Соединение подводного крыла с корпусом судна Советский патент 1981 года по МПК B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU889519A1

1

Изобретение о гносится к судостроению, а именно к соединениям подводного крыла с корпусом судна.

Известно соединение .крыла с корпусом судна с помощью стоек, у которых верхняя часть выполнена в виде фланца 1J.

Недостатком указанного соединения является наличие большого количества деталей, Ьбладакадих з начительной трудоемкостью -в изготовлении, трудность обеспечения водонепроницаемости корпуса судна.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является соединение подводного крыла с корпусом судна, содержащее стойки крыла 2.

Однако в силу раздельного изготовления корпуса судна -и крыльевых .уст-ройств при их монтаже стойки оказываются смеяценньши по отнсяиению к набору корпуса, а это вызывает несоосную передачу урилий и дополнительные напряжения s конструкциях, корпуса и ведет к снижению иадежности соединении.

Цель изобретения - обеспечение соосности передачи усилий со стоек крыла на несущие- конструкции .корпуса судна, повышение надежности, соедин.ения, а также снижение трудоемкости монтажных работ крепления крыла к корпусу.

Указанная щель достигается тем, что верхняя часть.стойки содержит, крестообразные .и полукрестообразные продольные связи, прикрепленные соединительным приспособлением к набору и наружной обшивке корпуса.

10

Кроме того, соединительное приспособление выполнено в виде стыкового сварного шва.

Соединительное приспособление выполнено в виде фланца с болтовым

15 креплением.

На фиг. 1 изображено соединение подводного крыла с корпусом судна на фиг. 2 - днищевый профиль со стыковым сварным швом на фиг. 3 - бор20товой профиль со стыковым сварным швом; на фиг . 4 - днищевый профиль с фланцевым соединением.

Крыло 1 крепится .к корпусу судна 2 при помощи бортовых профилей 3 и 25 днищевых профилей 4, к нижней кромке которых присоединяется стыковыми сварными швами 5 мли фланцами Ь стойка 7 крыла, а остальные кромки стыкуются с набором 8 и наружной обшивкой 9 корпуса. Соединение обеспечивает . непосредственную соосную передачу, усилий со стоек крыльевых устройств на несущие конструкции корпуса судна через стыковые соединения,-ведет к снижению трудоемкости изготовления, повьвиению коррозионной стойкости, эксплуатационной надежности конструкции и уве личению транспортной эффективности судов на подводных крыльях в целом, а также позволяет уменьшить количест во деталей при соединении подводного крыла с корпусом судна. Формула изобретения 1. Соединение подводного крыла с корпусом судна, содержащее стойки , отличающееся тем, что, с. целью обеспечения -соосности передачи усилий со стоек крыла на несущие конструкции корпуса судна, повышения надежности соединения, а также снижения трудоемкости монтажных работ крепления крыла к корпусу, верхняя часть стойки содержит крестообразные и полукрестообразные продольные связи, прикрепленные соединительным приспособлением к набору и наружной обшивке корпуса. 2.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что соединительное приспособление выполнено в виде стыкового сварного шва. 3.Соединение по п. 1, отличающееся тем, что соединительное приспособление выполнено в виде фланца с болтовым креплением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Зайцев Н. А. и др. Отечественные суда на подводных крыльях. Описание т/х Ракета, Л., Судостроение , 1964. 2.Зайцев Н.А. и др. Отечественные суда на йодводных крыльях. Описание т/х Комета-М, Л., Судостроение , 1964 (прототип).

Похожие патенты SU889519A1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2046050C1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Болотин А.А.
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
  • Шабаров В.В.
RU2057674C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Чугунов А.С.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262462C2
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1994
  • Волков Валентин Владимирович
RU2086455C1
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1998
  • Перельман Б.С.
  • Животовский Г.А.
RU2148519C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1993
  • Багно А.Н.
  • Вальдман В.А.
  • Кудряшова С.Б.
  • Лордкипанидзе А.Н.
  • Мизина М.Я.
  • Розенман Б.А.
  • Басин М.А.
RU2088463C1
ДВУХКОРПУСНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1991
  • Перельман Борис Семенович
RU2048366C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262463C2
Корпус судна 1989
  • Перельман Борис Семенович
  • Радовицкий Генрих Львович
  • Павленко Анатолий Николаевич
SU1634561A1
Устройство для крепления концевой опоры гребного вала к корпусу судна на подводных крыльях 1982
  • Максимов Вадим Яковлевич
  • Перельман Борис Семенович
SU1041415A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 519 A1

Реферат патента 1981 года Соединение подводного крыла с корпусом судна

Формула изобретения SU 889 519 A1

SU 889 519 A1

Авторы

Арчаидзе Заур Ноевич

Гуревич Марк Иосифович

Перельман Борис Семенович

Чубиков Борис Владимирович

Юферев Генрих Алексеевич

Даты

1981-12-15Публикация

1978-07-18Подача