Привод стиральной машины Советский патент 1993 года по МПК D06F37/40 

Описание патента на изобретение SU1788107A1

С

Похожие патенты SU1788107A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1
Привод стиральной машины 1989
  • Малюгин Альберт Павлович
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1730290A1
Привод стиральной машины 1990
  • Ромакер Александр Иосифович
SU1754821A1
Привод стиральной машины 1989
  • Русаков Юрий Александрович
  • Ромакер Александр Иосифович
  • Жуйков Борис Петрович
SU1733541A1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Ромакер А.И.
  • Жуйков Б.П.
RU2068900C1
Привод стиральной машины 1989
  • Русаков Юрий Александрович
  • Ромакер Александр Иосифович
  • Жуйков Борис Петрович
SU1650827A1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1993
  • Ромакер А.И.
  • Русаков Ю.А.
  • Нестерюк Н.Г.
  • Жуйков Б.П.
RU2051250C1
Устройство для стирки и отжима белья 1988
  • Балабан Николай Романович
SU1770486A1
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2026909C1
Машина для стирки и отжима белья 1979
  • Панфилов Евгений Алексеевич
  • Набережных Анатолий Иванович
  • Малахов Валерий Николаевич
  • Голубев Игорь Петрович
  • Заславский Илья Федорович
  • Соболев Анатолий Дмитриевич
SU950833A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 107 A1

Реферат патента 1993 года Привод стиральной машины

Использование: стирка и отжим изделий. Сущность изобретения: к корпусу машины при помощи виброподвесок крепится платформа, на которой установлены электродвигатель, опора с блоком привода и пластмассовый бак. Внутри бака на полом валу закреплен перфорированный барабан. На дне барабана установлен активатор с валом, проходящим внутри полого вала. При включении машины в режиме стирка фрикционный шкив, закрепленный на валу электрбдвигателя, кинематически связан со шкивом режима стирки и вращение через ремень передается только на шкив, закрепленный на валу активатора. При включении машины в режиме отжим электромагнит обеспечивает перемещение электродвигателя по направляющим и кинематическую связь шкива, закрепленного на валу электродвигателя, со шкивом режима отжима, при вращении которых обеспечивается передача вращения через ремень только на шкив, закрепленный на полом валу, а следовательно, на барабан. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 788 107 A1

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам активаторного типа.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению и по общей компоновке стиральной машины является привод стиральной машины, содержащий смонтированный на упругой подвеске электродвигатель и кинематически связанный с ним вертикальный вал активатора, соединенный посредством муфты с.охватывающим его полым валом барабана. Кинематическая снязь электродвигателя с валом активатора включает смонтированный на полом валу барабана шкив с фрикци- онной накладкой на верхнем торце и планетарный оедуктор с двухвенцовым сателлитом, связанным со шкипом и взаимодействующим с двумя центральными шестернями, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана. Муф-. та выполнена электромагнитной, цилиндрическая катушка которой охватывает полый вал барабана.

К недостаткам известного привода стиральной машины следует отнести сложность конструкции, как планетарного редуктора, так и самой электромагнитной муфты, кроме того данная конструкция планетарного редуктора при своей работе обладает повышенным уровнем шума, т. к. одновременно во вращении находятся псе его детали: шкив, сателлиты, шестерня вяла активатора.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение уровня шума при работе, привода.

На фиг. 1 изображена стиральной млшм- ны с предложенным приводом, общий ямд:

4 00 00

„j,

О х|

на Фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. .

Стиральная полуавтоматическая машина содержит корпус 1, являющийся несущей частью машийы и установленный на ножках 2. одна из которых регулируемая, что позволяет выставить машину на полу в устойчивом положении. -...-.

Для перемещения машины по полу имеются два ролика 3. В нижней части корпуса на основании 4 монтируются силовой и электронный блоки 5, 6, обеспечивающие управление машиной как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах. К гидросхеме стиральной машины относятся электронасос 7. фильтр (на чертеже не показан) и система шлангов 8, 9, 10. В нижней части корпуса расположены коробка 11с крышкой 12 для укладки шнура питания. К корпусу при помощи виброподвесрк 13 крепится платформа 14, на которой установлены электродвигатель 15 в направляющих 16 на боковой стенке опоры закреплен электромагнит 17 с тянущим якорем 18 и рычагом 19. Шток 2.0 с пружиной 21 обеспечивает кинематическую связь направляющих 16 электродвигателя с рычагом. 19. Положение штока и направляющих регулируется с по- . мощью контргаек 22.. На верхней стенке платформы закреплена опора 23 с блоком 24 привода и пластмассовый бак 25,

На полом валу 26 опоры, установлен-/, ном на подшипниках 27, монтируется перфорированный барабан 28 и закрепляется гайкой 29. В верхней части барабана устанавливается балансировочное кольцо 30, заполненное незамерзающей жидкостью. На дне барабана расположен активатор 31. К корпусу крепится верхняя панель 32, на которой устанавливают пульт 33 управления и механизм 34 блокировки, содержащий герконовый датчик, отключающий электродвигатель при открывании крышки 35 загрузочного люка.

Блок 24 привода состоит из следующих основных узлов и деталей: эластичного фрикционного шкива 36, закрепленного на валу 37 электродвигателя 15, первого шкива 38 режима стирка второго шкива 39 - режима отжим. Вращение от шкива 38 в режиме стирка ремнем .40 передается к шкиву 41, закрепленному на валу 42 привода активатора.

Вращение от шкива 39 в режиме отжим через ремень 43 передается шкиву 44, закрепленному на попом валу 26. Вал 42 привода активат.орэ закреплен внутри полого вала 26 через,подшипники 45. В верхней части на полом валу закреплен фрикционный элемент 46, выполненный в виде разрезанного резинового стакана с внутренними пазами47. Этими пазамифрикционный элемент 46 закреплен на выступах 48 полого вала 26, обжимая его. Фрикционный элемент 46 обеспечивает кинематическую связь полого вала 26 барабана с активатором 31 в режиме отжим, обеспечивая тем самым их одинаковые скорости вращения. Имеется также фрикционный элемент (не

0 показан), обеспечивающий .подтормажива- ниё шкива 44, а следовательно и барабана 28 при работе машины в режиме стирка,

Машина стиральная полуавтоматическая работает следующим образом. :

5 В пластмассовый бак 25, внутри которого находится перфорированный барабан 28, заливается нагретая до соответствующей температуры вода, до отметки уровня и добавляется приготовленный стиральный рас0 твор или порошок. В перфорированный

барабан 28 закладывают приготовленные к

стирке изделия и закрывают крышку 36, при

.этом срабатывает герконовый датчик 34

блокировки, подготавливая цепь управле5 ния электродвигателем 15. После нажатия кнопки Пуск - Стоп на пульте 23 управления электронный блок 6 управления совместно с силовым блоком 5 обеспечивают управление по выбранной программе элек0 тродвигателем 15 и насосом 7. В режиме стирка электромагнит 17 отключен и под действием усилия пружины 21 обеспечивается перемещение электродвигателя 15 по направляющим 16 и кинематическая связь

5 эластичного фрикционного шкива 36, закрепленного на валу 37 электродвигателя, с первым шкивом 38, Вращение от вала 37 электродвигателя 15 через шкивы 36, 38, ремень 40 передается на шкив 41, закреп0 ленный на валу 42 активатора. Вал 42, вращаясь, приводит в движение активатор 31. расположенный на дне перфорированного барабана 28. Тем самым обеспечивается процесс стирки изделий. По истечении за5 данного времени стирки электродвигатель.

15 отключается, а электродвигатель насоса

7 включается и обеспечивается слив воды

через шланг 10 гидросистемы машины. По

окончании процесса слива электронным

0 блоком 6 подается команда на отключение

электродвигателя привода насоса 7, а затем

команда на включение электродвигателя 15

и электромагнита 17 для обеспечения рабо

ты стиральной машины в режиме отжим,

5 Включившись, электромагнит 17,втягивает якорь 18 и через рычаг 19 и шток 20 обеспечивает перемещение электродвигателя 15 по направляющим 16, при этом эластичный шкив 36, закрепленный на валу 37 электродвигателя 15, отходит от первого шкива 38

режима стирка и прижимается ко второму шкиву 39 блока 24 привода, что соответствую ет работе стиральной машины в режиме отжим. После этого вращение от вала 37 электродвигателя 15 через шкивы 36, 39, ремень 43 передается на 4/4, закрепленный на полом валу 26. Полыйi вал 26, а следовательно, и закрепленный на нём перфорированный барабан 28, вращаются вместе с находящимися в перфорированном барабане отстиранные .мокрыми изделиями с большой скоростью. Тем самым обеспечивается режим работы машины отжим, Активатор 31 вращается вместе с барабаном 28 с одинаковой скоростью, так как фри(щи- онный элемент 46, выполненный в виде резинового разрезанного стакана, под действием центробежных сил, возникающих на большой скорости, начинает перемещаться по выступам 48 вала 26 и своей наружной цилиндрической поверхностью начинает взаимодействовать с активатором 31, обеспечивая блокировку активатора 31 с полым валом 26 привода барабана, приводя в движение активатор и исключая тем самым вредное воздействие активатора на отжимаемые изделия.

Вода, отжимаемая из изделий, удаляется из барабана 28 через его отверстия, стекает по стенкам бака на дно и работающим насосом 7 удаляется из машины.

По окончании процесса отжима изделий выключается электродвигатель 15 и электромагнит 17. После остановки барабана открывают крышку 3.5 и вынимают изделия из барабана..

Выполнение шкива, закрепленного на валу электродвигателя из эластичного, износостойкого фрикционного элемента, введение вместо сложной по конструкции электромзгнитн.ой муфты простого электромагнита, обеспечивающего перемещение электродвигателя по направляющим, згвм е- сто г1Нанё ТарЙЬг& 1редуктгбра тол ъко ременных передач, Ъозвблило значительно

снизить уро вёнь шума при работе привода и упрости i, Јfp к с щЬ: сЬ о р м у л а изо 6 р е т е н и Привод стир§йьжэнй машины, содержащий ёмОнтирб аннь упругой подвеске

электродвигатель, соединенный с валом активатора посрёдствбм кинематической сйя- зй, в к л юч а jo щей р ё мё н н у ю п ё р ё д а чу и фрикционную муфту длй соединения в момент отжима вала акТйв%т6ра с охватывающим его полым валом барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения уровня шума при работе привода, он снабжён установленным на валу двигателя фрикционным шкивом,

опорой для двигателя и смонтированным на упругой подвеске эле ктро ма гнитом, при этом кинематическая с1язь дЪпблнйтёльно имеет ременную передачу, ведомый шкив которой смонтирован на полом валу барабана, а опора двигателя связана посредством рычажной системы с якорем электромагнита и установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения для поочередного фрикционного взэймодействия шкива на валу двигателя с ведущими шкивами обеих ременных передач.

F

фи.1

3F-2

%г. 2 Б-Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788107A1

Привод стиральной машины 1989
  • Русаков Юрий Александрович
  • Ромакер Александр Иосифович
  • Жуйков Борис Петрович
SU1650827A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 788 107 A1

Авторы

Малюгин Альберт Павлович

Пригаров Владимир Витальевич

Даты

1993-01-15Публикация

1990-05-22Подача