Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями передвижения и подъема в электропогрузчиках.
Известно устройство для запуска электродвигателей автопогрузчика [1] содержащее соединенные параллельно схему прерывания (тиристорный регулятор), схему запуска рабочего двигателя (двигателя передвижения), в которой контакторы движения вперед-назад и рабочий двигатель соединены последовательно, а также схему запуска двигателя гидронасоса (двигателя подъема), в которой два контактора гидронасоса и двигатель гидронасоса соединены последовательно. Напряжение питания подается на оба конца параллельного соединения этих схем. В данном устройстве точка соединения схемы прерывания и контакторов движения вперед-назад подключена к точке соединения двух контакторов гидронасоса через сильноточный диод. Во время запуска или торможения двигателя гидронасоса последний управляется с помощью схемы прерывания.
Известное устройство является наиболее близким к предлагаемому техническому решению по числу общих с ним существенных признаков, а также по технической сущности и достигаемому техническому результату.
В данном устройстве для управления двумя двигателями применяется один тиристорный регулятор, что позволяет ограничить пусковые токи этих двигателей. Однако такое схемное решение предполагает работу устройства только в режиме поочередного подключения двигателей: включение одного требует отключения другого, для чего между тиристорным регулятором и точкой соединения контакторов двигателя подъема (гидронасоса) вводится сильноточный диод, что снижает надежность схемы.
Кроме того, пауза, сопровождающая вынужденное отключение двигателя передвижения при включении двигателя подъема, относительно продолжительна и может составлять 1 2 с, что делает невозможным одновременное выполнение погрузчиком операций передвижения и подъема.
В основу предлагаемого изобретения положена задача создать устройство для управления электродвигателями погрузчика, в котором благодаря исключению одних элементов и введению других, а также установлению новых связей между элементами обеспечивались бы условия, позволяющие сократить время отключения одного из электродвигателей при работе другого, а также исключить необходимость использования сильноточного диода, что, в свою очередь, позволило бы повысить эксплуатационную надежность устройства и обеспечить одновременное выполнение погрузчиком операций передвижения и подъема.
Поставленная задача решается тем, что устройство для управления электродвигателями погрузчика, содержащее источник постоянного напряжения, контакторную группу электродвигателя передвижения, тиристорный регулятор, включенный между источником постоянного напряжения и контакторной группой электродвигателя передвижения, и контакторную группу электродвигателя подъема, состоящую из двух контакторов, первый из контакторов которой соединен с источником постоянного напряжения, а второй с электродвигателем подъема, согласно изобретению, дополнительно содержит датчик включения электродвигателя передвижения, который включен в цепь управления контакторов контакторной группы электродвигателя подъема, а также способом соединения контакторов контакторной группы электродвигателя подъема, причем первый силовой вывод первого контактора соединен с электродвигателем подъема, второй силовой вывод первого контактора соединен с источником постоянного напряжения, первый силовой вывод второго контактора подключен к точке соединения электродвигателя подъема с первым силовым выводом первого контактора, второй силовой вывод второго контактора подключен в точку соединения тиристорного регулятора с контакторной группой электродвигателя передвижения.
Введение в устройство датчика включения электродвигателя передвижения и новая схема соединений контакторов позволяют исключить необходимость применения сильноточного диода (что повышает надежность устройства) и обеспечить возможность включения электродвигателя подъема при движении погрузчика путем его подключения непосредственно к источнику постоянного напряжения (что позволяет при необходимости выполнять операции передвижения и подъема одновременно). При этом отключение электродвигателя передвижения производится на время, равное времени протекания пускового тока через электродвигатель подъема (порядка 0,1 с), что практически не сказывается на движении погрузчика.
Изложенное выше подтверждает наличие причинно-следственных связей между совокупностью существенных признаков заявляемого технического решения и достигаемым техническим результатом. Данная совокупность признаков позволяет, по сравнению с прототипом, на порядок сократить время отключения одного из электродвигателей при работе другого, что дает возможность одновременного выполнения операций передвижения и подъема.
По мнению авторов, заявляемое техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень", так как совокупность существенных признаков, характеризующих данное решение, является новой и не следует явным образом из известного уровня техники.
Сущность предложенного изобретения поясняется описанием и чертежом, на котором представлены:
фиг. 1 функциональная схема предложенного устройства для управления электродвигателями погрузчика;
фиг.2 кривые токов электродвигателей передвижения и подъема.
Устройство для управления электродвигателями погрузчика содержит (фиг.1) тиристорный регулятор 1, включенный между источником 2 постоянного напряжения (например, аккумуляторной батареей) и точкой соединения контактора 3 с контакторной группой 4 электродвигателя 5 передвижения, предназначенной для реверсирования последнего. Между источником 2 постоянного напряжения и точкой соединения контактора 3 с электродвигателем 6 подъема включен контактор 7, образующий совместно с контактором 3 контакторную группу электродвигателя 6 подъема. Устройство содержит также датчик включения электродвигателя 5 передвижения, выполненный в виде датчика 8 положения педали 9, соединенный с группой контакторов 3, 7 электродвигателя 6 подъема и предназначенный для выбора режима коммутации последнего.
Устройство работает следующим образом.
При отжатом положении педали 9 погрузчика на выходе датчика 8 присутствует сигнал, разрешающий подключение электродвигателя 6 подъема к тиристорному регулятору 1. При включении режима "Подъем" электродвигатель 6 подъема подключается к источнику 2 постоянного напряжения через контактор 3 и тиристорный регулятор 1, который ограничивает пусковой ток iКЗдв.под. этого двигателя (фиг. 2в). При нажатии на педаль 9 на выходе датчика 8 появляется сигнал, блокирующий контактор 3 и подключающий электродвигатель 5 передвижения к тиристорному регулятору 1 через контакторную группу 4. В этом случае, т. е. при работе электродвигателя 5 передвижения, если возникает необходимость включения электродвигателя 6 подъема (для обеспечения одновременного выполнения погрузчиком операций передвижения и подъема), электродвигатель 6 подъема может быть подключен непосредственно к источнику 2 постоянного напряжения через контактор 7 (пусковой ток iК7дв.под. на фиг.2б). При этом тиристорный регулятор 1 выключается и, следовательно, прерывается ток iдв.пер. электродвигателя 5 передвижения на время tп (фиг.2а), равное времени протекания пускового тока через электродвигатель 6 подъема. Кратковременное отключение электродвигателя 5 передвижения (порядка 0,1 с) практически не прерывает движения погрузчика и в то же время позволяет исключить одновременное протекание пускового тока электродвигателя подъема и тока электродвигателя передвижения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Устройство для импульсного регулирования питания электродвигателя постоянного тока | 1991 |
|
SU1820984A3 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2421349C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2309890C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1996 |
|
RU2099209C1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1614091A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2440900C1 |
Использование: для управления электродвигателями передвижения и подъема. Сущность: устройство для управления электродвигателями погрузчика содержит тиристорный регулятор, контакторную группу передвижения и подъема и датчик включения. При необходимости электродвигатель подъема может быть подключен непосредственно к источнику постоянного напряжения, при этом возможно одновременно выполнять операции передвижения и подъема. 2 ил.
Устройство для управления электродвигателями погрузчика, содержащее источник постоянного напряжения, контакторную группу электродвигателя передвижения, тиристорный регулятор, включенный между источником постоянного напряжения и контакторной группой электродвигателя передвижения, и контакторную группу электродвигателя подъема, состоящую из двух контакторов, отличающееся дополнительным введением датчика включения электродвигателя передвижения, который включен в цепь управления контакторов контакторной группы электродвигателя подъема, и способом соединения контакторов контакторной группы электродвигателя подъема, при этом первый силовой вывод первого контактора соединен с электродвигателем подъема, второй силовой вывод первого контактора соединен с источником постоянного напряжения, первый силовой вывод второго контактора подключен в точку соединения электродвигателя подъема с первым силовым выводом первого контактора, второй силовой вывод второго контактора подключен в точку соединения тиристорного регулятора с контакторной группой электродвигателя передвижения.
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1996-11-20—Публикация
1992-07-22—Подача