Изобретение относится к запорным устройствам, в частности к штанговым запорам, которые можно использовать для запирания дверей кузова-фургона и транспортных контейнеров.
Известны запоры для двери кузова-фургона/патент SU, 418595, E 05 C 1/02, 1974/, содержащее установленную на двери поворотную штангу, имеющую на концах криволинейный запорный палец, а на дверном проеме кронштейны с неподвижным упором для взаимодействия с запорным пальцем.
Для осуществления поворота штанги вокруг своей оси она имеет рукоятку.
Недостаток известных запоров заключается в том, что в них имеет место смещение оси штанги и оси упора, т.е. если на дверь, а значит, и на штангу действуют силы, пытающиеся ее открыть, что вполне естественно, когда для уплотнения двери используется отталкивающий резиновый профиль, то возникает крутящий момент, поворачивающий штангу в направлении отпирания.
Для предотвращения несанкционированного открывания рукоятка штангового запора обычно фиксируется к двери разнообразными сложными фиксаторами. Все это усложняет конструкцию и уменьшает надежность запирания, так как зона задней панели кузова-фургона является достаточно загрязненной и, чем сложнее расположенные не ней механизмы, тем чаще они выходят из строя.
Цель изобретения повышение надежности запирания и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что ось неподвижного упора и ось поворотной штанги запора расположены в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери.
На фиг. 1 изображен предлагаемый штанговый запор, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез по А-А на фиг.2; на фиг.5 запорный палец в начальный период запирания.
Запор содержит поворотную штангу 1 с запорными пальцами 2 на концах, установленными с возможностью взаимодействия с неподвижными упорами 3.Штанга 1 закреплена в подшипниках на двери 5, а кронштейны 6 с неподвижными упорами 3 закреплены на проеме двери кузова 4. Штанга 1 имеет рукоятку 7, с помощью которой она может вращаться вокруг своей оси. Кронштейны 6 имеет наклонную планку 8 для взаимодействия с наклонной поверхностью 9 запорного пальца 2.
Запор работает следующим образом. При запирании двери 5 кузова-фургона с помощью рукоятки 7 штангу 1 поворачивают в направлении (фиг.5), при котором конец запорного пальца 2 вогнутой поверхностью начинает скользить по упору 3, при этом дверь встает в полностью закрытое положение (фиг.3) и центрируется в дверном проеме за счет взаимодействия наклонной поверхности 9 запорного пальца 2 и наклонной планки 8 на кронштейне 6. При этом за счет того, что прямая касания неподвижного упора 3 с запорным пальцем 2 находится с осью штанги 1 в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери, крутящего момента, поворачивающего штангу, не возникает.
Если необходимо открыть дверь, то поворачивают штангу 1 в противоположном направлении до тех пор, пока запорный палец 2 не выйдет из зацепления в упором 3, и уплотнительный резиновый профиль не оттолкнет дверь от дверного проема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОР ДВЕРИ ВНУТРЕННЕГО ОТКРЫВАНИЯ | 2024 |
|
RU2823354C1 |
ЗАПОР ДВЕРИ | 2024 |
|
RU2823356C1 |
ЗАПОР ДВЕРИ | 2024 |
|
RU2823321C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2024 |
|
RU2821109C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Запор для двери кузова грузового автомобиля | 1975 |
|
SU579397A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2151076C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
Сущность изобретения: штанговый запор для двери кузова фургона грузового автомобиля или транспортного контейнера содержит установленную на двери поворотную штангу, имеющую на концах запорные кольца и закрепленные на дверном проеме кронштейны с неподвижными упорами, взаимодействующими с запорными пальцами. Оси неподвижных упоров кронштейнов и ось поворотной штанги находятся в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери. 5 ил.
Штанговый запор двери кузова-фургона грузового автомобиля или транспортного контейнера, содержащий установленную на двери поворотную штангу, имеющую на концах запорные пальцы и закрепленные на дверном проеме кронштейны с неподвижными упорами, взаимодействующими с запорными пальцами, отличающийся тем, что оси неподвижных упоров кронштейнов и ось поворотной штанги находятся в одной плоскости, перпендикулярной плоскости двери.
ЗАТВОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КУЗОВА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ И ТРАНСПОРТНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 1972 |
|
SU418595A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1997-06-10—Публикация
1992-09-25—Подача