СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1733541A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2068900C1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1650827A1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1788107A1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1730290A1 |
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2109096C1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2051250C1 |
Стиральная машина | 1990 |
|
SU1758123A1 |
Устройство для стирки и отжима белья | 1988 |
|
SU1770486A1 |
Использование: бытовая техника. Сущность изобретения: стиральная полуавтоматическая машина содержит силовой, электронный блоки управления и насос с двумя нагнетающими секциями. К корпусу машины при помощи виброподвесдк крепится платформа, на которой установлены электродвигатель, опора с блоком привода и пластмассовый бак. Внутри бака на полом валу закрепляется перфорированный барабан. На дне барабана установлен активатор с валом, проходящим внутри полого вала. На опоре привода закреплена гидравлическая муфта с герметичной камерой и дисковой мембраной. Внутренняя полость герметичной камеры муфты соединена i шлангом с второй нагнетающей секцией насоса откачки воды. Тормозной диск закреплен на полом валу и обеспечивает его сцепление при включении муфты с фрикционной накладкой приводного шкива, а при отключенной муфте с фрикционной накладкой на корпусе тормоза 3 ил
Изобретение относится к бытовой технике, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам активаторного типа.
Наиболее близким по технической сущности и функциональному назначению к предполагаемому изобретению является привод стиральной машины, содержащий смонтированный на упругой подвеске электродвигатель и кинематически связанный с ним вертикальный вал активатора, соединенный посредством муфты с охватывающим его полым валом барабана. Кинематическая связь электродвигателя с валом активатора включает смонтированный на полом валу барабана шкив с фрикционной накладкой на верхнем торце и планетарный редуктор с двухвенцовым сателлитом, связанным со шкивом и взаимодействующим с двумя центральными шестернями, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана. Муфта выполнена электромагнитной, цилиндрическая катушка которой охватывает полый вал барабана и имеет фрикционный диск, закрепленный на полом валу с возможностью взаимодействия верхним торцом с фрикционным диском, а нижним торцом с фрикционной накладкой, якорь муфты имеет подпружиненный диск, взаимодействующий посредством упругого подшипника с тормозным диском.
К недостаткам известного привода стиральной машины следует отнести выполнение муфты электромагнитной, что повышает расход дефицитной обмоточной меди, требует для управления и питания электромагнитной муфты дополнительных элементов электрической схемы стиральной машины, что усложняет конструкцию привода и стиральной машины в целом.
VI
СП
N
00
ю
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображен общий вид стиральной машины; на фиг.2 - привод стиральной машины; на фиг.З - насос откачки воды и часть гидросистемы стиральной машины,
Машина содержит корпус 1, являющийся несущей частью машины и устанавливаемый на ножках 2, одна из которых регулируемая, что позволяет выставить машину на полу в устойчивом положении. Для перемещения машины по полу имеются два ролика 3. В нижней части корпуса на основании 4 монтируются силовой блок 5 и электронный блок 6, являющиеся основными блоками, обеспечивающими управление машиной как в ручном, так и полуавтоматическом режимах. На основании 4 монтируется также и электронасос 7 откачки воды из стиральной машины. К гидросхеме стиральной машины относится фильтр (на чертеже не показан), система шлангов 8, 9, 10.
В нижней части корпуса расположена коробка 11 с крышкой 12 для укладки шнура питания. К корпусу при помощи виброподвески 13 крепится платформа 14, на которой установлены: электродвигатель 15, опора 16 с блоком 17 привода, пластмассовый бак 18. На nq/юм валу 19 опоры 16 устанавливается перфорированный барабан 20 и закрепляется гайкой 21. В верхней части барабана .устанавливается балансировочное кольцо 22, заполненное незамерзающей жидкостью. На дне барабана расположен активатор 23. К корпусу крепится верхняя панель 24, на которой устанавливается пультуправ- ления 25 и герконовый датчик блокировки 26, отключающий электродвигатель при открывании крышки 27 загрузочного люка Вращение от вала двигателя 15, через шкив 28 и ремень 29 передается к блоку 17 привода.
Блок привода содержит шкив 30, ось 31 шкива, фрикционную накладку 32, подшипник 33 и крышку 34 редуктора с подшипником 35. Внутри полого вала 19 проходит вал 36 активатора. Полый вал 19 устанавливается в опору 16 и в шкив опоры на подшипниках 37 и 33, а нижний конец вала 36 активатора запрессовывается в подшипник 35 крышки редуктора. На осях 31 шкива опоры закреплены двухвенцовые сателлиты 38, взаимодействующие с центральными шестернями 39, 40, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана. Сателлиты 38 и шестерни 39, 40 образуют планетарный редуктор, посредством которого обеспечивается передача вращения от шкива к валу активатора,
К опоре 16с помощью шпилек 41 и гаек 42 прикреплен корпус 43 тормоза с фрикционным диском 44 и гидравлическая муфта, состоящая из герметичной цилиндрической
камеры 45 и плоской мембраны 46, закрепленной на камере с помощью дисков крепления 47, Внутренняя почость камеры муфты через штуцер 48 и шланг 9 подключена к гидросхеме стиральной машины. Мем0 брана 46 своей наружной поверхностью опирается на диск 49 с пружиной 50, Диск 49 через упорный подшипник 51 воздействует на установленный на полом валу 19 тормозной диск 52 с пружиной 53.
5 Электронасос 7 откачки воды из стиральной машины выполнен двухступенчатым, а на валу 54 его электродвигателя закреплены два рабочих колеса. Основным рабочим колесом 55 первой ступени 56 че0 рез шланги 8, 10 обеспечивается откачка воды из стиральной машины, а дополнительным рабочим колесом 57 второй ступени 58 обеспечивается подача воды через штуцер 59 и шланг 9 в герметичную камеру
5 45 муфты. Уплотнительная манжета 60 обеспечивает защиту электродвигателя насоса 7 от попадания в него влаги.
Машина стиральная полуавтоматическая и ее привод работают следующим об0 разом.
В пластмассовый бак 18, внутри которого находится перфорированный барабан 20, заливается нагретая до соответствующей температуры вода и добавляется приготов5 ленный стиральный раствор или порошок. В перфорированный барабан 20 закладывают пригоювлениые к стирке изделия и закрывают крышку 27, при этом срабатывает герконовый датчик 26, подготавливая цепь
0 управления электродвигателем 15 блока 17 привода стиральной машины.
Выбор режима и времени стирки обеспечивается нажатием соответствующих кнопок на пульте управления 25.
5 В режиме стирка вращение от вала
электродвигателя 15 через шкив28 и ремень
29 передается к блоку 17 привода машины
на шкив 30 опоры, Шкив 30, вращаясь через
. закрепленные на осях 31 шкива сателлиты
0 38, передает вращение на шестерню 39, закрепленную на валу 36 активатора. Вал 36 приводит в движение активатор 23, расположенный на дне перфорированного барабана 20, тем самым обеспечивая процесс
5 стирки изделий. При этом муфта выключена, не подается напряжение питания на электродвигатель насоса 7 откачки воды из стиральной машины, а следовательно, нет соответствующего давления в герметичной камере 45, и пружиной 53 тормозной диск
По окончании процесса слива воды электронным блоком 6 вновь подаётся ко- манда на включение электродвигателя 15 блока привода стиральной машины. При этом электродвигатель насоса 7 остается включенный на все время продолжительности режима отжим как для удаления из- лишней воды из стиральной машины при отжиме белья, так и для поддержания во включенном состоянии муфты стиральной машины. Вращение от вала электродвигателя 15 через шкив 28. ремень 29, шкив 30, закрепленную на нем фрикционную накладку 32 и прижатый к ней мембраной муфты 46 тормозной диск 52 сразу же передается на полый вал 19, а следовательно на закрепленный на нем перфорированный барабан 20. Перфорированный барабан 20 вращается вместе с отстиранными мокрыми изделиями с большой скоростью. Тем самым обеспечивается режим машины отжим. Активатор 23 вращается вместе с бараба- ном 20, так как шестерни 38, 39,40 заблокированы между собой включенной муфтой; вся система вращается с одинаковой скоростью, равной скорости вращения шкива 30.
Вода, отжимаемая из изделий, удаляется из барабана 20 через его отверстия, стекает по стенкам бака на дно и работающим насосом 7, первой его ступенью 56, удаляется из машины. Вода, подаваемая в герметичную камеру 45 второй ступенью 58 насоса обеспечивает включенное состояние муфты стиральной машины даже тогда, когда процесс отжима уже заканчивается, т.е. изделия почти сухие, так как оставшегося количества воды в гидросистеме (шланг 10, первая ступень 56 насоса, шланг слива 8) достаточно для поддержания необходимого давления воды во второй ступени 58 насоса и камере 45 муфты.
По окончании процесса отжима изделий выключаются электродвигатели привода машины и насоса откачки воды. Под действием пружины 53 тормозной диск 52 и диск 49 возвращаются в исходное положение. При этом тормозной диск 52 вновь прижимается к фрикционному диску 44 на корпусе 43 тормоза, обеспечивая тем самым быстрое и эффективное торможение перфорированного барабана 20.
После остановки барабана открывают крышку 27 и вынимают изделия из бака.
На этом процесс стирки, слива воды и отжима заканчивается. Выполнение муфты в виде цилиндрической герметичной камеры с мембраной, закрепленной на опоре, таким образом, что внутри опоры и муфты проходят полый вал и вал активатора, позволяет упростить конструкцию привода и стиральной машины, более полноиспользовать ее внутренний объем. А использование для создания давления в камере муфты электронасоса, установив на его валу второе рабочее колесо, позволяет расширить функциональные возможности уже имеющихся, обязательных для каждой стиральной машины, аппаратов, таких как электронасос откачки воды.
Данное техническое решение позволяет принудительно удерживать перфорированный барабан в заторможенном состоянии при отключенной машине и сразу же начинать процесс торможения не только по окончании режима отжим, но и при случайном исчезновении напряжения питания в сети, что повышает уровень безопасности в обращении с машиной.
Формула изобретения
Привод стиральной машины, содержащий смонтированный на упругой подвеске электродвигатель, кинематически связанный с ним зертикальный вал активатора, соединенный посредством муфты с охоаты- вающим его полым валом барабана, смонтированный на полом валу барабана шкив с
фрикционной накладкой на верхнем торце, планетарный редуктор с двухвенцовыми сателлитами, связанными со шкивом и взаимодействующими с двумя центральными шестернями, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана, корпус тормоза с закрепленным на его нижнем торце фрикционным диском, тормозной диск, закрепленный на полом валу с возможностью взаимодействия в рхним торцом с фрикционным диском корпуса тормоза, а нижним торцом с фрикционной накладкой шкива, подпружиненный диск, взаимодействующий посредством упорного
26 27
подшипника с тормозным диском, и электронасос откачки воды из стиральной машины с нагнетающей секцией, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергоемкости, насос откачки воды содержит вторую нагнетающую секцию, а муфта выполнена гидравлической, герметичная цилиндрическая камера которой охватывает полый вал барабана и
имеет дисковую мембрану, взаимодействующую с подпружиненным диском, причем полость герметичной камеры муфты соединена с второй нагнетающей секцией насоса oiкачки воды.
J Ф-г
42
38
ШШ Фиг 2
Ф&. 3
54
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1650827A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-18—Подача