Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.
Имеется дизельный двигатель, содержащий топливный бак, форсунки, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, насос высокого давления, принятый за прототип [1]
Недостатком прототипа является малая надежность в работе.
Цель изобретения улучшение надежности работы системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с крышкой на заливной горловине, форсунки, подводящий и сливной трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, насос высокого давления, подкачивающее устройство, привод подкачивающего устройства, кинематически связанный с подкачивающим устройством, выполнен в виде выпускного клапана, установленного в крышке заливной горловины топливного бака, перепускного клапана, установленного на подводящем трубопроводе, патрубка с запорными кранами и клапаном сброса давления воздуха, подкачивающее устройство выполнено в виде компрессора, сообщенного через патрубок с топливным баком, привод компрессора выполнен в виде электродвигателя с источником тока, механическим и автоматическим электровыключателями, причем электродвигатель подключен к источнику тока через электровыключатели.
Свойства двигателей совпадают как в известной, так и в заявленной совокупности, но в заявленном двигателе отсутствует топливоподкачивающий насос, что позволяет двигателю быть более надежным в работе.
На представленном чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак 1, на заливной горловине которого установлена крышка с выпускным клапаном 2 и из которого выходит подводящий трубопровод 3 с фильтрами грубой и тонкой очистки 4 и 5, соединенный с насосом высокого давления 6, установленным на двигателе внутреннего сгорания, 7, от форсунок (не показаны) которого и насоса высокого давления 6 отходит сливной трубопровод 8 в топливный бак 1, компрессор 9, управляемый электродвигателем 10, по патрубку 11 подает сжатый воздух в топливный бак 1, манометр 12 показывает давление сжатого воздуха, запорный кран 13 сообщается с атмосферой 14 клапан сброса давления воздуха, 15 запорный кран, 16 автоматический электровыключатель, 17 электропривод, идущий от источника тока, 18 - электропровод, идущий от автоматического электровыключателя 16, через механический электровыключатель 19 к электродвигателю 10, 20 контрольная лампочка, перепускной клапан 21, установленный на конце подающего трубопровода 3, пропускает топливо только к насосу высокого давления 6, не пропуская топливо в обратном направлении.
Устройство работает следующим образом. При включении механического электродвигателя 19 ток по электропpоводу 17, через включенный автоматический электровыключатель 16 поступает на электродвигатель 10, который заставляет работать компрессор 9. Компрессор 9 нагнетает сжатый воздух по патрубку 11 в топливный бак 1. При максимальном давлении сжатого воздуха в патрубке 11 автоматический электровыключатель 16 отключает ток от источника тока и электродвигатель 10 не работает. При снижении давления воздуха в патрубке 11 до минимального, автоматический электродвигатель 16 соединяет электропровод с источником тока и электродвигатель 10 вращается. Под давлением сжатого воздуха, топливо по подводящему трубопроводу 3, через перепускной клапан 21, фильтры грубой и тонкой очистки 4 и 5, подается в насос высокого давления 6, установленный на двигателе внутреннего сгорания 7, от форсунок (не показаны) которого, а также насоса высокого давления 6, отсечное топливо по сливному трубопроводу 8 сливается в топливный бак 1. Перед заправкой водитель отключает подачу тока на электродвигатель 10 механическим электровыключателем 19, затем тыльной стороной ладони нажимает на выпускной клапан 2, одновременно пальцами откручивая крышку горловины топливного бака 1 (выпускной клапан 2 аналогичен клапану в шине колеса автомобиля). После заправки крышка с выпускным клапаном 2 закручивается на свое место, электровыключатель 19 включается, после чего остановленный электродвигатель 10 включается. Предполагаемая конструкция может быть использована для подкачки шин автомобиля. Для этого гибкий шланг одним концом соединяется с запорным краном 13, а вторым к патрубку шины автомобиля, затем запорный кран 15 закрывается, сжатый воздух из топливного бака 1 выпускается клапаном 2, электровыключатель 19 включается. Манометр 12 показывает давление сжатого воздуха. При максимальном давлении сжатый воздух сбрасывается в атмосферу через клапан 14.
Предлагаемое устройство лучше всего использовать на автомобилях с гидравлической тормозной системой.
В предлагаемой конструкции отсутствует топливоподающий насос, следовательно, отсутствует проблема, связанная с износом и ремонтом топливоподкачивающего насоса.
Технико-экономическая эффективность заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания обладает высокой надежностью работы системы питания и простотой конструкции за счет отсутствия топливоподкачивающего насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067206C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067207C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2069785C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719675A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011886C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2010987C1 |
КАРБЮРАТОР | 1992 |
|
RU2101538C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011123C1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: при включении механического электровыключателя 19 ток по электропроводу 17 через включенный автоматический электровыключатель 16 поступает на электродвигатель 10, который обеспечивает работу компрессора 9. Компрессор нагнетает сжатый воздух по патрубку 11 в топливный бак 1. Под давлением сжатого воздуха топливо по подводящему трубопроводу 3, перепускной клапан 21, фильтры грубой и тонкой очистки 4 и 5 подается в насос высокого давления 6, отсечное топливо по сливному трубопроводу 8 сливается в топливный бак 1. 1 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с крышкой на заливной горловине, форсунки, подводящий и сливной трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, насос высокого давления, подкачивающее устройство, привод подкачивающего устройства, кинематически связанный с подкачивающим устройством, отличающийся тем, что он снабжен выпускным клапаном, установленным в крышке заливной горловины топливного бака, перепускным клапаном, установленным на подводящем трубопроводе, патрубком с запорными кранами и клапаном сброса давления воздуха, подкачивающее устройство выполнено в виде компрессора, сообщенного через патрубок с топливным баком, привод компрессора выполнен в виде электродвигателя с источником тока, механическим и автоматическим электровыключателями, причем электродвигатель подключен к источнику тока через электровыключатели.
Ю.В. | |||
Буравлев, O.А | |||
Мартиров, Е.В | |||
Кленников, Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей, М., Высшая школа, 1987, с.137 - 139, рис | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1996-09-27—Публикация
1992-03-04—Подача