ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН Российский патент 1996 года по МПК B60T8/36 

Описание патента на изобретение RU2070118C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств.

Электромагнитные клапаны, применяемые в антиблокировочных тормозных системах, как правило, отличаются высоким быстродействием и способностью работать при больших давлениях рабочей жидкости.

В большинстве известных электромагнитных клапанах якорь помещен в немагнитную втулку, которая изолирует внутреннюю полость клапана от внешней среды. Герметичность соединения немагнитной втулки с сердечником и с другими деталями клапана обеспечивается с помощью уплотнительных колец, как это сделано в патенте США 3610702 МКИ B 60 T 8/04 и з-ке ЕР 0238387 МКИ B 60 T 8/38, с помощью плотной посадки заявка ФРГ 3543882 МКИ B 60 T 8/32 или посредством сварки и плотной посадки заявка ФРГ 240370 МКИ Г 16 К 31/06.

Ход якоря в электромагнитных клапанах чаще всего регулируется с помощью резьбового упора, ограничивающего ход якоря. В торце резьбового упора выполнено седло запорного элемента клапана. Такую конструкцию имеют клапаны по патенту США 3610702 и заявка ЕР 0238387.

В электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 ход клапана регулируется посредством прокладки между торцом втулки, в которой перемещается якорь,и торцом упора якоря.

Ход якоря также можно регулировать путем изменения положения запорного элемента клапана относительно тела якоря, как это выполнено в клапане по заявке ФРГ 3543882.

Недостатком приведенных выше электромагнитных клапанов является сложность регулировки хода якоря. Так, у клапанов по патенту США 361002 и заявке ЕР 0238387 регулировка хода якоря осуществляется с помощью резьбовых упоров, причем для установки нужной величины хода якоря необходимо после сборки клапана полностью завернуть резьбовой упор, а затем, выворачивая его, определить требуемую величину хода. Это технологически сложно, особенно при большей программе выпуска электромагнитных клапанов.

Регулировка хода якоря с помощью прокладки в электромагнитном клапане по заявке ФРГ 2403770 (прототип) также технологически не выгодна вследствие селективности процесса сборки клапана.

Задача изобретения упрощение конструкции электромагнитного клапана.

Указанная задача решается тем, что в известном электромагнитном клапане, содержащем корпус с катушкой, сердечником, якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующими с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки.

Осевое положение немагнитной втулки относительно сердечника и упора якоря определяется величиной хода якоря и фиксируется путем завальцовки материала немагнитной втулки в канавки, выполненные на сердечнике и упоре якоря.

Данное решение позволяет упростить конструкцию электромагнитного клапана путем совмещения процессов регулировки хода якоря и сборки (завальцовки) клапана.

На чертеже представлен электромагнитный клапан,продольный разрез.

Электромагнитный клапан содержит корпус 1, в котором завальцованы сердечник 2 и втулка 3. Внутри корпуса 1 также размещен катушки 4 и немагнитная втулка 5. Запорный элемент 6 одним концом установлен в отверстии упора 8 и вторым во втулке 9, запрессованной в сердечнике 2. В упоре 8 завальцовано седло 10, контактирующее с запорным элементом 6 клапана. Немагнитная втулка 5 соединена с упором 8 и сердечником 2 посредством завальцовки материала немагнитной втулки 5 в канавки 11 и 12, выполненные на упоре 8 и сердечнике 2. Между якорем 7 и сердечником 2 установлена немагнитная прокладка 13, на которую в свою очередь опирается возвратная пружина 14 якоря, противоположный торец которой опирается на втулку 9. Отверстие 15 в немагнитной втулке 5 является входом электромагнитного клапана, а отверстие 16 в седле 10 выход. В исходном состоянии, т. е. когда катушка 4 электромагнитного клапана не подключена к источнику питания запорный элемент 6 якоря 7 посредством возвратной пружины 14 прижат к седлу 10, разобщая таким образом входное 15 и выходное 16 отверстия. При подключении катушки 4 к источнику питания в результате воздействия магнитного потока якорь 70 преодолевая усилие возвратной пружины 14, сместится до упора через немагнитную прокладку 13 в торец сердечника 2. Запорный элемент 6 отойдет от седла 10, открывая таким образом проход рабочей жидкости от впускного отверстия 15 к выпускному 16. При отключении катушки 4 от источника питания якорь 7 под воздействием усилия возвратной пружины 14 вернется в исходное положение.

Представленное техническое решение позволит путем совмещения операций сборки и регулировки хода якоря снизить затраты на изготовление электромагнитного клапана и повысить производительность труда.

Похожие патенты RU2070118C1

название год авторы номер документа
ВПУСКНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Валышков В.М.
RU2092737C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2450192C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН 1998
  • Фурман В.В.
  • Иванов В.А.
  • Кирьянов А.Н.
  • Чертов С.Н.
RU2142088C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 1998
  • Коростышевский И.М.
  • Вебер В.Я.
  • Громов В.Б.
RU2136949C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Горбунов А.А.
  • Горшков Е.Л.
  • Коганер В.Э.
  • Соловьев В.А.
RU2217640C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Петер Романн[De]
  • Фердинанд Райтер[De]
  • Рудольф Бабитцка[De]
RU2092735C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Соснин Дмитрий Александрович
  • Митин Михаил Владимирович
RU2350762C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 1998
  • Коростышевский И.М.
RU2136950C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 1997
  • Райтер Фердинанд
  • Штир Губерт
RU2177075C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242663C1

Реферат патента 1996 года ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

(57) Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: электромагнитный клапан, содержащий корпус, катушку, сердечник,якорь,размещенный внутри немагнитной втулки,между сердечником и упором, причем на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки, регулировка хода якоря и крепление упора и сердечника на немагнитной втулке осуществляются посредством завальцовки материала немагнитной втулки и в канавки,выполненные на упоре и сердечнике. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 070 118 C1

Электромагнитный клапан, содержащий корпус с катушкой, сердечником и якорем, размещенным внутри немагнитной втулки между сердечником и упором, контактирующим с немагнитной втулкой, и запорный элемент клапана, отличающийся тем, что на поверхностях сердечника и упора, контактирующих с немагнитной втулкой, выполнены канавки для фиксации втулки посредством завальцовки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2070118C1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Квасенков Олег Иванович
RU2403770C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 070 118 C1

Авторы

Валышков В.М.

Даты

1996-12-10Публикация

1992-07-27Подача