МУСКУЛЬНАЯ АМФИБИЯ Российский патент 1996 года по МПК B63H16/18 

Описание патента на изобретение RU2068374C1

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д. транспорту.

Известны мускульный транспорт, дорожный велосипед, лодка с веслами. Человек вращает педали ногами и через цепную передачу вращает колеса и двигает велосипед по суше. Человек в лодке руками работает, веслами гребет воду назад, а лодка движется вперед (Перышкин Н.А. Физика 6 7 кл. с. 119, рис. 180, прототип) они двигаться по суше не могут.

Из патента СССР N 14054, кл. B 63 H 16/18, 1930 известна мускульная амфибия, которая содержит поплавки с движителем, включающим в себя валы с педалями и зубчатые колеса.

Цель изобретения двигать мускульный транспорт по воде и суше с большей тягой.

Цель достигается тем, что в плавсредство устанавливается двигатель, состоящий из нескольких колесных пар, закрепленных на валах.

Каждая колесная пара разъемно связана спереди идущей колесной парой зубьями. А первая колесная пара связана с полым валом, имеющим педали и вилки. Последняя колесная пара известным способом связана с гребным винтом и дорожными колесами. Человек вращает педали полого вала с вилками. Вилки сцепляются с зубьями на ободе колеса, вращают их. Эта колесная пара своими вилками вращает следующую колесную пару. Эта колесная пара своими вилками вращает другую, впереди идущую колесную пару и т.п. до тех пор, пока не стронет с места амфибию.

Кроме того, вал колесной пары известным способом связан с насосами. А полый вал с педалями снабжен полыми рычагами с реактивными соплами и сообщаются с валом. Из емкости заходит жидкость в вал 11, проходит в рычаги и вылетает в реактивные сопла и реактивной силой крутит вал. Вал вилками вращает колесную пару, эта пара вращает следующую пару и т.д.

На фиг. 1 показана мускульная амфибия, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди по стрелке "а"; на фиг. 3 деталь полого вала с рычагами, точками показано заполнение вала рычагов.

Плавсредство 2 имеет винт 1, который шестернями 3 связан с валом велодвигателя 4, состоящим из колес 5 с зубцами 5а. Колесо 5 на валу 6 имеет вилки 7, они же зубья. Валы 6 имеют опоры 8. На валу 6 закреплены дорожные колеса 10. Первый полый вал 11 двигателя 4 имеет педали 9 и рычаги 12. Рычаги 12 закрыты кожухом 13, кожух трубой 14 связан с насосом 15, закрепленным на валу 6. Насос трубой 16 связан с естественным или искусственным водоемом 17. Труба 18 связывает водоем и полый вал 11.

Человек (или электромотор, тепловой мотор, ветер, вода и все известные устройства известным способом способны вращать вал 11) ногами или руками вращает педали 9 вала 11. Вилки 7 бьют по зубцам 5а на колесе 5 и вращают эти колеса. Колеса 5 передают большую силу удара на свои вилки (которые короче радиуса колеса). Эти вилки 7 с большой силой ударяют по зубьям 5а следующей колесной пары 5, заставляют их крутиться с большой силой и т.д. Последний вал колесной пары 5 через шестерни 3 вращает гребной винт 1 и движит амфибию по воде. Отсоединив винт, вал 6 будет вращать колеса 10 и покатит амфибию по суше. Переключение скоростей и торможение осуществляется известным способом. Колеса 5 в диаметре разные. Вилки 7 (зубья) выполнены с длиной, меньшей радиуса колеса
Открывают кран на трубе 18, жидкость направляется в полый вал 11, вылетает в сопла рычагов 12 и реактивной силой крутит вал 11. Вилки 7 удаляют по зубьям 5а на ободах колес 5 и вращают их. Колеса 5 своими вилками 7 ударяют с большей силой по зубцам 5а следующей пары колес 5 и т.д. Последняя пара колес 5 своим валом 6 вращает шестерни 3 и гребной винт 1 и движит лодку вперед. На суше последний вал 6 вращает колеса 10 и катит амфибию. Вода из сопла рычагов 12 собирается в кожух 13. Вода из кожуха по трубе 14 в насос 15, из насоса по трубе 16 подается в емкость 17. Насосы известной конструкции известным способом связываются с валом 6. Вместо насосов могут ставится известные компрессора и известным способом связываться с валом 6. Компрессоры вместо жидкости закачивают воздух в емкость 17, а из емкости 17 подают в вал 11, воздух вылетает в реактивные сопла рычагов 12 и крутит вал 11, а вал описанным выше способом вращает колеса 5 и т.д.

Похожие патенты RU2068374C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТ 1992
  • Подгорный Виктор Иванович
RU2083401C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1991
  • Подгорный Виктор Иванович
RU2091639C1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ СЖАТЫМ НАГРЕТЫМ ВОЗДУХОМ 1990
  • Подгорный Виктор Иванович
RU2061930C1
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД СУДНА, НАДУВНОЕ СУДНО, СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАДУВНОГО СУДНА ПО ВОДЕ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРИВОДА НА НАДУВНОЕ СУДНО 2013
  • Михальчук Александр Анатольевич
  • Мовчанюк Александр Петрович
RU2608991C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Веломобиль 2014
  • Айдаков Олег Петрович
RU2607692C2
ВЕЛОСИПЕД "РОССИЯ" 1990
  • Комбаров Евгений Григорьевич
  • Комбарова Ирина Григорьевна
RU2011596C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2560226C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 374 C1

Реферат патента 1996 года МУСКУЛЬНАЯ АМФИБИЯ

Использование: изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и в ж.д. транспорте. Сущность изобретения состоит в том, что в плавсредство устанавливается мускульный двигатель, первый вал которого имеет педали и вилки, они же и зубья, через вилки вал связан с предыдущей парой колес. Эта пара колес также через свои вилки связана со следующей парой колес с такими же вилками, которая также связана с предыдущей парой колес и т. д. Последняя пара колес известным способом связана с гребным винтом и дорожными колесами, включая и железные. Последний вал связан с насосом, подающим жидкость в емкость, связанную с полым валом. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 068 374 C1

Мускульная амфибия, содержащая поплавки с движителями по воде и двигателями, включающими в себя валы, соединенные с зубчатыми колесами, первые валы оснащены педалями, на других закреплены зубчатые колеса, отличающаяся тем, что первый педальный вал выполнен полым коленвалом, снабжен вилками для взаимодействия с другими зубчатыми колесами, рычагами с реактивными соплами, при этом вал установлен с возможностью сообщения трубой с водоемом, а рычаги с соплами закрыты кожухом, связанным трубой с насосом, закрепленным на другом валу, который трубой сообщен с рукотворным или естественным водоемом для сброса в них рабочего вещества, педальный вал вилками взаимодействует с другой колесной зубчатой парой колес, снабженной вилками меньшего радиуса колеса, эти вилки связаны с другой зубчатой колесной парой, имеющей вилки длиной, меньшей радиуса зубчатого колеса, и связана вилками с последующей парой колес с возможностью вращения педального вала и передачи вилками движения от известных мускульных сил, от тепло- и электродвигателей, соединенных с валом от реактивных сил, полученных в соплах на рычагах от рабочего вещества или от воды и воздуха, а также снабжена дорожными движителями для перемещения по железной дороге.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068374C1

Спортивный водяной велосипед 1928
  • Гимбуржевский Н.В.
SU14054A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 068 374 C1

Авторы

Подгорный Виктор Иванович

Даты

1996-10-27Публикация

1991-10-18Подача