МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02F7/00 F01M11/00 F16N31/00 

Описание патента на изобретение RU2067200C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известны масляные поддоны двигателей, содержащие боковые стенки и днище со сливной пробкой и маслозаборником, конструкция которых очень проста, но не предотвращает расплескивания масла, которое подается в систему смазки вместе с механическими примесями, вымываемыми из пар трения (Михайловский Е. М. и др. Устройство автомобилей. М. 1987, с.23-27).

Известен масляный поддон ДВС, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления, сливную пробку, размещенные в поддоне фильтрующий элемент и заборное устройство и наклонный направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном (патент США N 3800914). Но в данном масляном поддоне магнитный фильтр способен удержать механические примеси, возникающие при износе только лишь магнитных металлов.

Цель изобретения повышение качества очистки масла.

Поставленная цель достигается тем, что в поддоне устанавливается фильтрующий элемент, выполненный в виде фильтрующей перегородки и разделяющий его на две полости: очищенного и неочищенного масла, а между поддоном и картером двигателя установлен направляющий щиток с наклоном в сторону полости неочищенного масла.

На фиг. 1 представлен масляный поддон, вид сбоку; на фиг.2 фильтрующий элемент, вид спереди.

Масляный поддон содержит корпус 1, состоящий из боковых стенок и днища со сборником очищенного масла в виде углубления, сливную пробку 2, заборное устройство 3, фильтрующий элемент 4, направляющий щиток 5.

Масло, стекаемое из пар трения двигателя, попадает на направляющий щиток 5, установленный между картером двигателя и поддоном с наклоном в сторону полости неочищенного масла, стекает по нему в полость А, где находится неочищенное масло, затем, проходя через фильтрующий элемент 4, очищается и попадает в полость Б очищенного масла, откуда всасывается заборным устройством 3 и поступает в систему смазки.

Использование фильтрующего элемента, выполненного в виде фильтрующей перегородки и разделяющей масляный поддон на две полости, позволяет загрязненному маслу скапливаться в одной полости и, проходя через фильтр достаточной пропускной способности, падать в полость очищенного масла, что повышает качество очистки масла в ДВС.

Похожие патенты RU2067200C1

название год авторы номер документа
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Маликова Наталья Семеновна
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Бауэр Иван Иванович
RU2597731C1
Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Маликова Наталья Семеновна
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Бауэр Иван Иванович
  • Селиверстов Константин Владимирович
RU2641788C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ 1991
  • Белоусов А.П.
  • Бойцов А.М.
  • Бодров А.А.
  • Еремин Б.Г.
RU2020431C1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОКОМПЕНСАЦИИ КВАРЦЕВОГО ГЕНЕРАТОРА 1990
  • Кузин В.М.
RU2007839C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАМЯТИ 1990
  • Трунков С.В.
RU2022343C1
Устройство для динамических испытаний трубчатых образцов 1986
  • Попов Алексей Геннадьевич
SU1462154A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ ОТ ВЛАЖНОГО ХОДА 1991
  • Гундарев А.Г.
  • Холин И.В.
  • Еремин Б.Г.
RU2032865C1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРЕВРАЩЕНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2029991C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАЗОРОМ ТОРМОЗА 1992
  • Свечников Д.А.
  • Савочкин А.А.
RU2069283C1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ОБЪЕМНОЙ ПОЛЗУЧЕСТИ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Павлов Г.А.
  • Ларин М.Н.
RU2029992C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 067 200 C1

Реферат патента 1996 года МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: поддон содержит корпус 1, состоящий из боковых стенок и днища со сборником очищенного масла в виде углубления. Внутри поддона размещены: вертикальная фильтрующая перегородка 4 и заборное устройство 3. Фильтрующая перегородка 4 разделяет поддон на две полости: очищенного и неочищенного масла. Между картером двигателя и масляным поддоном установлен направляющий щиток 5 с наклоном в сторону полости неочищенного масла. Стекающее из пар трения масло попадает на направляющий щиток 5, стекает по нему в полость неочищенного масла, после чего проходит через фильтрующую перегородку 4, где очищается и попадает в полость очищенного масла, откуда заборным устройством 3 подается в систему смазки двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 067 200 C1

Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления и сливную пробку, размещенные в поддоне фильтрующий элемент и заборное устройство, и наклонный направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде фильтрующей перегородки, установленной в поддоне вертикально и разделяющей его на две полости: очищенного и неочищенного масла, а направляющий щиток установлен с наклоном в сторону полости неочищенного масла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067200C1

Патент США N 3800914, кл
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

RU 2 067 200 C1

Авторы

Фещуков А.А.

Викторов В.Ф.

Даты

1996-09-27Публикация

1993-04-12Подача