Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств.
Электромагнитные клапаны, применяемые в антиблокировочных тормозных системах, как правило, отличаются высоким быстродействием и способностью работать при больших давлениях рабочей жидкости.
В большинстве известных электромагнитных клапанах якорь помещен в немагнитную втулку, которая изолирует внутреннюю полость клапана от внешней среды. Герметичность соединения немагнитной втулки с сердечником и с другими деталями клапана обеспечивается с помощью уплотнительных колец, как это сделано в патенте США 3610702 МКИ B 60 T 8/04 и з-ке ЕР 0238387 МКИ B 60 T 8/38, с помощью плотной посадки заявка ФРГ 3543882 МКИ B 60 T 8/32 или посредством сварки и плотной посадки заявка ФРГ 240370 МКИ Г 16 К 31/06.
Ход якоря в электромагнитных клапанах чаще всего регулируется с помощью резьбового упора, ограничивающего ход якоря. В торце резьбового упора выполнено седло запорного элемента клапана. Такую конструкцию имеют клапаны по патенту США 3610702 и заявка ЕР 0238387.
В электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 ход клапана регулируется посредством прокладки между торцом втулки, в которой перемещается якорь,и торцом упора якоря.
Ход якоря также можно регулировать путем изменения положения запорного элемента клапана относительно тела якоря, как это выполнено в клапане по заявке ФРГ 3543882.
Недостатком приведенных выше электромагнитных клапанов является сложность регулировки хода якоря. Так, у клапанов по патенту США 361002 и заявке ЕР 0238387 регулировка хода якоря осуществляется с помощью резьбовых упоров, причем для установки нужной величины хода якоря необходимо после сборки клапана полностью завернуть резьбовой упор, а затем, выворачивая его, определить требуемую величину хода. Это технологически сложно, особенно при большей программе выпуска электромагнитных клапанов.
Регулировка хода якоря с помощью прокладки в электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 (прототип) также технологически не выгодна вследствие селективности процесса сборки клапана.
Задача изобретения упрощение конструкции электромагнитного клапана.
Указанная задача решается тем, что в известном электромагнитном клапане, содержащем корпус с катушкой, сердечником, якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующими с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки.
Осевое положение немагнитной втулки относительно сердечника и упора якоря определяется величиной хода якоря и фиксируется путем завальцовки материала немагнитной втулки в канавки, выполненные на сердечнике и упоре якоря.
Данное решение позволяет упростить конструкцию электромагнитного клапана путем совмещения процессов регулировки хода якоря и сборки (завальцовки) клапана.
На чертеже представлен электромагнитный клапан,продольный разрез.
Электромагнитный клапан содержит корпус 1, в котором завальцованы сердечник 2 и втулка 3. Внутри корпуса 1 также размещен катушки 4 и немагнитная втулка 5. Запорный элемент 6 одним концом установлен в отверстии упора 8 и вторым во втулке 9, запрессованной в сердечнике 2. В упоре 8 завальцовано седло 10, контактирующее с запорным элементом 6 клапана. Немагнитная втулка 5 соединена с упором 8 и сердечником 2 посредством завальцовки материала немагнитной втулки 5 в канавки 11 и 12, выполненные на упоре 8 и сердечнике 2. Между якорем 7 и сердечником 2 установлена немагнитная прокладка 13, на которую в свою очередь опирается возвратная пружина 14 якоря, противоположный торец которой опирается на втулку 9. Отверстие 15 в немагнитной втулке 5 является входом электромагнитного клапана, а отверстие 16 в седле 10 выход. В исходном состоянии, т. е. когда катушка 4 электромагнитного клапана не подключена к источнику питания запорный элемент 6 якоря 7 посредством возвратной пружины 14 прижат к седлу 10, разобщая таким образом входное 15 и выходное 16 отверстия. При подключении катушки 4 к источнику питания в результате воздействия магнитного потока якорь 70 преодолевая усилие возвратной пружины 14, сместится до упора через немагнитную прокладку 13 в торец сердечника 2. Запорный элемент 6 отойдет от седла 10, открывая таким образом проход рабочей жидкости от впускного отверстия 15 к выпускному 16. При отключении катушки 4 от источника питания якорь 7 под воздействием усилия возвратной пружины 14 вернется в исходное положение.
Представленное техническое решение позволит путем совмещения операций сборки и регулировки хода якоря снизить затраты на изготовление электромагнитного клапана и повысить производительность труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2092737C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2450192C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142088C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 1998 |
|
RU2136949C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217640C1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2092735C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2350762C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 1998 |
|
RU2136950C1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 1997 |
|
RU2177075C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
(57) Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: электромагнитный клапан, содержащий корпус, катушку, сердечник,якорь,размещенный внутри немагнитной втулки,между сердечником и упором, причем на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки, регулировка хода якоря и крепление упора и сердечника на немагнитной втулке осуществляются посредством завальцовки материала немагнитной втулки и в канавки,выполненные на упоре и сердечнике. 1 ил.
Электромагнитный клапан, содержащий корпус с катушкой, сердечником и якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующим с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, отличающийся тем, что на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки.
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2403770C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1992-07-27—Подача