Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилестроении, надувных водных транспортных средствах.
Известны технические решения, содержащие ободную ленту, изготовленную по форме обода, и вентиль (авт. св. СССР N 546317, кл. В 60 С 5/00, 1981).
Недостатком данных устройств является нарушение герметичности вследствие деформации обода.
Известны технические решения, содержащие покрышку из эластичного материала, состоящую из секций, и устройство перепуска воздуха (авт. св. СССР N 1164079, кл. В 60 С 5/12).
Недостатками данных устройств являются низкая надежность вследствие трения секций между собой при эксплуатации покрышки, а также возникающий при эксплуатации шум.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является техническое решение в виде основной камеры и расположенной в ней, с возможностью прилегания к ней по всей поверхности, дополнительной камеры, скрепленной с основной по образующей, и содержащее устройство перепуска воздуха (патент Франции N 797748, кл. B 60 C 5/06, 1935).
Однако в известном устройстве при сквозном проколе камеры происходит истечение воздуха из ее полости с потерей ей своих эксплуатационных свойств.
Цель изобретения устранение истекания воздуха из камеры при ее сквозном проколе.
Цель достигается за счет того, что в камере транспортного средства, содержащей основную камеру и располагающуюся в ней, с возможностью прилегания к ней по всей поверхности, дополнительную камеру, скрепленную с основной по образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра, и устройство перепуска воздуха, дополнительная камера выполнена по меньшей мере из двух частей, различающихся эластичностью, одно из мест стыка которых совпадает с местом крепления двух камер.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного технического решения.
В основную камеру 1 помещена дополнительная камера, состоящая из двух частей 2 и 3, и соединена с основной камерой по линии 4 в месте крепления устройства перепуска воздуха 5. Основная камера помещена в полость шины 6 и контактирует с ободом 7 колеса.
Камера транспортного средства работает следующим образом.
При сквозном проколе основной камеры и дополнительной камеры, состоящей из двух частей 2 и 3, материал которых имеет различную эластичность, из полости камер начинает вытекать воздух. С истечением воздуха давление в полости камер начинает падать, что приводит к уменьшению их растяжения, а, следовательно, и уменьшению длины их окружности по сечению. При этом изменение длины окружности дополнительной камеры Δl складывается из двух составляющих
Δl=Δl1+Δl2,,
где Δl1 изменение длины половины 2 дополнительной камеры;
Δl2 изменение длины половины 3 дополнительной камеры.
При разной эластичности (жесткости) половин 2 и 3 дополнительной камеры, т. е.
K1 ≠K2
всегда будет неравенство
Δl1≠Δl2.
в изменении длин дуг половин 2 и 3 дополнительной камеры.
Следовательно, при изменении длин окружностей камер по их сечению, вследствие падения давления в их полости при сквозном проколе камеры, поверхность дополнительной камеры будет перемещаться относительно поверхности основной камеры до тех пор, пока отверстие основной камеры не будет перекрыто стенкой дополнительной камеры. Отверстия основной и дополнительной камер сместятся друг относительно друга что приведет к прекращению истечения воздуха из полости камер.
Для улучшения проскальзования поверхностей двух камер друг относительно друга между ними может быть помещена смазка (вода, машинное масло и т. д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера транспортного средства | 1990 |
|
SU1828811A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВОРОТНИКА В ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЕ | 1991 |
|
RU2031612C1 |
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ НАКАЧКИ МНОГОКАМЕРНЫХ НАДУВНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2008 |
|
RU2372825C1 |
Устройство для бритья | 1990 |
|
SU1812105A1 |
Устройство для измерения температуры газового потока | 1983 |
|
SU1137341A1 |
Стиральная машина | 1986 |
|
SU1467114A1 |
Способ выполнения застежки на двустороннем изделии | 1991 |
|
SU1797819A1 |
Композиционный двусторонний материал для верхней одежды | 1990 |
|
SU1824174A1 |
Способ определения драпировочных свойств текстильных материалов | 1987 |
|
SU1455301A1 |
Устройство для измерения температуры потока | 1984 |
|
SU1167451A1 |
Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано при повышении надежности эксплуатации автомобилей, мотоциклов, надувных лодок. Сущность изобретения: устройство содержит основную 1 и дополнительную камеры, причем дополнительная камера состоит из двух половин 2 и 3, материал которых имеет различную жесткость (эластичность). Соединение дополнительной и основной камер осуществляется по линии образующей, находящейся на минимальном расстоянии от центра. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Способ автоматического регу-лиРОВАНия пРОцЕССОМ пРигОТОВлЕНияСуСпЕНзий | 1978 |
|
SU797748A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-10-27—Публикация
1991-01-16—Подача