Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вагонам метро, оснащенным аварийными выходами.
Известна дверь транспортного средства, содержащая смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки, шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой [1]
Данное устройство не обеспечивает плотное прижатие дверной панели к панели кузова, так как запорное устройство не создает усилий, прижимающих дверную панель к панели кузова.
Техническим результатом при осуществлении изобретения является повышение герметичности закрытия двери с одновременным обеспечением быстрого открывания.
Технический результат достигается тем, что дверь транспортного средства, содержащая смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки, шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой и снабжено жестко закрепленной на дверной панели гайкой и взаимодействующим с ней болтом, а на панели кузова закреплена указанная поворотная ручка и выполнено отверстие для головки болта, причем диаметр отверстия больше диаметра головки болта, а указанная задвижка установлена с возможностью взаимодействия с головкой болта.
Кроме того, задвижка выполнена в виде вилки и ось поворота каждой поворотной ручки параллельно плоскости панели, на которой она установлена.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид двери транспортного средства; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Дверь транспортного средства содержит дверную панелью 1, установленную в проеме стенки 2 кузова посредством двух панель 3 и двух запорных устройств, болты 4 которых взаимодействуют с гайками 5, жестко установленными в дверной панели 1. Болты 4 размещены в отверстиях 6 панели 2 кузова, диаметр которых больше диаметра головки болта 4. На панели 2 кузова у каждого отверстия 6 закреплено по одному кронштейну 7, на котором посредством оси 8 установлена поворотная ручка 9 запорного устройства с возможностью перемещения из положения 1 (дверь закрыта) в положение П (дверь открыта) и обратно.
Кроме того, запорное устройство содержит выполненную в виде вилки задвижку 10, соединенную юс поворотной ручкой 9 через промежуточное звено 11, шарнирно прикрепленное к задвижке 10 и ручке 9 посредством осей 12. Задвижка 10 установлена с возможностью взаимодействия с головкой болта 4 и панелью 2 кузова, взаимодействие имеет место при нахождении поворотной ручки в положении 1.
Между дверной панелью 1 и кузовом 2 расположен уплотнительный элемент 13, выполненный из резины или незатвердевающего герметика.
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери поворотные ручки 9 перемещают из положения 1 в положение П, при этом ось 12, соединяющая каждую поворотную ручку 9 юс промежутюочным звеном 11, совершает круговое движение, а вторая ось 12, соединяющая промежуточный элемент 1 с задвижкой 10, перемещается прямолинейно. При движении второй оси 12 задвижка 10 перемещается от головки болта и не препятствует открыванию двери. Дверная панель 1 поворачивается на петлях 3, открывая проем панели 2 кузова.
При закрывании двери, поворачивают дверную панель 1 в обратную сторону, так чтобы головки болтов 4 прошли через отверстия 6 панели 2 кузова. Затем перемещают поворотные ручки 9 из положения П в положение 1, при этом задвижка 10 перемещается к головке болта 4 и фиксирует его от поворота. Для плотного прилегания дверной панели 1 к панели 2 кузова завинчивают болты 4, деформируя уплотнительный элемент 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
БРОНИРОВАННАЯ СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2152881C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242376C1 |
ШТАНГОВЫЙ ЗАПОР ДВЕРЕЙ КУЗОВА-ФУРГОНА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТЕЙНЕРА | 1992 |
|
RU2081283C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вагонам метро. Сущность изобретения: дверь транспортного средства содержит смонтированную в проеме стенки кузова дверную панель с запорными устройствами, каждое из которых выполнено в виде поворотной ручки шарнирно связанной промежуточным звеном с задвижкой. Каждое запорное устройство снабжено жестко закрепленной на дверной панели гайкой и взаимодействующим с ней болтом, а на панели кузова закреплена указанная поворотная ручка и выполнено отверстие для головки болта, причем диаметр отверстия больше диаметра головки болта, а задвижка взаимодействует с головкой болта. Задвижка выполнена в виде вилки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-08-20—Публикация
1992-11-27—Подача