(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2068900C1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1733541A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2051250C1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1788107A1 |
Привод стиральной машины | 1989 |
|
SU1730290A1 |
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2109096C1 |
Способ стирки белья | 1990 |
|
SU1815296A1 |
Устройство для стирки и отжима белья | 1988 |
|
SU1770486A1 |
Изобретение относится к бытовой технике, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам барабанного типа, и позволяет упростить конструкцию привода стиральной машины, повысить безопасность при работе и снизить энергоемкость. Привод стиральной машины содержит силовой и электронный блоки схемы управления. К корпусу машины при помощи виброподвесок крепится платформа, на которой установлен электродвигатель с блоком привода. Вал активатора проходит внутри полого вала стирального барабана с возможностью их соединения посредством электромагнитной муфты с катушкой, охватывающей полый вал барабана. На нижней части корпуса муфты закреплен фрикционный диск, на якоре муфты - подпружиненный диск, воздействующий при включении муфты через упорный подшипник на тормозной диск. Тормозной диск закреплен на полом валу и обеспечивает его сцепление при включении муфты с фрикционной накладкой приводного шкива, а при отключении муфты - с фрикционным диском на корпусе муфты. 2 ил.
Изобретение относится к бытовой технике, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам активаторного типа.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение уровня безопасности при работе и снижение энергетической емкости.
На фиг.1 изображена стиральная машина, общий вид; на фиг.2 - привод стиральной машины.
Машина содержит корпус 1, являющийся несущей частью машины и устанавливаемый на ножках 2, одна из которых регулируется, что позволяет выставить машину на полу в устойчивом положении. Для перемещения машины по полу имеются два ролика 3. В нижней части корпуса на основании 4 монтируются силовой блок 5 и электронный блок 6, обеспечивающие управление машиной как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах. На основании 4 монтируется также и электронасос 7. К гидросистеме стиральной машины относятся фильтр (не показан) и система шлангов 8-10. Фильтр предназначен для предохранения гидросистемы от Попадания волокон и слива остатков жидкости. В нижней части корпуса расположены коробка 11с крышкой 12 для укладки шнура питания.
К корпусу с помощью подвески 13 крепится платформа 14, на которой установлены электродвигатель 15, опора 16с блоком 17 привода, пластмассовый бак 18 На полом валу 19 опоры устанавливается перфорированный барабан 20 и закрепляется гайкой 21. В верхней части барабана устанавливается балансировочное кольцо 22, заполненное незамерзающей жидкостью. На дне
О
ел о
00
ю VI
барабана смонтирован активатор 23. К корпусу крепится верхняя панель 24, на которой устанавливается пульт 25 управления и механизм 26 блокировки, включающий микровыключатель, отключающий электродвигатель посредством рычага при открывании крышки 27 загрузочного люка и при достижении барабаном недопустимых вибраций в процессе отжима белья ввиду его плохой раскладки. Вращение от вала двигателя 15 через шкив 28 и ремень 29 передается к блоку 17 привода машины.
Привод стиральной машины содержит шкив 30, ось 31 шкива, фрикционную накладку 32, на верхнем торце шкива подшипник 33, с помощью которого шкив смонтирован на полом валу барабана, крышку 34 редуктора с подшипником 35. Внутри полого вала 19 проходит вал активатора 36. Полый вал 19 устанавливается в опору 16 и в шкив 30 на подшипниках 37 и 33, а нижний конец вала 36 активатора запрессовывается в подшипник 35 крышки редуктора. На оси 31 шкива закреплен двухвенцовый сателлит 38, взаимодействующий с центральными шестернями 39 и 40, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана. Сателлиты 38 и шестерни 39 и 40 образуют планетарный редуктор, посредством которого обеспечивается передача вращения от шкива к валу активатора. К опоре 16 с помощью шпилек 41 и гаек 42 закреплен корпус 43 электромагнитной муфты. Внутри корпуса муфты в цилиндрическом каркасе 44 размещена катушка 45. На якоре 46 муфты с помощью заклепок 47, пружин 48, опиращихся на чашки 49, закреплен диск 50 с пружиной 51. Диск 50 через упорный подшипник 52 воздействует на тормозной диск 53 с пружиной 54. Тормозной диск 53 установлен на полом валу 19. На нижнем торце корпуса муфты закреплен фрикционный диск 55.
В перфорированный барабан 20 закладывают приготовленные к стирке изделия и закрывают крышку 27, при этом включается микровыключатель механизма 26 блокировки, подготавливая цепь управления электродвигателем 15. Выбор режима и времени стирки обеспечивается нажатием соответствующих кнопок на пульте 25 управления. В результате этого электронный блок 6 управления совместно с силовым блоком 5 обеспечивает управление по выбранной программе электродвигателя 15 блока 17 привода машины и насоса 7. В режиме Стирка вращение от вала электродвигателя 15 через шкив 28 и ремень 29 передается к блоку 17 привода машины на шкив 30. Шкив 30 через закрепленный на оси 31 сателлит 38 передает вращение на шестерню 39, закрепленную на валу 36 активатора. Вал 36 приводит в движение активатор 23, расположенный на дне перфорированного
барабана 20, тем самым обеспечивая процесс стирки изделий. При этом электромагнитная муфта выключена (не подается напряжение на катушку 45) и пружиной 54 тормозной диск 55, закрепленный на полом
0 валу 19, прижимается к фрикционному диску 55 на корпусе 43 муфты. А так как корпус муфты с помощью шпилек 41 и гаек 42 закреплен на неподвижной опоре 16, то обеспечивается торможение полого вала 19, а
5 следовательно, и закрепленного на нем с помощью гайки 21 перфорированного барабана 20.
По истечении заданного времени стирки электродвигатель 15 отключается, а на0 сое 7 включается и обеспечивается слив воды через шланг 10 гидросистемы машины. По окончании слива воды электронным блоком 6 подается команда на отключение насоса 7 и включение электромагнитной
5 муфты. С подачей напряжения на катушку 45 муфты якорь 46 притягивается к корпусу 43 муфты. Якорь 46 через пружину 48 передает усилие на диск 50 муфты, который через упорный подшипник 52 воздействует на
0 тормозной диск 53 Тормозной диск отходит от фрикционного диска 55 на корпусе 43 и прижимается к фрикционной накладке 32 шкива 30, обеспечивая зацепление полого вала 19 со шкивом 30.
5 Через 1-1,5 с после включения электромагнитной муфты электронным и силовым блоками обеспечивается подача напряжения на электродвигатель 15.
После этого вращение от вала электро0 двигателя через шкив 28, ремень 29, шкив 30, закрепленную на нем фрикционную накладку 32 и прижатый к ней электромагнитной муфтой тормозной диск 53 сразу же передается на полый вал 19, а следователь5 но, и на закрепленный на нем перфорированный барабан 20. Перфорированный барабан 20 вращается вместе с отстиранными изделиями с большой скоростью, обеспечивая их отжим. Активатор 23 вращается
0 вместе с барабаном 20, так как шестерни редуктора заблокированы между собой включенной муфтой, вся система вращается с одинаковой скоростью, равной скорости вращения шкива 30.
5 Через 4-6 с электронным блоком выдается команда на значительное снижение напряжения питания на катушку 45 муфты, для уменьшения степени нагрева катушки
Вода, отжимаемая из изделий, удаляется из барабана 20 через его отверстия, стекает по стенкам бака на дно и работающим насосом 7 удаляется из машины.
Если в процессе отжима белья вибрация барабана превышает допустимую величину, то срабатывает микровыключатель механизма 26 блокировки. Электродвигатель 15 и катушка 45 муфты обесточиваются. Под действием пружин 48 и 54 тормозной диск 53 и диск 50 муфты возвращаются в исходное положение, при этом тормозной диск 53 прижимается к фрикционному диску 55 на корпусе 32 муфты и обеспечивается торможение полого вала 19 и закрепленного на нем перфорированного барабана 20 с отжимаемыми изделиями. После остановки барабана, открыв крышку 27, более равномерно укладываются отжимаемые изделия и производится повторный пуск стиральной машины в режим Отжим.
По окончании процесса отжима изделий выключаются электродвигатель 15 и катушка 45 муфты.
Под действием пружин 48 и 54 тормозной диск 53 и диск 50 муфты возвращаются в исходное положение. При этом тормозной диск 53 вновь прижимается к фрикционному диску 55 на корпусе 43 муфты, обеспечивая быстрое и эффективное торможение перфорированного барабана 20. После остановки барабана открывают крышку 27 и вынимают изделия из бака.
Выполнение муфты в виде цилиндрической катушки, закрепленной в корпусе, установленном на опоре (внутри опоры и муфты проходя полый вал и вал активатора), позволяет упростить конструкцию привода стиральной машины, более полнее использовать ее внутрений объем. Разделение моментов включения муфты и электродвигателя привода позволяет снизить пусковые токи в питающей сети, начинать вращение прижатых фрикционных дисков в статическом режиме, что уменьшает износ трущихся поверхностей. Изобретение позволяет принудительно удерживать перфорированный барабан в заторможенном состоянии
при отключенной машине и сразу же начинать процесс торможения не только по окончанию режима Отжим, но и при случайном исчезновении напряжения в сети, 5 что повышает уровень безопасности в обращении с машиной. Выполнение диска муфты, закрепленного на якоре с возможностью воздействия на тормозной диск через упорный подшипник, позволяет расположить
0 все детали конструкции как бы внутри объема самой муфты, уменьшить необходимый ход для ее включения до 1,5-2 мм, что делает ее работу более бесшумной и более надежной.
5
Формула изобретения Привод стиральной машины, содержащий смонтированный на упругой подвеске электродвигатель и кинематически связан0 ный с ним вертикальный вал активатора, соединенный посредством муфты с охватывающим его полым валом барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения энергоемкости и по5 вышения уровня безопасности при работе, кинематическая связь электродвигателя с валом активатора включает смонтированный на полом валу барабана шкив с фрикци- онной накладкой на верхнем торце и
0 планетарный редуктор с двухвенцовым сателлитом, связанным со шкивом и взаимодействующим с двумя центральными шестернями, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана, при
5 этом муфта выполнена электромагнитной, цилиндрическая катушка которой охватывает полый вал барабана и имеет фрикционный диск, закрепленный на нижнем торце ее корпуса, и тормозной диск, закреплен0 ный на полом валуе возможностью взаимодействия верхним торцом с фрикционным диском, а нижним торцом - с фрикционной накладкой, причем якорь муфты имеет подпружиненный диск, взаимодействующий
5 посредством упругого подшипника с тормозным диском.
2k
31
Фиг 2
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1989-01-12—Подача