Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств амфибийного типа.
Известен транспорт, содержащий корпус с вентиляторами с воздухозаборным устройством и привод (а.с.СССР N 389974, Кл. B 60 Y 1/60, 1973 г.). Однако он обладает нешироким диапазоном эксплуатации
Технический результат от внедрения изобретения состоит в расширении диапазона его эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что транспорт содержит корпус с вентиляторами с воздухозаборным устройством и привод, привод включает в себя коленообразные гидропрессы, насосы, компрессоры, связанные рычагами с гидропрессами, емкость с рабочим веществом, сообщенную трубами с выходами насосов и турбины, закрытые кожухами, сообщенные с выходами насосов и емкостью с рабочим веществом, а емкость связана с трубами с забортным пространством, при этом гидропрессы выполнены мускульными и с возможностью работы от двигателей.
Кроме того, на валу каждой турбины закреплены колеса для движения по суше. Вентиляторы выполнены в виде воздуходувок на валу с турбиной, которые снабжены поворотными патрубками для движения и поворотов на суше, воде и в воздухе. Транспорт выполнен с турбиной с кожухом и воздушным винтом на ее валу для обеспечения полета, при этом турбина связана с емкостью с рабочим веществом, которая связана с насосами и коленообразными гидропрессами, а кожух этой турбины связан с трубой для возврата рабочего вещества в эту емкость.
Кроме того, входы насосов выполнены с возможностью сообщения с водоемом для подачи рабочего вещества в полый вал и гребной винт, которыми транспорт снабжен для движения по воде.
Кроме того, одна труба, связывающая емкость рабочего вещества с забортным пространством, сообщена с другой трубой большего диаметра, которая связана со входами насосов с возможностью подачи рабочего вещества из емкости в одну трубу и заборное пространство с заходом рабочего вещества в другую трубу большего диаметра и с возвратом рабочего вещества во входы насосов для создания реактивных сил при движении по суше, в жидкости, а также в безвоздушном пространстве.
На фиг.1 схематически изображен боковой вид транспорта; на фиг.2 вид по стрелке А фиг.1.
Транспорт содержит корпус 1, на котором установлены вентиляторы 2 с воздухозабортным устройством 3. Привод транспорта включает в себя коленообразные гидропрессы 4, насосы 5, компрессоры 6, связанные с гидропрессами 4 рычагами 7, емкость 8 с рабочим веществом, сообщенную трубами 9 с выходами насосов 5 и трубами 10 с турбиной 11. Кожух 12 турбины сообщен с входами насосов 5, которые вместе с кожухом 12 сообщены с емкостью 8 под рабочее вещество. Емкость 8 связана трубами 13 с забортным пространством. Гидропрессы 4 выполнены мускульными и с возможностью работы от двигателей (не показаны).
На валу 14 турбины 11 закреплены колеса для движения по суше.
Вентиляторы 2 выполнены в виде воздуховода на валу 14 с турбиной 11, которые снабжены поворотными патрубками 15 для движения и поворотов на суше, воде и в воздухе.
Транспорт выполнен для полета с турбиной 16 с кожухом 17 и воздушным винтом 18 для обеспечения полета. Турбина 16 связана с емкостью 8 с рабочим веществом, а кожух 17 этой турбины связан с трубой (не показана) для возврата рабочего вещества в емкость 8, из которой турбина 17 получает рабочее вещество по трубе 19.
Транспорт эксплуатируется следующим образом. Тепловые, электрические, велосипедные двигатели с коленвалами известным способом переменно давят на рычаги 21. При альтернативе человек попеременно левой, правой ногами давит своей массой на рычаги 21, те на штоки 24 и на поршни 22. Последние выдавливают жидкость в вертикальные цилиндры гидропрессов, поднимают поршни 23, которые своими штоками поднимают длинный конец рычагов 7, а другими короткими концами эти рычаги оказывают усилия на штоки насосов 5 и компрессоров 6, насосы 5 и компрессоры 6 посылают жидкость и воздух в емкость 8 по трубам 9. Из емкости 8 по трубам 9 смесь, жидкость, или газ подается на лопатки турбины 11, и она вращается. Вращаясь, вал 14 вращает воздуходувки вентиляторов 2, которые забирают воздух из устройств 3. Транспорт поступательно устремится в сторону всасывания воздуха. Воздух поступает в патрубки 15 и реактивной силой толкает транспорт, который воздушным потоком отталкивается от твердой, жидкой, вязкой и газовой среды и движется. Жидкость собирается в кожух 17, по трубе заходит обратно во вход насосов 5 под поршни и к выходу обратно в емкость 8 и т.д.
При наличии мягких или железных колес на валу 14 транспорт покатился по твердому покрытию. Воздуходувки вентиляторов 2 можно оставить или демонтировать. Двигаясь по воде, во-первых, можно входы насосов 5 трубами связать с водоемом. Трубы 13 с соплами можно опустить в водоем. Как описано выше, гидропрессы 4 приводятся в работу, насосы 5 посылают жидкость или смесь в емкость 8. Из емкости по трубам 13 рабочее вещество вылетает в сопла и реактивно силой толкает транспорт. Во-вторых, на соплах труб 13 может закрепляться конец трубы 20 большего диаметра, а другой ее конец соединен со входами в насос 5. Насос 7 может выдавливать жидкость из емкости 8, она пройдет к соплам труб 13. Вылетая из сопел, она реактивной силой толкает транспорт, а сама по трубе 20 проходит во входы насосов 5 под их поршни. Повторное сжатие в насосах 5 повторно пропускает жидкость в емкость 8 по трубам 9 и выталкивает ее в сопла труб 13 и т.д. Эта сила будет двигать транспорт по суше, воде и воздухе. Воздушный винт 18 в соответствующее время может заменяться гребным винтом (не показан) с полыми лопастями и с соплами на концах лопастей, которые сообщаются с полым валом. Подача жидкости в полый вал приводит к выпуску воды в сопла винтов, закрутится винт, и транспорт будет двигаться по воде.
Из емкости 8 по трубе 19 рабочее вещество подается на турбину 16, и она закрутится с винтом 18, который может толкать или тянуть транспорт по воздуху, воде, суше. Сама жидкость собирается в кожух 12 и уходит во входы насосов 5. Повороты на воде, на суше, в воздухе осуществляются известным способом или патрубками воздухозаборного устройства 3. Поворот патрубков осуществляется одновременно при реверсе переднего хода, а поворотом вразлад осуществляется поворот транспорта в ту или иную сторону. Транспорт может трансформироваться для движения в любой одной среде либо одновременно в трех средах: в воде, в воздухе и на суше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНАЯ АМФИБИЯ | 1991 |
|
RU2068374C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ СЖАТЫМ НАГРЕТЫМ ВОЗДУХОМ | 1990 |
|
RU2061930C1 |
Устройство для очистки газа | 1989 |
|
SU1755898A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1991 |
|
RU2091639C1 |
ПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403398C1 |
Авиационная силовая установка | 2023 |
|
RU2815564C1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2573437C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ | 1924 |
|
SU13915A1 |
Способ использования внутренней энергии тепловой струи воздушно-реактивного двигателя | 2019 |
|
RU2728937C1 |
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств амфибийного типа. Сущность изобретения состоит в том, что транспорт содержит корпус с вентиляторами с воздухозаборным устройством и привод. Привод включает в себя коленообразные гидропрессы, насосы, компрессоры, связанные рычагами с гидропрессами, емкость с рабочим веществом, сообщенную трубами с выходами насосов и турбины, закрытые кожухами, сообщенные с выходами насосов и с емкостью под рабочие вещество, а емкость связана трубами с забортным пространством, при этом гидропрессы выполнены мускульными и с возможностью работы от двигателей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
ВОЗДУХОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 0 |
|
SU389974A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1992-02-25—Подача