ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02M37/12 F02M37/14 

Описание патента на изобретение RU2067206C1

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.

Имеются различные двигатели внутреннего сгорания, содержащие карбюраторные, дизельные, газобалонные системы питания [1]
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является дизельный двигатель, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, принятый за прототип [2]
Недостатком прототипа является малая надежность работы топливоподкачивающего насоса, и насоса высокого давления.

Цель изобретения улучшение надежности работы топливоподкачивающего насоса и насоса высокого давления.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, выполнен в виде выпускного клапана, установленного в крышке заливной горловины топливного бака, снабжен первым и вторым патрубками, газовым редуктором и электромагнитным клапаном, связанным с источником электропитания через выключатель, причем источник сжатого воздуха связан первым патрубком с картером топливного насоса, вторым патрубком с топливным баком, а газовый редуктор и электромагнитный клапан установлены последовательно на первом патрубке, в направлении от источника сжатого воздуха. Свойства двигателей совпадают как в известной, так и в заявленной совокупности, но в заявленном техническом решении сжатый воздух, подаваемый в картер топливного насоса, препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса в картер насоса высокого давления, чего нет в известном техническом решении.

На представленном чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, который содержит топливный бак 10, на заливной горловине которого установлена крышка с клапаном для выпуска воздуха 2 и из которого выходит подводящий трубопровод 3, в котором установлены фильтры грубой очистки 4 и 5, топливоподводящий насос 6, фильтр тонкой очистки 7, соединенный с насосом высокого давления 8, установленный на двигателе 9, от форсунок (не показаны) и насоса высокого давления 8 отходит сливной трубопровод 10, через который отсечное топливо сливается в топливный бак 1, от источника со сжатым воздухом (не показан) по патрубку 11, через газовый редуктор 12 и электромагнитный клапан 13, сжатый воздух поступает в топливный бак 1 и картер насоса высокого давления 8, от источника тока, по электрическому проводу 14, через электрический выключатель 15, ток поступает на электромагнитный клапан 13.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При работающем двигателе 9 топливо по подводящему трубопроводу 3 через фильтры грубой очистки 4 и 5 закачивается топливоподкачивающим насосом 6, через фильтр тонкой очистки 7 в насос высокого давления 8. От насоса высокого давления 8 и форсунок (не показаны) двигателя 9 отсечное топливо через сливной трубопровод 10 сливается в топливный бак 1. Как правило, автомобили с дизельным двигателем имеют пневматическую тормозную систему с рабочим давлением 6 7 атмосфер. От пневмосистемы, по патрубку 11, через газовый редуктор 12 и открытый электромагнитный клапан 13, сжатый воздух подается в картер насос а высокого давления 8 и в топливный бак 1. Под давлением сжатого воздуха топливо через подводящий трубопровод 3 выдавливается в насос высокого давления 8, при этом топливоподкачивающий насос 6 оказывается выключенным из работы, а двигатель внутреннего сгорания 9 остается работоспособным. При отсутствии сжатого воздуха в топливном баке 1 топливоподкачивающий насос 6 работает как обычно. При выключении из работы топливоподкачивающего насоса 6 снижается нагрузка на насос высокого давления 8 и двигатель внутреннего сгорания 9, при этом увеличивается срок службы эксцентрика, толкателя, поршня, клапанов в топливоподкачивающем насосе 6. При подъезде, например, к колонке на заправочной станции, водитель включает электрический выключатель 15, ток поступает на электромагнитный клапан 13, который закрывает поступление сжатого воздуха из пневмосистемы. Затем водитель тыльной стороной ладони нажимает на выпускной клапан 2, выпуская воздух из топливного бака 1, одновременно пальцами откручивая крышку топливного бака 1 (клапан 2 золотникового типа аналогичен тому, что установлен в шине колеса автомобиля). После заправки топливного бака 1 водитель закручивает крышку топливного бака с выпускным клапаном 2 и, отключив электрический выключатель 15, прерывает подачу тока на электромагнитный клапан 13, который открывается, при этом сжатый воздух поступает в топливный бак 1 и картер насоса высокого давления 8. За газовым редуктором 12 поддерживается нормальное давление воздуха. При необходимости электромагнитный клапан 13 может быть выполнен механическим.

В топливном баке 1 и в картере насоса высокого давления 8 давление сжатого воздуха всегда одинаковое. Сжатый воздух в картере высокого давления 8 препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса 6 в картер насоса высокого давления 8, которое разжижает масло в картере насоса высокого давления 8, что приводит к быстрому износу и поломке насоса высокого давления 8.

Технико-экономическая эффективность заключается в надежной работе двигателя внутреннего сгорания за счет выключения из работы топливоподкачивающего насоса и надежной работы насоса высокого давления.

Похожие патенты RU2067206C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2067205C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2067207C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2069785C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2010987C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1719675A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
КАРБЮРАТОР 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2101538C1
Устройство для выключения подачи топлива в дизель 1989
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1815391A1
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2101552C1
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Паршутин Юрий Сергеевич
RU2011886C1

Реферат патента 1996 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: от пневмосистемы по патрубку 11, газовый редуктор 12 и открытый электромагнитный клапан 13 сжатый воздух подается в картер насоса высокого давления 8 и в топливный бак 1, в результате топливоподкачивающий насос 6 выключается из работы, а сжатый воздух препятствует проникновению дизельного топлива из топливоподкачивающего насоса 6 в картер насоса высокого давления 8. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 067 206 C1

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный бак с заливной горловиной и крышкой, размещенной на заливной горловине, источник сжатого воздуха, топливоподкачивающий насос, подводящие и сливные трубопроводы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос высокого давления с картером, отличающийся тем, что он снабжен выпускным клапаном, установленным в крышке заливной горловины топливного бака, первым и вторым патрубками, газовым редуктором и электромагнитным клапаном, связанным с источником электропитания через выключатель, причем источник сжатого воздуха связан первым патрубком с картером топливного насоса, вторым патрубком с топливным баком, а газовый редуктор и электромагнитный клапан установлены последовательно на первом патрубке, в направлении от источника сжатого воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2067206C1

В.И
Анохин, Отечественные автомобили, издание четвертое, переработанное, М., Машиностроение, 1977, с
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1

RU 2 067 206 C1

Авторы

Паршутин Юрий Сергеевич

Даты

1996-09-27Публикация

1992-03-04Подача