РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ НАВЕСКИ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2068478C1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам предназначенным для разработки, транспортировки грунта, а также к машинам, на которые может навешиваться сменное рабочее оборудование в виде ковшей, захватов, рыхлителей и т.п.

Известна рама транспортного средства для навески рабочего оборудования, включающая два замкнутые по образующему их периметру коробчатые профиля с внутренними полостями, закрепленные на этих профилях проушины для присоединения рамы к основной раме транспортного средства и элементы для навески рабочего оборудования (см. заявку Франции N 2559810, публикация 1985), кл. Е 02 F 3/358).

При наличии ряда достоинств известной рамы, таких как простота конструкции, возможность установки рабочего органа в любом месте вдоль рамы, она обладает и рядом недостатков. Во-первых, не используются имеющиеся в коробчатых профилях внутренние полости. Во-вторых, установка рабочего органа на раме производится путем его зацепления за выступающие за кромки, салазки, а фиксация рабочего оборудования после его навески или продольного перемещения вдоль рамы производится гидроцилиндром. Наличие выступающих кромок, которыми рама взаимодействует с рабочим органом, ведет к возникновению изгибающих моментов, действующих на саму раму через рычаг в виде выступающих кромок, а наличие гидроцилиндра для фиксации рабочего в определенном положении на раме усложняет узел фиксации, а в случае нарушения гидролиний может привести к расфиксации рабочего органа.

В основу изобретения поставлена задача расширения функциональных возможностей рамы с одновременным повышением ее жесткости, надежности крепления к транспортному средству, а рабочего органа к раме, что обеспечивает в процессе эксплуатации рамы возможность ее использования в качестве емкости для гидрожидкости, а также повышает срок службы и безопасность работы при навешенном рабочем оборудовании.

Поставленная задача решается тем, что в раме транспортного средства для навески рабочего оборудования, состоящей из двух замкнутых по периметру коробчатых профилей с внутренними полостями и закрепленными на этих профилях проушинами для присоединения рамы к основной раме транспортного средства и элементов для навески рабочего оборудования, согласно изобретению рама снабжена двумя дополнительными замкнутыми по образующему их периметру коробчатыми профилями с внутренними полостями, каждый конец которых жестко соединен с одним из концом двух других профилей с образованием четырехугольника, при этом внутренние полости всех коробчатых профилей сообщены между собой для образования емкости под гидрожидкость, рама выполнена с дополнительными проушинами для ее крепления к транспортному средству, имеет заправочное и отверстие для подачи гидрожидкости к исполнительным механизмам, отверстие для возврата гидрожидкости в полость рамы и отверстия для навески рабочего оборудования.

В связи с тем, что рама снабжена двумя дополнительными замкнутыми по периметру коробчатыми профилями с внутренними полостями, каждый конец которых жестко соединен с одним из концов двух других профилей с образованием четырехугольника, внутренние полости всех коробчатых профилей сообщены между собой для образования емкости под гидрожидкость и выполнена с отверстиями для заправки емкости гидрожидкостью, подачи ее к исполнительным механизмам и возврата в полость рамы достигается расширение функциональных возможностей рамы. А поскольку заливка в раму гидрожидкости и наличие дополнительных профилей ведет к увеличению веса рамы, то ее выполнение с дополнительными проушинами для крепления кроме рамы транспортного средства и к самому транспортному средству и выполнение рамы с отверстиями для навески рабочего оборудования обеспечивает как надежное крепление самой утяжеленной рамы к транспортному средству, так и надежное крепление рабочего оборудования к раме при повышении ее жесткости, обеспечивая повышенный срок службы и безопасность работы. В отверстии для возврата гидрожидкости в полость рамы может устанавливаться фильтр, что обеспечивает очистку гидрожидкости и повышает работоспособность гидросистемы, а в отверстии для подачи гидрожидкости к исполнительным механизмам может быть смонтирован клапан, который перекрывает это отверстие при отсоединении гидролиний от последнего или от исполнительных механизмов.

На фиг. 1 изображен общий вид рамы транспортного средства для навески рабочего оборудования; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 сечение А-А фиг. 1; на фиг.4 верхняя часть рамы с заправочным отверстием и фильтром; на фиг.5 нижняя часть рамы с отверстием для подачи гидрожидкости к исполнительным механизмам и клапаном смонтированным в этом отверстии.

Рама транспортного средства для навески рабочего оборудования включает два коробчатых профиля 1 и 2, каждый из которых замкнут по образующему их периметру и имеет внутренние полости 3 и 4. На профилях 1 и 2 закреплены проушины 5 для присоединения к основной раме транспортного средства и проушины 6 для присоединения рамы к транспортному средству. Два профиля 1 и 2 жестко соединены между собой двумя дополнительными коробчатыми замкнутыми по образующему их периметру профиля 7 и 8 с внутренними полостями 9 и 10. Профили 1,2,7,8 образуют четырехугольник и их полости 3, 4, 9 и 10 сообщены между собой, образуя единую полость. Рама выполнена с заправочным отверстием 11, отверстием 12 для подачи гидрожидкости к исполнительным механизмам и элементами для навески рабочего оборудования выполненными в виде отверстий 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 с втулками 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 и 28. Рама может иметь отверстие 29 для возврата гидрожидкости в полость рамы и в этом отверстии 29 может устанавливаться фильтр 30, а в отверстии 12 клапан 31, который фиксируется в заданном положении глухой гайкой 32, в которую упирается в ее завернутом положении шток 33 клапана 31.

Навеска рамы на транспортное средство, рабочего оборудования на раму и его перестановка на последней производится следующим образом.

Через проушины 5 и 6 рама крепится соответственно к основной раме транспортного средства и к самому транспортному средству. Рабочее оборудование болтами крепится через, например, отверстия 13, 14 и 17, 18 к раме. Гидрожидкость заливается в сообщенные между собой полости 3, 4, 7 и 8 через отверстие 11 и через отверстие 12 подается к исполнительным механизмам. Гидрожидкость в процессе работы возвращается в полость рамы через отверстие 11 или 29. Если в процессе работы необходимо переместить рабочее оборудование вдоль рамы, что необходимо при разработке грунта по продольной оси транспортного средства, либо влево или вправо от этой продольной оси, то рабочее оборудование отсоединяется от рамы и переставляется, например, с креплением в отверстиях 15, 16 и 19, 20.

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в профилактике или ремонте гидросистемы, либо исполнительных механизмов. Тогда отворачивают гайку 32 и, перемещая шток 33 клапана 31, перекрывают отверстие 12. Гидрожидкость в полости рамы изолируется от гидролиний и соответственно от исполнительных механизмов, что позволяет производить профилактические и ремонтные работы без утечки или слива гидрожидкости из полости рамы.

Похожие патенты RU2068478C1

название год авторы номер документа
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА 1995
  • Ловцов А.В.
  • Хаит В.Ш.
  • Ловцова А.В.
RU2085446C1
РУКОЯТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Кирилюк Анатолий Харитонович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Пинчук Николай Иванович[Ua]
  • Лифиренко Александр Петрович[Ua]
RU2081972C1
ТОРМОЗНОЙ ЩИТОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Кирпичев Н.С.
RU2184682C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА 1995
  • Соколов В.И.
RU2101597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ФОРМОВОГО МАРМЕЛАДА 1996
  • Махмутов М.И.
RU2099961C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДЛИНЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Костюк Григорий Петрович[Ua]
  • Крупенко Валерий Владимирович[Ua]
  • Папашев Олег Хайруллович[Ua]
  • Евдокименко Николай Михайлович[Ua]
  • Кравчун Степан Иванович[Ua]
RU2096203C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1998
  • Иванов Н.Ф.
RU2131385C1
ДВУСТОРОННИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ПЛОСКОДОВОДОЧНЫЙ СТАНОК 1992
  • Сосенков А.В.
RU2035288C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 1995
  • Семенов Д.К.
  • Хайкин Э.А.
  • Чувырин В.В.
  • Рамирес Х.Х.
RU2087306C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 478 C1

Реферат патента 1996 года РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ НАВЕСКИ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Использование: землеройно-транспортные машины, в частности со сменным рабочим оборудованием. Сущность изобретения: рама транспортного средства для навески рабочего оборудования содержит четыре замкнутых по образующему их периметpу коробчатых профиля с общей внутренней полостью. Коробчатые профили образуют четырехугольник. Рама выполнена с проушинами для ее крепления к основной раме транспортного средства и к самому транспортному средству. Рама имеет отверстия для заливки гидрожидкости к исполнительным механизмам и для навески рабочего оборудования. В раме может быть выполнено отверстие для возврата гидрожидкости в полость рамы и установлен фильтр, а в отверстии для подачи гидрожидкости к исполнительным механизмам - клапан. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 068 478 C1

1. Рама транспортного средства для навески рабочего оборудования, включающая два коробчатых профиля, каждый из которых замкнут по образующему их периметру и имеет внутреннюю полость, закрепленные на профилях проушины для присоединения рамы к основной раме транспортного средства и элементы для навески рабочего оборудования, отличающаяся тем, что рама снабжена двумя дополнительными коробчатыми замкнутыми по образующему их периметру профилями с внутренними полостями, каждый конец которых жестко соединен с одним из концов двух других профилей для образования четырехугольника, при этом внутренние полости всех профилей сообщены между собой и образуют единую полость для гидрожидкости, рама выполнена с дополнительными проушинами для ее крепления к транспортному средству, с заправочным отверстием для заливки гидрожидкости, отверстием для подачи гидрожидкости к исполнительным механизмам и отверстиями для навески рабочего оборудования. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что в ней выполнено отверстие для возврата гидрожидкости в полость рамы. 3. Рама по п. 2, отличающаяся тем, что она снабжена фильтром, установленным в отверстии для возврата гидрожидкости. 4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном, который смонтирован в отверстии для подачи гидрожидкости к исполнительным механизмам, для перекрытия отверстия при отсоединении гидролиний от последнего или от исполнительных механизмов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068478C1

НИЗКОСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОНЦЕНТРИЧЕСКИМИ ОБМОТКАМИ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ДВУХФАЗНЫМ ТОКОМ СИНУСОИДАЛЬНОЙ ФОРМЫ 2014
  • Шабаев Владимир Алексеевич
  • Кругликов Олег Валерьевич
  • Тубис Яков Борисович
RU2559810C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 068 478 C1

Авторы

Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]

Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]

Харченко Николай Михайлович[Ua]

Иванчук Михаил Иванович[Ua]

Пинчук Николай Иванович[Ua]

Недзельский Анатолий Николаевич[Ua]

Даты

1996-10-27Публикация

1994-11-18Подача