Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания Российский патент 2018 года по МПК F02F7/00 F01M11/00 F16N31/00 

Описание патента на изобретение RU2641788C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известны масляные поддоны двигателей, содержащие боковые стенки и днище со сливной и магнитной пробкой, маслозаборник, конструкция которых очень проста, но не предотвращает расплескивания масла, которое подается в систему смазки вместе с механическими примесями, вымываемыми из пар трения, а магнитный фильтр способен удерживать лишь примеси магнитных металлов (Михайловский Е.М. и др. Устройство автомобилей-М., 1987, С. 23-27, Болотов А.К. и др. Конструкция тракторов и автомобилей-М., 2008, С. 106).

Известен также масляный поддон ДВС, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления, сливную пробку, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на две полости, и направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном с наклоном в сторону неочищенного масла (RU №2067200, опубл. 27.09.1996).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, в котором фильтрующая перегородка установлена в горизонтальных направляющих с зазором между днищем, а в нижней направляющей установлена регулирующая зазор заслонка (RU №2597731 опуб. 24.08.2016).

Недостатком известного поддона является то, что при проведении технического обслуживания и замене масла обязательна выемка регулирующей заслонки, так как она препятствует сливу отработанного масла из поддона.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение трудоемкости и повышение удобства при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания.

Настоящая задача решается тем, что в масляном поддоне двигателя внутреннего сгорания, содержащем боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, последняя дополнительно выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.

Выполнение горизонтальной направляющей с продольной прорезью, снабженной упругими элементами, дает возможность регулирующей заслонки при удалении вертикальной фильтрующей перегородки самопроизвольно, то есть под действием упругих элементов, приподниматься, образуя зазор между днищем поддона и обеспечивая полный слив масла при его замене. К тому же, выполнение упругих элементов в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основания регулирующей заслонки конусным, надежно обеспечивает требуемую и равномерную по высоте величину зазора .

Сравнение заявляемого решения с аналогами и другими известными техническими решениями в данной области позволило выявить признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

На фиг. 1 изображен масляный поддон, разрез.

На фиг. 2 - разрез В-В на фиг. 1.

На фиг. 3 - сечение Г-Г на фиг. 2, где а, б - вертикальная регулирующая заслонка в прижатом и поднятом состоянии соответственно.

Масляный поддон содержит направляющий щиток 1, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, боковые стенки 2, днище 3, сливную магнитную пробку 4, заборное устройство 5, вертикальную фильтрующую перегородку 6, установленную в верхней 7 и нижней 8 горизонтальных направляющих и разделяющую поддон на полость неочищенного А и очищенного Б масла, регулирующую заслонку 9 с конусным основанием 10, размещенную под вертикальной фильтрующей перегородкой 6 в продольной прорези 11 в нижней направляющей 8 и плотно прилегающую к боковым стенкам 2 (фиг. 1).

На вертикальных стенках 12 прорези 11 закреплены верхним концом 13 выгнутые упругие элементы 14 (фиг. 3).

В боковой стенке 2 выполнен паз 15 для установки вертикальной фильтрующей перегородки 6 и регулирующей заслонки 9. На наружной стороне боковой стенки 2 над пазом 15 винтами 16 крепится пластина 17 с уплотнением 18, прижимающая вертикальную фильтрующую перегородку 6 к внутренней поверхности противоположной боковой стенки 2 (фиг. 2).

При работе двигателя масло, сливаемое из пар трения, попадает на направляющий щиток 1 и стекает в полость, образованную боковыми стенками 2, днищем 3 и вертикальной фильтрующей перегородкой 8, в полость неочищенного масла А (фиг. 1). При этом регулирующая заслонка 9 находится между стенками прорези 11, расположена вертикально и перекрывает зазор между нижней направляющей 8 и днищем 3 (фиг. 3а). Из полости А масло, проходя через вертикальную фильтрующую перегородку 6, очищается от легких примесей и попадает в полость очищенного масла Б, а тяжелые примеси оседают на днище 3 в полости А. Из полости Б очищенное масло попадает в заборное устройство 5.

Во время проведения технического обслуживания двигателя магнитная сливная пробка 4 выкручиваются, и масло сливается из полости Б поддона.

Затем выкручивают винты 16, снимают пластину 17 и уплотнение 18 и через паз 15 в боковой стенке 2 по верхней 7 и нижней 8 горизонтальным направляющим вынимают вертикальную фильтрующую перегородку 6. При этом упругие элементы 14, в виде пластин, выгнутых и закрепленных верхней кромкой 13 на вертикальных стенках 12 нижней прорези 8, поднимают регулирующую заслонку 9 на высоту (фиг. 3б). Скольжение упругих элементов 14 выгнутой поверхностью по конусной поверхности 10 регулирующей заслонки 9 происходит в масленой среде легко (без трения). Затем оставшееся масло (находящиеся ниже уровне нижней направляющей 8 и нижней кромки паза 15) из полости А через образовавшийся зазор между днищем 3 и регулирующей заслонкой 6 (без ее выемки) сливается из поддона.

После слива масла поддон приводится в рабочее состояние.

По верхней 7 и нижней 8 горизонтальным направляющим через паз 15 вставляют вертикальную фильтрующую перегородку 6, оказывая давление на регулирующую заслонку 9, которая, находясь между стенок прорези 11 нижней направляющей 8 и преодолевая конусным основанием 10 сопротивление упругих элементов 14, опускается и прижимается к днищу 3. Паз 15 герметизируют, закрепляя винтами 16 пластину 17 с уплотнением 18.

Таким образом, замена масла производится без выемки, а следовательно, и без установки регулирующей заслонки 9 в паз 11 нижней направляющей 8. Исключение этих операций, особенно установки регулирующей зазор заслонки, не только сокращает время, но и повышает удобство технического обслуживания двигателя. К тому же применение предложенного технического решения позволяет использовать поддон и без вертикальной фильтрующей перегородки.

Похожие патенты RU2641788C1

название год авторы номер документа
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Маликова Наталья Семеновна
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Бауэр Иван Иванович
RU2597731C1
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фещуков А.А.
  • Викторов В.Ф.
RU2067200C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2003
  • Сташевский И.И.
RU2243390C1
Система смазки карбюраторного двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кутузов Виктор Борисович
  • Перерва Николай Ефимович
  • Киселев Александр Иванович
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
SU1343044A1
Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Собец Виктор Владимирович
  • Собец Юлия Сергеевна
  • Поляков Алексей Николаевич
SU1087677A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117167C1
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2116467C1
КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ОЧИСТКИ МАСЛА 2014
  • Соловьев Сергей Александрович
  • Соломашкин Алексей Алексеевич
RU2554163C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
Масляный поддон рядного многоцилиндрового двигателя 1990
  • Василюк Николай Георгиевич
  • Гольштейн Ким Аронович
  • Лаврентьева Тамара Тимофеевна
  • Решес Леонид Лазаревич
SU1772363A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 641 788 C1

Реферат патента 2018 года Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышения качества при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 641 788 C1

1. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, отличающийся тем, что нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами.

2. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2641788C1

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Маликова Наталья Семеновна
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Бауэр Иван Иванович
RU2597731C1
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фещуков А.А.
  • Викторов В.Ф.
RU2067200C1
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мори Тайити
  • Мизута Таметоси
  • Арисава Катухико
  • Ямасита Йосио
  • Кобаяси Хидео
  • Ямада Кенити
  • Хаяси Кунихико
RU2367809C2
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПОДДОН КАРТЕРА И ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ ПОДДОНОМ 2006
  • Кобаяси Хидео
  • Арисава Катухико
  • Ямасита Йосио
  • Хаяси Кунихико
  • Мизута Таметоси
RU2358135C1
US 2002095763 A1, 25.07.2002
US 4258679 A, 31.03.1981.

RU 2 641 788 C1

Авторы

Маликова Наталья Семеновна

Васильев Сергей Николаевич

Бауэр Иван Иванович

Селиверстов Константин Владимирович

Даты

2018-01-22Публикация

2017-04-18Подача