РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА Российский патент 1997 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение RU2081787C1

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов проектирования и создания рулевых устройств судна.

Известен рулевой комплекс судна, включающий закрепленную на баллере поворотную насадку на гребни винте, за которой расположена поворотная пластина крылевого профиля, и механизм перекладки, связанный с размещенной в корпусе судна рулевой машиной.

Данный рулевой комплекс принят в качестве наиболее близкого аналога.

Для данного комплекса характерна низкая надежность в работе расположенного в воде механизма перекладки стабилизатора и сложность узлов соединения стабилизатора с насадкой.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы внешних органов управления судна путем обеспечения создания большой боковой силы на рулевом комплексе, достигаемой при относительно небольших механических затратах на приводе.

Для достижения указанного технического результата в известном рулевом комплексе судна, включающем закрепленную на баллере поворотную насадку на гребном винте, за которой расположена поворотная пластина крыльевого профиля, и механизм перекладки, связанный с размещенной в корпусе судна рулевой машиной, поворотная пластина крыльевого профиля выполнена в виде руля на баллере, а механизм перекладки размещен в корпусе судна и выполнен связанным с баллерами руля и поворотной насадки с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением σR = (1,5-2,5)σн, где σR угол перекладки руля, σн угол поворота насадки <20o 25o.

При этом поворотная насадка и руль в своей нижней части соединены с помощью жесткой тяги, через установленные в них подшипники, размещенные по осям поворота насадки и руля.

Использование в рулевом комплексе руля на баллере и выбор соотношения между углами перекладки руля и насадки σR = (1,5-2,5)σн обеспечивает получение наибольшей боковой силы при максимальной перекладке насадки и руля, а также минимального крутящего момента, необходимого для работы рулевого комплекса, во всем диапазоне углов перекладки. Размещение механизма перекладки в корпусе судна существенно упрощает его конструкцию, обеспечивает большую прочность и надежность по сравнению с аналогичными узлами прототипа.

Использование в рулевом комплексе поворотной насадки с ограничением максимального угла перекладки 20o-25o, а также соединительной тяги между нижними частями руля и поворотной насадки обеспечивают лучшие прочностные и вибрационные характеристики по сравнению с наиболее близким аналогом.

Одновременное использование руля и поворотной насадки в рулевом комплексе обеспечивает судну управляемость при движении на заднем ходу и по инерции. Известно, что суда, оборудованные рулем, в подавляющем большинстве на заднем ходу не управляются, также как и суда с поворотной насадкой не управляются при движении по инерции.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен рулевой комплекс судна. За поворотной насадкой 1, установленной на баллере 2, расположен руль 3 на баллере 4.

Баллеры 2 и 4 связаны механизмом 5 перекладки, размещенным в корпусе судна и управляемым рулевой машиной 6, также размещенной в корпусе судна, руль 3 и насадка 1 в основании соединены с помощью жесткой тяги 7 через подшипники 8, размещенные по осям поворота руля и насадки.

Механизм 5 перекладки выполнен связанным с баллерами руля 3 и насадки 1 с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением σR = (1-2,5)σн где σR угол перекладки руля, σн угол поворота насадки 20o+25o.

При работе гребного винта и движения судна за счет отклонения струи движителя, а также из-за разности давлений на наружной и внутренней поверхности насадки 1 и верхней и нижней поверхности руля 3 на каждом из них возникает боковая сила. Эти силы имеют одинаковое направление, то есть на судно действует сумма сил, возникающих на руле 3 и поворотной насадке 1. При этом за счет того, что момент относительно баллера 2 насадки 1 является опрокидывающим, то есть стремящимся увеличить угол перекладки насадки 1, а момент на баллере 4 руля 3а восстанавливающим, то есть стремящимся уменьшить угол перекладки руля 3, рулевая машина 6 воспринимает разность этих моментов. Таким образом, мощность, затрачиваемая на работу привода, оказывается существенно меньшей, чем это требовалось бы для перекладки либо руля, либо насадки в отдельности друг от друга.

Похожие патенты RU2081787C1

название год авторы номер документа
Одновинтовое судно 1991
  • Лебедева Марина Петровна
  • Николаев Евгений Петрович
  • Соболев Петр Кириллович
SU1789422A1
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО 1993
  • Галушина М.В.
  • Каневский Г.И.
  • Куликов С.В.
  • Щередин В.Н.
RU2042572C1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА 1996
  • Немзер А.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Федин А.М.
RU2111893C1
ОБТЕКАТЕЛЬ НАКЛОННОГО ГРЕБНОГО ВАЛА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА С ДНИЩЕВЫМИ ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ 1998
  • Бутузов А.А.
RU2141426C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 1991
  • Коршунов А.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кальнин В.И.
  • Щеблыкин В.Г.
RU2013280C1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Мавлюдов М.А.
  • Данилов Е.В.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Яковлева О.В.
  • Салазкин И.В.
  • Овсиенко Е.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Штефан В.В.
RU2245818C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ 1996
  • Горчинский Ю.Н.
  • Кузнецов В.И.
  • Куклинов В.Б.
RU2115590C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Канарейкин Олег Николаевич
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Смирнов Дмитрий Владимирович
  • Рыльцов Николай Александрович
RU2459741C1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1

Реферат патента 1997 года РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: рулевой комплекс судна содержит поворотную насадку 1, установленную на баллере 2. За насадкой 1 расположен руль 3 на баллере 4. Баллеры 2 и 4 связаны механизмом 5 перекладки, размещенным в корпусе судна и управляемым рулевой машиной 6, размещенной в корпусе судна. Руль 3 и насадка 1 в основании соединены с помощью жесткой тяги 7 через подшипники 8, размещенные по осям поворота руля и насадки. Механизм 5 перекладки выполнен связанным с баллерами руля 3 и насадки 1 с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением σR = (1-2,5)σн , где σR - угол перекладки руля, а σн - угол поворота насадки <20o - 25o. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 081 787 C1

Рулевой комплекс судна, включающий закрепленную на баллере поворотную насадку на гребном винте, за которой расположена поворотная пластина крыльевого профиля, и механизм перекладки, связанный с размещенной в корпусе судна рулевой машиной, отличающийся тем, что поворотная пластина крыльевого профиля выполнена в виде руля на баллере, а механизм перекладки размещен в корпусе судна и выполнен связанным с баллерами руля и поворотной насадки с возможностью их синхронного поворота по зависимости, определяемой соотношением
σR= (1,5-2,5)σн,
где σR- угол перекладки руля;
σн угол поворота насадки <20 25o,
при этом поворотная насадка и руль в своей нижней части соединены с помощью жесткой тяги через установленные в них подшипники, размещенные по осям поворота насадки и руля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081787C1

Справочник по судовым устройствам
- Л.: Судостроение, 1975, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

RU 2 081 787 C1

Авторы

Маковский А.Г.

Немзер А.И.

Даты

1997-06-20Публикация

1995-06-27Подача