения упрощение системы за счет фиксирования только одного параметра цилиндрового давления с помощью дискретных датчиков, например клапанного типа, наиболее долговечных при работе на двигателе.

Задача достигается тем, что в известном способе определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающем операции замера рабочего параметра каждого цилиндра и сравнения полученных результатов, операцию замера рабочего параметра ведут одновременно во всех цилиндрах по временным интервалам превышения цилиндрового давления над постоянным или медленно изменяющимся противодавлением магистрали в зоне ноль давление сжатия дискретными датчиками, например клапанного типа.

Другое отличие состоит в том, что величина загрузки каждого цилиндра выдается в процентах от номинальной величины.

На фиг. 1 приведены индикаторные диаграммы двигателя, иллюстрирующие связь временного параметра, получаемого дискретным датчиком при определенной величине противодавления, с цикловой подачей; на фиг. 2 блок-схема устройства для определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Линия 1 (фиг. 1) изображает величину противодавления в магистрали, кривые 2-4 индикаторные диаграммы при постоянной цикловой подаче и различных углах впрыска топлива, 5 индикаторная диаграмма при цикловой подаче, равной нулю.

Из графика следует, что длительность сигнала датчика расстояние между точками 6 и 7 пересечения кривой давления с линией противодавления зависит только от цикловой подачи.

Устройство (фиг. 2) содержит каналы 1, количество которых соответствует числу контролируемых цилиндров n, датчики 2, формирователи сигналов 3, преобразователи сигналов 4, генератор импульсов 5, коммутатор 6, блок обработки импульсов 7, блок памяти 8, регистрирующее устройство 9, индикатор 10, ключ 11.

Способ определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

После подключения прибора на установившемся режиме моторист вентилем снижает противодавление в магистрали до 5-15 кгс/см2 и нажимает кнопку "ПУСК" ключ 11 (фиг. 2).

Давление в магистрали при этом может быть или постоянным или медленно изменяться вверх или вниз. Датчики давления 2 при этом фиксируют временные интервалы превышения цилиндрового давления над давлением в магистрали, которые суммируются по каждому цилиндру. После отсчета заданного количества циклов, например 10, сигналы обрабатываются и результаты поступают в блок памяти 8, а также на регистратор 9 и индикатор 10.

После получения сигнала "ИЗМЕРЕНИЕ ЗАКОНЧЕНО" индикатор 10, моторист закрывает вентиль и поочередным нажатием клавиатуры на приборе смотрит загрузку цилиндров в процентах регистрирующее устройство 9. В другом варианте регистрирующее устройство может сразу показывать загрузку каждого цилиндра.

При равном максимальном давлении в цилиндрах величина загрузки их выдается в процентах от номинальной мощности. Если же максимальное давление по цилиндрам различное, то при измерении мы получаем фактически в процентах от номинальной величины только цикловую подачу, поскольку цилиндровая мощность определяется как цикловой подачей, так и максимальным давлением. Но регулировку двигателя ведут именно по равенству цикловой подачи и равенству максимального давления по цилиндрам.

Использование предлагаемого способа значительно удешевит систему контроля двигателя. Датчики давления при этом монтируются на двигателе стационарно, обеспечивая постоянный контроль цилиндрового давления, а прибор контроля загрузки цилиндров может быть переносим, портативным, так как потребность в нем возникает только периодически.

Похожие патенты RU2080578C1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Исаев Афанасий Александрович
SU1245901A1
Устройство для измерения максимального давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Исаев Афанасий Александрович
SU1499142A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Исаев Афанасий Александрович
RU2065072C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Демин Олег Михайлович
  • Никулин Андрей Александрович
  • Нукенов Марат Мухамедкаримович
  • Резин Сергей Александрович
  • Самарин Владимир Николаевич
RU2431818C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Исаев Афанасий Александрович
RU2099554C1
Электропневматический регистрирующий максиметр 1979
  • Исаев Афанасий Александрович
SU1130751A1
Способ определения периода задержки воспламенения жидких и газообразных топлив 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Лубенцов Алексей Игорьевич
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Крикун Игорь Иванович
RU2761299C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Исаев Афанасий Александрович
SU964208A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2010
  • Баширов Радик Минниханович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Костенко Леонид Николаевич
RU2429373C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ 2004
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Краснов Виталий Александрович
RU2275611C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 080 578 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: измерение индикаторной мощности дизелей. Сущность изобретения: способ включает операции замера рабочего параметра каждого цилиндра и сравнение полученных результатов. Способ отличается тем, что операцию замера рабочего параметра ведут одновременно во всех цилиндрах по временным интервалам превышения цилиндрового давления над постоянным или медленно изменяющимся противодавлением магистрали в зоне ноль-давление сжатия дискретными датчиками, например клапанного типа. Величина загрузки каждого цилиндра выдается в процентах от номинальной величины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 080 578 C1

1. Способ определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающий операции замера рабочего параметра каждого цилиндра и сравнения полученных результатов, отличающийся тем, что операцию замера рабочего параметра ведут одновременно во всех цилиндрах по временным интервалам превышения цилиндрового давления над постоянным или медленно изменяющимся противодавлением магистрали в зоне ноль давление сжатия дискретными датчиками, например, клапанного типа. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что величина загрузки каждого цилиндра выдается в процентах от номинальной величины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2080578C1

Мелькумов Т
М
Теория быстроходного двигателя с самовоспламенением.-М.: ГИОП, 1953, с.165 и 166
Ховах М.С
Автомобильные двигатели.- М.: Машиностроение, 1977, c
Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1

RU 2 080 578 C1

Авторы

Исаев Афанасий Александрович

Даты

1997-05-27Публикация

1993-09-14Подача