1
Изобретение о гносится к судостроению, а именно к соединениям подводного крыла с корпусом судна.
Известно соединение .крыла с корпусом судна с помощью стоек, у которых верхняя часть выполнена в виде фланца 1J.
Недостатком указанного соединения является наличие большого количества деталей, Ьбладакадих з начительной трудоемкостью -в изготовлении, трудность обеспечения водонепроницаемости корпуса судна.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является соединение подводного крыла с корпусом судна, содержащее стойки крыла 2.
Однако в силу раздельного изготовления корпуса судна -и крыльевых .уст-ройств при их монтаже стойки оказываются смеяценньши по отнсяиению к набору корпуса, а это вызывает несоосную передачу урилий и дополнительные напряжения s конструкциях, корпуса и ведет к снижению иадежности соединении.
Цель изобретения - обеспечение соосности передачи усилий со стоек крыла на несущие- конструкции .корпуса судна, повышение надежности, соедин.ения, а также снижение трудоемкости монтажных работ крепления крыла к корпусу.
Указанная щель достигается тем, что верхняя часть.стойки содержит, крестообразные .и полукрестообразные продольные связи, прикрепленные соединительным приспособлением к набору и наружной обшивке корпуса.
10
Кроме того, соединительное приспособление выполнено в виде стыкового сварного шва.
Соединительное приспособление выполнено в виде фланца с болтовым
15 креплением.
На фиг. 1 изображено соединение подводного крыла с корпусом судна на фиг. 2 - днищевый профиль со стыковым сварным швом на фиг. 3 - бор20товой профиль со стыковым сварным швом; на фиг . 4 - днищевый профиль с фланцевым соединением.
Крыло 1 крепится .к корпусу судна 2 при помощи бортовых профилей 3 и 25 днищевых профилей 4, к нижней кромке которых присоединяется стыковыми сварными швами 5 мли фланцами Ь стойка 7 крыла, а остальные кромки стыкуются с набором 8 и наружной обшивкой 9 корпуса. Соединение обеспечивает . непосредственную соосную передачу, усилий со стоек крыльевых устройств на несущие конструкции корпуса судна через стыковые соединения,-ведет к снижению трудоемкости изготовления, повьвиению коррозионной стойкости, эксплуатационной надежности конструкции и уве личению транспортной эффективности судов на подводных крыльях в целом, а также позволяет уменьшить количест во деталей при соединении подводного крыла с корпусом судна. Формула изобретения 1. Соединение подводного крыла с корпусом судна, содержащее стойки , отличающееся тем, что, с. целью обеспечения -соосности передачи усилий со стоек крыла на несущие конструкции корпуса судна, повышения надежности соединения, а также снижения трудоемкости монтажных работ крепления крыла к корпусу, верхняя часть стойки содержит крестообразные и полукрестообразные продольные связи, прикрепленные соединительным приспособлением к набору и наружной обшивке корпуса. 2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что соединительное приспособление выполнено в виде стыкового сварного шва. 3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что соединительное приспособление выполнено в виде фланца с болтовым креплением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Зайцев Н. А. и др. Отечественные суда на подводных крыльях. Описание т/х Ракета, Л., Судостроение , 1964. 2.Зайцев Н.А. и др. Отечественные суда на йодводных крыльях. Описание т/х Комета-М, Л., Судостроение , 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2046050C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1994 |
|
RU2086455C1 |
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1998 |
|
RU2148519C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2088463C1 |
ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1991 |
|
RU2048366C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1634561A1 |
Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях | 1982 |
|
SU1041415A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1978-07-18—Подача