СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Российский патент 1996 года по МПК B63B1/24 

Описание патента на изобретение RU2068790C1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на подводных крыльях.

Известно судно на подводных крыльях, содержащее корпус с крыльевой системой, включающей в себя по крайней мере одно крыло и одну разъемную составную профилированную стойку, связывающую крыло с корпусом судна, при этом стойки с корпусом и детали стоек между собой соединены элементами механического крепежа (а.с. СССР N 889519, кл. В 63 В 1/24, 1981 г.).

Однако известное судно характерно гидродинамическим шумом и вибрацией при обтекании крыльевой системы.

Технический результат внедрения изобретения заключается в снижении гидродинамического шума и вибрации при обтекании крыльевой системы.

Этот результат достигается тем, что судно на подводных крыльях, содержащее корпус с крыльевой системой, включает в себя по крайней мере одно крыло и одну разъемную составную профилированную стойку, связывающую крыло с корпусом судна, при этом стойки с корпусом и детали стоек между собой соединены элементами механического крепежа, а каждый узел соединения деталей стоек между собой и стойки с корпусом судна выполнен с двумя участками контакта этих деталей, один из которых с непосредственным контактом деталей в районе элементов механического крепежа, а другой с зазором между соединяемыми поверхностями, заполненным вязкоупругим материалом с коэффициентом механических потерь η не менее 1,0, адгезионно связанным с этими поверхностями.

На фиг. 1 представлен один из вариантов компоновки соединений деталей стойки подвесного крыла между собой, с корпусом судна и с подводным крылом; на фиг. 2 поперечный разрез соединения стойки подводного крыла с корпусом судна.

У судна на подводных крыльях детали стойки 1 связывают подводное крыло 2 с его корпусом 3. Конструкционные демпфирования 4 размещены в узлах соединения стойки 1 с корпусом 3, деталей стойки между собой и стойки с подводным крылом 2.

На фиг. 2 на примере соединения стойки 1 крыла 2 к корпусу судна 3 показана конструкция механического крепежа 5 с одним участком 6 жесткого поверхностного непосредственного контакта и с другим участком поверхностного контакта при зазоре, который между соединяемыми поверхностями заполнен вибропоглощающим вязкоупругим полимерным материалом 7 с коэффициентом механических потерь h не менее 1,0.

При эксплуатации судна на подводных крыльях динамические нагрузки, возникающие на крыле 2 при высоких скоростях обтекания, в том числе в переходных режимах и на волнении, передаются на корпус судна и в его помещения в виде упругих волн вибрации в материале крыла 2 и стойки 1. При прохождении этих упругих волн через узлы 4 механического демпфирования благодаря вязкоупругим свойствам вибропоглощающего материала 7 и трения вибрация гаснет за счет перехода колебательной энергии в тепловую.

Конструкционное демпфирование наиболее эффективно в звуковом диапазоне частот 0,5-10 кГц, актуальном для обеспечения требований обитаемости судна.

Переход вибpационной энергии в тепловую не сопровождается сколь-нибудь заметным нагревом элементов крыльевой системы благодаря тому, что колебательная энергия вибраций даже высокого уровня крайне мала, а также благодаря тому, что теплоотдача от крыльевой системы в воду чрезвычайно интенсивна.

Предлагаемое техническое решение обеспечит снижение уровней вибрации и шумности в помещениях судна на 10 дБ и более, снижение внешней подводной шумности судна на подводных крыльях, что важно для его экологической чистоты, а также повысит запасы усталостной прочности крыльевой системы. ЫЫЫ1

Похожие патенты RU2068790C1

название год авторы номер документа
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Кирпичников В.Ю.
  • Савенко В.В.
  • Лебедев Ю.Е.
  • Морозов В.П.
  • Мукалов Ю.Н.
RU2117336C1
ФУНДАМЕНТ ВИБРОАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1997
  • Кирпичников В.Ю.
  • Савенко В.В.
  • Кульмис Л.М.
  • Голубев С.А.
RU2126759C1
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО 1993
  • Галушина М.В.
  • Каневский Г.И.
  • Куликов С.В.
  • Щередин В.Н.
RU2042572C1
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 1995
  • Кульмис Л.М.
  • Бувайло Л.Е.
  • Голубев С.А.
  • Емельянов В.В.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Николаев Л.С.
  • Савенко В.В.
  • Федонюк Н.Н.
RU2085431C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ 1992
  • Кирпичников В.Ю.
  • Рябошапка П.П.
  • Савенко В.В.
RU2045448C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Желтухин И.Д.
  • Анчиков С.Л.
  • Куликов С.В.
  • Сизов И.И.
  • Удачин В.М.
  • Храмкин М.Ф.
RU2057684C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1997
  • Пашин В.М.
  • Мышинский Э.Л.
  • Морозкин Г.Д.
  • Панфилов Н.А.
  • Морозов В.П.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Будрин С.В.
  • Бискуп Б.А.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Вангесов В.А.
  • Савенко В.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Борусевич В.О.
  • Бушковский В.А.
  • Ванюхин В.И.
RU2130403C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА 1995
  • Удалов Г.В.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Савенко В.В.
  • Бахмендо Я.Г.
RU2096254C1
ОБТЕКАТЕЛЬ НАКЛОННОГО ГРЕБНОГО ВАЛА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА С ДНИЩЕВЫМИ ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ 1998
  • Бутузов А.А.
RU2141426C1
РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1995
  • Маковский А.Г.
  • Немзер А.И.
RU2081787C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 068 790 C1

Реферат патента 1996 года СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что судно на подводных крыльях содержит корпус с крыльевой системой. Она по меньшей мере имеет одно крыло и одну разъемную составную профилированную стойку для связи крыла с корпусом судна. Детали стоек между собой и стойки с корпусом судна соединены элементами механического крепежа. Каждый узел соединения деталей стоек между собой и стойки с корпусом судна выполнен с двумя участками контакта этих деталей, один из которых - с непосредственным контактом деталей в районе элементов механического крепежа, а другой - с зазором между соединяемыми поверхностями, заполненным вязкоупругим материалом с коэффициентом механических потерь η не менее 1,0, адгезионно связанным с этими поверхностями. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 068 790 C1

Судно на подводных крыльях, содержащее корпус с крыльевой системой, включающей по крайней мере одно крыло и одну разъемную составную профилированную стойку, связывающую крыло с корпусом судна, при этом стойки с корпусом и детали стоек между собой соединены элементами механического крепежа, отличающееся тем, что каждый узел соединения деталей стоек между собой и стойки с корпусом судна выполнен с двумя участками контакта этих деталей, один из которых с непосредственным контактом деталей в районе элементов механического крепежа, а другой с зазором между соединяемыми поверхностями, заполненным вязкоупругим материалом с коэффициентом механических потерь η не менее 1 адгезионно связанным с этими поверхностями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2068790C1

Соединение подводного крыла с корпусом судна 1978
  • Арчаидзе Заур Ноевич
  • Гуревич Марк Иосифович
  • Перельман Борис Семенович
  • Чубиков Борис Владимирович
  • Юферев Генрих Алексеевич
SU889519A1

RU 2 068 790 C1

Авторы

Горшков А.С.

Желтухин И.Д.

Михайлов В.И.

Николаев Г.И.

Пашин В.М.

Позамонтир А.Г.

Даты

1996-11-10Публикация

1992-12-25Подача