Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортного средства и может быть использовано на железнодорожных переездах.
Известно устройство для замедления и остановки транспортного средства (а.с. СССР №1553601), содержащее инерционный элемент, выполненный плоским и установленный на проезжей части дороги для взаимодействия с колесами транспортного средства, при этом трос закреплен на стойках хрупким соединением и связан с инерционным элементом.
Использование этого устройства по прямому назначению не целесообразно потому, что предлагаемая конструкция подвижного инерционного элемента на проезжей части дороги резко сократит пропускную способность переезда, так как нарушается целостность дорожного покрытия, ограничивающая скорость движения автотранспорта. Эффективность замедления транспортного средства ограничена из-за незначительности тормозного пути инерционного элемента и влияния атмосферных осадков. Кроме того, невозможно использовать устройство на неохраняемых переездах, по причине необходимости наличия дежурного по переезду для управления опусканием и подъемом троса, при приближении и удалении поезда.
Наиболее близким к изобретению является устройство для ограждения железнодорожного переезда (патент РФ №2013266), принятое за прототип, содержащее установленные симметрично относительно продольной оси проезжей части дороги на ее обочинах на основаниях стойки, между которыми закреплен перпендикулярно к упомянутой продольной оси заградительный элемент (трос), концами связанный с инерционным элементом, и привод, стойки выполнены пустотелыми, а основания - с вертикальными отверстиями, трос пропущен внутри стоек и через упомянутые отверстия в основаниях, под которыми выполнены колодцы, в которых установлены блоки, через которые пропущен трос с образованием полиспастной системы, а инерционный элемент выполнен в виде грузов, размещенных в соответствующем колодце с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, причем основания выполнены упругими из стянутых хомутами торсионных валов, а стойки закреплены на основаниях с возможностью поворота на связанных с приводом горизонтальных осях, перпендикулярных к продольной оси проезжей части дороги.
Недостатками прототипа являются ограничение проезда по переезду негабаритного по высоте транспортного средства, по причине наличия габаритных ворот состоящих из двух стоек с закрепленным между ними тросом, которые в поднятом положении могут являться ограничителем. Кроме того, невозможно использовать устройство на неохраняемых переездах, по причине необходимости наличия дежурного по переезду для управления опусканием и подъемом габаритных ворот, что значительно увеличивает эксплуатационные затраты.
Технической задачей изобретения является снижение эксплуатационных затрат, пропуск негабаритного по высоте автотранспорта и повышение безопасности движения на неохраняемых железнодорожных переездах.
Техническая задача решается тем, что устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленные симметрично относительно продольной оси проезжей части дороги на ее обочинах на основаниях с вертикальными отверстиями пустотелые стойки, между которыми закреплен заградительный элемент (трос), концами связанный с инерционным элементом в виде грузов, размещенных в выполненных под основаниями колодцах, с установленными в них блоками, через которые пропущен трос с образованием полиспастной системы и привод, снабжено замковыми механизмами, связанными с тросом и системой управления ограждением железнодорожного переезда, состоящей из датчиков движения, установленных на стойках и оградительных барьерах и подсоединенных к входу процессора, к второму входу которого подсоединен переездный светофор, а выход - к замковым механизмам и приводу.
На фиг.1 представлено заявленное устройство, в исходном положении; на фиг.2 - то же, в рабочем положении; на фиг.3 - то же, общий вид устройства; на фиг.4 - система управления ограждением железнодорожного переезда.
Устройство для ограждения железнодорожного переезда содержит установленные симметрично относительно продольной оси проезжей части дороги 1 на ее обочинах, на основаниях 2 с вертикальными отверстиями 3 пустотелые стойки 4, между которыми закреплен заградительный элемент 5, вертикальные колодцы 6 для размещения в них инерционных элементов 7 (грузов) и полиспастов 8, систему управления ограждением 9 и электропривод 10. Заградительный элемент 5 связан с замковыми механизмами 11 посредством тросов 12, вторые концы которых через блоки 13 и 14 связаны с инерционными элементами 7, выполненными в виде грузов, размещенных в соответствующем колодце 6 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и полиспастами 8. Система управления ограждением 9 состоит из датчиков движения 15, установленных на стойках 4 и оградительных барьерах 16, и подсоединенных к входу процессора 17, к второму входу которого подсоединен переездной светофор 18, а выход - к замковым механизмам 11 и приводу 10. В нерабочем состоянии заградительный элемент 5 размещается в выполненном в проезжей части дороги желобе 19. Установка заградительного элемента 5 в исходное или рабочее положение производится с помощью электропривода 10, состоящего из цепных передач (на чертеже не показаны), соединенных валом 20, расположенным в траншее 21 под проезжей частью дороги, электродвигателя 22 и редуктора 23, установленных в приямке 24 и гибких связей 25, закрепленных одним концом на валу 20, а другим - на заградительном элементе 5.
Устройство работает следующим образом. При загорании красного цвета на переездном светофоре 18, указывающем о приближении поезда, сигнал поступает в процессор 17 и включает датчики движения 15.
При движении транспортного средства, датчики движения 15 срабатывают - фиксируя попытку несанкционированного выезда автотранспорта на неохраняемый переезд и подают сигналы процессору 17, который их обрабатывая, подает сигнал на раскрепление троса 12 замковыми механизмами 11, при этом под действием инерционных элементов 7 (грузов) трос 12 и связанный с ним заградительный элемент 5 подымается в рабочее положение и задерживает транспортное средство. При взаимодействии транспортного средства с заградительным элементом 5, последний, упруго деформируясь, охватывает переднюю часть транспортного средства, части троса 12 вытягиваются из стоек 4 и перемещают инерционные элементы 7 (грузы) вверх. При этом преодолеваются сопротивления возникающие от действия инерционных элементов 7 (грузов) при работе полиспастов 8, при упругой деформации (жесткости) самих тросов, при трении в опорах 13 троса 12, и транспортное средство плавно замедляется и останавливается. Оградительные барьеры 16, установленные на обочине автодороги препятствуют смещению транспортного средства на обочину, а также предотвращают попадание пешеходов в зону действия датчиков движения 15.
Для приведения устройства в исходное положение транспортное средство осаживается назад за пределы действия датчиков движения 15, при этом заградительный элемент 5 автоматически под действием веса инерционных элементов (грузов) 7 занимает рабочее положение. После проследования поезда загорается зеленый сигнал переездного светофора 18 - открывается движение через железнодорожный переезд, процессор 17, посредством механизма привода 10 (редуктора 23 и электродвигателя 22) и с помощью гибких связей 25, приводит заградительный элемент 5 в исходное положение затягиванием троса 12 в желоб 18 проезжей части автодороги 1, с последующим закреплением троса 12 замковыми механизмами 11, одновременно с этим процессор 17 отключает работу датчиков движения 15.
В целях фиксирования дорожной ситуации на неохраняемом переезде в обоих направлениях движения транспортного средства, устанавливаются видеокамеры, например, работающие в период действия запрещающего сигнала светофора.
Для предупреждения об оборудовании неохраняемого переезда заявленным автоматическим заградительным устройством на подъездах к переезду устанавливаются предупреждающие об этом дорожные указатели.
Преимуществами заявленного устройства для ограждения железнодорожного переезда являются уменьшение эксплуатационных затрат за счет отсутствия необходимости в дежурном по переезду, пропуска негабаритного по высоте автотранспорта, автоматизации сбора, обработки информации и принятия решения, а также повышение безопасности движения, за счет задержания транспортного средства перед проходящим поездом на неохраняемом переезде.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1991 |
|
RU2013266C1 |
Система предупреждения аварийного выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд | 2021 |
|
RU2774906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2012 |
|
RU2503568C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2137645C1 |
Система предупреждения аварийного выезда автомобильного транспорта на неохраняемый железнодорожный переезд | 2021 |
|
RU2774475C1 |
Система контроля нештатных ситуаций на неохраняемых железнодорожных переездах | 2021 |
|
RU2759756C1 |
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами | 2018 |
|
RU2696046C1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1989 |
|
SU1710645A1 |
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда | 2023 |
|
RU2803901C1 |
Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде. Устройство для ограждения железнодорожного переезда содержит установленные на обочинах дороги пустотелые стойки, между которыми закреплен заградительный элемент, концами связанный с инерционными элементами, размещенными под основаниями стоек, посредством пропущенного через блоки троса, образуя полиспастную систему. Устройство также снабжено приводом, замковыми механизмами, связанными посредством тросов с заградительным элементом, и системой управления ограждением переезда, состоящей из датчиков движения, установленных на стойках и оградительных барьерах и подсоединенных к входу процессора, к второму входу которого подсоединен переездный светофор, а выход - к замковым механизмам и приводу. Решение направлено на повышение безопасности движения на железнодорожных переездах. 4 ил.
Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленные симметрично относительно продольной оси проезжей части дороги на ее обочинах на основаниях с вертикальными отверстиями пустотелые стойки, между которыми закреплен заградительный элемент, концами связанный с инерционными элементами в виде грузов, размещенных в выполненных под основаниями колодцах, с установленными в них блоками, через которые пропущен трос с образованием полиспастной системы и привод, отличающееся тем, что оно снабжено замковыми механизмами, связанными посредством тросов с заградительным элементом, и системой управления ограждением железнодорожного переезда, состоящей из датчиков движения, установленных на стойках и оградительных барьерах и подсоединенных к входу процессора, к второму входу которого подсоединен переездный светофор, а выход - к замковым механизмам и приводу.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1991 |
|
RU2013266C1 |
Барьер противотаранный | 2002 |
|
RU2224840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА | 2007 |
|
RU2349866C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2137644C1 |
KR 100942499 B1, 12.02.2010. |
Авторы
Даты
2013-08-10—Публикация
2011-07-05—Подача