УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА Российский патент 1996 года по МПК B61L29/02 

Описание патента на изобретение RU2067057C1

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный элемент в виде плиты и привод вертикального перемещения заградительного элемента (авт.свид. СССР N 854794, В 61 L 29/02).

Такое устройство, вследствие размещения его в грунте автомобильной дороги, обладает конструктивной сложностью и пониженной надежностью.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный элемент, закрепленный на опорах, установленных на обочинах автомобильной дороги с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и привод перемещения заградительного элемента (заявка ФРГ N 1919468, кл. В 61 L 29/00 от 1970 г.).

В этом устройстве заградительный элемент выполнен в виде двух отдельных брусьев, расположенных последовательно по ширине полотна автомобильной дороги и не представляют достаточно надежную преграду для нарушителей автодорожного движения.

Для повышения надежности в устройстве для ограждения железнодорожного переезда, содержащем заградительный элемент, закрепленный на опорах, установленных на обочинах автомобильной дороги с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и привод перемещения заградительного элемента, заградительный элемент выполнен в виде решетки с длиной, превышающей расстояние между опорами, и расположенной на противоположной относительно рельсов стороне опор, при этом привод перемещения прямоугольной решетки включает в себя соединенные с ней одними концами гибкие тяги, огибающие жестко закрепленные на общем валу, смонтированном над верхней частью опор, блоки, и управляемую сцепную муфту, через которую упомянутый вал соединен с приводом перемещения решетки, а устройство снабжено противовесами, закрепленными на других концах гибких тяг и выполненными с суммарной массой, превышающей массу решетки.

На фиг. 1 изображено устройство для ограждения железнодорожного переезда в положении "открыто", вид спереди; на фиг. 2 то же устройство в положении "закрыто", вид спереди; на фиг. 3 то же устройство, вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 4 то же устройство, вид сбоку на фиг. 2.

Устройство для ограждения железнодорожного переезда содержит заградительный элемент 1, закрепленный на одних концах гибких тяг 2, огибающих блоки 3, смонтированные над верхней частью установленных на обочинах автомобильной дороги вертикальных опор 4. Блоки 3 жестко закреплены на общем валу 5, связанном с электроприводом 6 через управляемую сцепную муфту 7. Заградительный элемент 1 выполнен в виде решетки с длиной, превышающей расстояние между вертикальными опорами 4, и расположенной на противоположной относительно рельсов стороне опор 4. На других концах гибких тяг 2 закреплены противовесы 8, суммарная масса которых превышает массу прямоугольной решетки 1. В нижней части вертикальных опор 4 со стороны, противоположной рельсам, закреплены укосины 9 с загибами 10 на конце.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении сигнала с приближении поезда к железнодорожному переезду автоматически включаются электропривод 6 и сцепная муфта 7, которая соединяет электропривод 6 с общим валом 5, вращательный момент от которого передается на блоки 3. Блоки 3, вращаясь, перепускают гибкие тяги 2, поднимают противовесы 8 и одновременно опускают решетку 1 до касания с укосинами 9, по которым она скользит дальше до упора в загиб 10, и в этот момент электропривод 6 отключается и спуск решетки 1 прекращается. В этом устойчивом и наклоненном под углом к полотну автомобильной дороги положении решетка 1 надежно преграждает движение автомототранспорта и предотвращает столкновение его с поездом. При поступлении разрешающего сигнала автоматически отключаются электропривод 6 и сцепная муфта 7, которая разъединяет электропривод 6 с валом 5, а поскольку масса противовесов 8 превышает массу заградительной решетки 1, то под действием гравитационных сил противовесы 8 спускаются вниз, а заградительная решетка 1 поднимается на высоту, пограничную установленному верхнему габариту автодорожного транспорта, и в этом положении подъем прекращается. ЫЫЫ2

Похожие патенты RU2067057C1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Герасимов Георгий Павлович
  • Новолодский Виктор Николаевич
  • Шестопалов Александр Александрович
SU1808754A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Бутаков Г.В.
  • Майоров И.М.
RU2013266C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2011
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Карпущенко Николай Иванович
  • Колмогорова Татьяна Валентиновна
RU2489292C2
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2151707C1
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Нетеса А.Г.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
RU2156200C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ШЛАГБАУМ 1994
  • Минаков Е.Ю.
RU2094280C1
ШЛАГБАУМ ПЕРЕЕЗДНОЙ 2003
  • Титов Н.И.
  • Каменев А.И.
  • Ерошенко С.Г.
  • Саливон П.Г.
RU2229405C1
УСТРОЙСТВО ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ 2004
  • Нетеса Александр Григорьевич
  • Чех Николай Парапонович
RU2270777C2
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1710645A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 057 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Использование: средства безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Сущность изобретения: устройство для ограждения железнодорожного переезда снабжено заградительным элементом, выполненным в виде решетки (1), закрепленной на одних концах гибких тяг (2), огибающих блоки (3), смонтированных над верхней частью опор (4). Блоки (3) жестко закреплены на общем валу (5), связанном с электроприводом (6) через управляемую сцепную муфту (7). На других концах тяг закреплены противовесы, суммарная масса которых превышает массу прямоугольной решетки, при этом значительно уравновешенные суммарная масса противовесов и масса заградительной решетки позволяют использовать электpопривод с минимальной необходимой мощностью. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 067 057 C1

Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее заградительный элемент, закрепленный на опорах, установленных на обочинах автомобильной дороги, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и привод перемещения заградительного элемента, отличающееся тем, что заградительный элемент выполнен в виде решетки с длиной, превышающей расстояние между опорами, расположенной на противоположной относительно рельсов стороне опор, при этом привод перемещения решетки включает соединенные с ней одними концами гибкие тяги, огибающие жестко закрепленные на общем валу, смонтированном над верхней частью опор, блоки и управляемую сцепную муфту, через которую упомянутый вал соединен с приводом перемещения решетки, а устройство снабжено противовесами, закрепленными на других концах гибких тяг и выполненными с суммарной массой, превышающей массу решетки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067057C1

Возвратная складная тара 1984
  • Бойко Анатолий Александрович
  • Катков Вальдемар Николаевич
  • Кудрявцев Борис Павлович
SU1219468A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 067 057 C1

Авторы

Шестопалов А.А.

Герасимов Г.П.

Даты

1996-09-27Публикация

1991-08-23Подача