Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Известны масляные поддоны двигателей, содержащие боковые стенки и днище со сливной пробкой и маслозаборником, конструкция которых очень проста, но не предотвращает расплескивания масла, которое подается в систему смазки вместе с механическими примесями, вымываемыми из пар трения (Михайловский Е. М. и др. Устройство автомобилей. М. 1987, с.23-27).
Известен масляный поддон ДВС, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления, сливную пробку, размещенные в поддоне фильтрующий элемент и заборное устройство и наклонный направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном (патент США N 3800914). Но в данном масляном поддоне магнитный фильтр способен удержать механические примеси, возникающие при износе только лишь магнитных металлов.
Цель изобретения повышение качества очистки масла.
Поставленная цель достигается тем, что в поддоне устанавливается фильтрующий элемент, выполненный в виде фильтрующей перегородки и разделяющий его на две полости: очищенного и неочищенного масла, а между поддоном и картером двигателя установлен направляющий щиток с наклоном в сторону полости неочищенного масла.
На фиг. 1 представлен масляный поддон, вид сбоку; на фиг.2 фильтрующий элемент, вид спереди.
Масляный поддон содержит корпус 1, состоящий из боковых стенок и днища со сборником очищенного масла в виде углубления, сливную пробку 2, заборное устройство 3, фильтрующий элемент 4, направляющий щиток 5.
Масло, стекаемое из пар трения двигателя, попадает на направляющий щиток 5, установленный между картером двигателя и поддоном с наклоном в сторону полости неочищенного масла, стекает по нему в полость А, где находится неочищенное масло, затем, проходя через фильтрующий элемент 4, очищается и попадает в полость Б очищенного масла, откуда всасывается заборным устройством 3 и поступает в систему смазки.
Использование фильтрующего элемента, выполненного в виде фильтрующей перегородки и разделяющей масляный поддон на две полости, позволяет загрязненному маслу скапливаться в одной полости и, проходя через фильтр достаточной пропускной способности, падать в полость очищенного масла, что повышает качество очистки масла в ДВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2597731C1 |
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2641788C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1991 |
|
RU2020431C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОКОМПЕНСАЦИИ КВАРЦЕВОГО ГЕНЕРАТОРА | 1990 |
|
RU2007839C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАМЯТИ | 1990 |
|
RU2022343C1 |
Устройство для динамических испытаний трубчатых образцов | 1986 |
|
SU1462154A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ ОТ ВЛАЖНОГО ХОДА | 1991 |
|
RU2032865C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРЕВРАЩЕНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1992 |
|
RU2029991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАЗОРОМ ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2069283C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ОБЪЕМНОЙ ПОЛЗУЧЕСТИ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2029992C1 |
Сущность изобретения: поддон содержит корпус 1, состоящий из боковых стенок и днища со сборником очищенного масла в виде углубления. Внутри поддона размещены: вертикальная фильтрующая перегородка 4 и заборное устройство 3. Фильтрующая перегородка 4 разделяет поддон на две полости: очищенного и неочищенного масла. Между картером двигателя и масляным поддоном установлен направляющий щиток 5 с наклоном в сторону полости неочищенного масла. Стекающее из пар трения масло попадает на направляющий щиток 5, стекает по нему в полость неочищенного масла, после чего проходит через фильтрующую перегородку 4, где очищается и попадает в полость очищенного масла, откуда заборным устройством 3 подается в систему смазки двигателя. 2 ил.
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления и сливную пробку, размещенные в поддоне фильтрующий элемент и заборное устройство, и наклонный направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде фильтрующей перегородки, установленной в поддоне вертикально и разделяющей его на две полости: очищенного и неочищенного масла, а направляющий щиток установлен с наклоном в сторону полости неочищенного масла.
Патент США N 3800914, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1993-04-12—Подача