Изобретение относится к устройствам для укрепления берегов, дамб, русел, откосов при возведении насыпей, снегозащитных заграждений для полей, шоссейных и железных дорог, противоселевым устройствам, устройствам для заграждений, заборов и оград, разборных перегородок и может быть использовано в гидротехническом, земляном строительстве, строительстве и эксплуатации транспортных дорог, в сельском хозяйстве и в других отраслях, а также экологии землепользования.
Наиболее близким устройством к заявляемому объекту по совокупности признаков и выбранному за прототип является покрытие поверхности земляного сооружения из утилизированных покрышек, в протекторной части которых выполнены боковые вырезы. В этих боковых вырезах для соединения покрышек между собой размещены крайние части соседних покрышек (авт.св. СССР N 1604897, E 02 B /12, 1990).
К причинам, препятствующим широкому внедрению известного устройства, относится недостаточная прочность соединения покрышек между собой, возможность самопроизвольного их разъединения, повышенные трудозатраты для изготовления нескольких боковых вырезов в протекторной части каждой покрышки, трудоемкость при сборке и разборке устройства из-за большой массы каждой покрышки и сложности их соединения между собой через боковые вырезы.
Задачей изобретения является создание простого по конструкции и прочного защитного устройства и снижение трудозатрат при сборке и разборке.
Техническим результатом, достигаемым при использовании данного покрытия, является повышение прочности, а также упрощение его конструкции.
Указанный технический результат достигается в защитном покрытии гидротехнического сооружения, включающем уложенные на поверхность основания рядами и соединенные между собой кольца из утилизированных автомобильных покрышек, при этом каждое кольцо выполнено в виде бортовой части покрышки со сквозной прорезью, причем каждое кольцо продето в отверстие соседнего кольца, а прорезь выполнена тангенциально относительно внутренней окружности кольца.
Применение бортовых колец утилизированных автопокрышек в защитном покрытии упрощает его конструкцию и приводит к снижению трудозатрат при сборке и разборке. Бортовые кольца значительно легче автопокрышек, что упрощает работу с ними при сборке и разборке, особенно для утилизированных покрышек большого диаметра и массы. Соединение бортовых колец через сквозные прорези позволяет создать прочную конструкцию защитного покрытия, так как металлокорд бортовых колец придает им высокую прочность. Выполнение сквозной прорези тангенциально относительно внутренней окружности бортового кольца предотвращает возможность самопроизвольного разъединения соседних бортовых колец через эти сквозные прорези. Кроме того протекторную часть каждой утилизированной автопокрышки и верхние боковые части до бортовых колец, не содержащие металлокорда, с точки зрения экологии более целесообразно измельчать в крошку для получения регенерата, а в качестве основного элемента защитного покрытия использовать бортовые кольца утилизированных автопокрышек, содержащих металлокорд и вызывающих наибольшие проблемы при утилизации.
На фиг.1 показан общий вид защитного покрытия гидротехнического сооружения.
Защитное покрытие состоит из бортовых колец 1 утилизированных автопокрышек, имеющих сквозные прорези 2. Для увеличения прочности защитного покрытия сквозные прорези 2 выполнены тангенциально относительно внутренней окружности бортовых колец 1. Соседние бортовые кольца 1 соединены между собой через эти сквозные прорези 2.
При сборке защитного покрытия необходимо развести в противоположные стороны концы бортового кольца 1 около сквозной прорези 2 и через образовавшийся зазор продеть соседнее бортовое кольцо. Под действием упругих сил в металлокорде, находящегося внутри бортового кольца 1, отведенные концы около сквозной прорези 2 смыкаются в плоскости бортового кольца, предотвращая самопроизвольное разъединение колец.
Демонтаж защитного покрытия гидротехнического сооружения осуществляется в обратном порядке.
Для увеличения монтажной готовности можно предварительно набирать в виде цепочки бортовых колец 1 гирлянды и после укладки или установки на месте сборки защитного покрытия эти гирлянды соединять вместе соседними бортовыми кольцами.
Для увеличения общей массы и прочности при устройстве дамб, укрепления берегов и оврагов, противоселевых заграждений защитное покрытие можно выполнить в несколько слоев при их соединении между собой через те же сквозные прорези 2.
Предлагаемое защитное покрытие можно использовать также для мобильных загонов для скота в сельском хозяйстве, ограждения стройплощадок, заглубленных в землю бордюров дорог, тротуаров, в коммунальных службах, на приусадебных участках, дачах, огородах, при размежевании земли и изготовлении ажурных заборов, в том числе из ботовых колец автопокрышек различных размеров. Кроме того бортовые кольца 1 со сквозными прорезями 2 могут быть применены в защитных покрытиях гидротехнических сооружений в комбинации с утилизированными покрышками, когда соседние покрышки соединяются между собой через сквозные прорези 2 бортовых колец 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ОТКОСА ГРУНТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320809C1 |
ЗАЩИТНОЕ ДОННОЕ КРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2433220C2 |
СПОСОБ РАЗРЕЗАНИЯ ПОКРЫШЕК | 2011 |
|
RU2473422C1 |
Покрытие поверхности земляного сооружения | 1988 |
|
SU1604897A1 |
Противоселевое сооружение | 1989 |
|
SU1668531A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК МЕТОДОМ ДЕСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2504469C1 |
СПОСОБ КОМПАКТИРОВАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2106963C1 |
ПОКРЫТИЕ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2029814C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И ДРУГИХ РЕЗИНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2224650C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОРАЧИВАНИЯ ПОКРЫШКИ | 2008 |
|
RU2376136C1 |
Изобретение относится к устройствам для укрепления берегов, дамб, русел, откосов при возведении насыпей, снегозащитных заграждений для шоссейных и железных дорог, противоселевым устройствам, устройствам для заграждений, заборов и оград, разборных перегородок и может быть использовано в гидротехническом, земляном строительстве, строительстве и эксплуатации транспортных дорог, в сельском хозяйстве и в других отраслях, а также экологии землепользования. Техническим результатом, достигаемым при использовании данного покрытия, является повышение прочности защитного покрытия, а также упрощение его конструкции. Защитное покрытие гидротехнического сооружения выполнено из уложенных на поверхность основания рядами и соединенных между собой колец из утилизированных автомобильных покрышек, причем каждое кольцо выполнено в виде бортовой части покрышки со сквозной прорезью и продето в отверстие соседнего кольца, при этом прорезь выполнена тангенциально внутренней окружности кольца. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1989 |
|
SU1606576A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Покрытие поверхности земляного сооружения | 1988 |
|
SU1604897A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-10-20—Публикация
1994-02-22—Подача