Изобретение относится к области транспортного, в частности велосипедного машиностроения, предназначено для преобразования мускульной энергии в крутящий момент и может быть использовано в приводах машин и механизмов широкого назначения.
Известна педаль велосипеда, содержащая шарнирно связанные кривошип и рамку с шипом и фиксатором опоры (1).
Недостаток (1) низкий КПД, вызванный непроизводительными энергозатратами.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является педаль велосипеда, содержащая ось вращения и жесткую опорную пластину с задним упором, причем упор подпружинен и выполнен с возможностью фиксации и откидывания (2).
Недостаток (2) низкий КПД, вызванный непроизводительными энергозатратами.
Техническая задача изобретения повышение КПД путем уменьшения не производительных энергозатрат.
Поставленная задача решается в педали велосипеда, содержащей ось вращения и жесткую опорную пластину с задним упором, причем упор подпружинен и выполнен с возможностью фиксации и откидывания, отличающейся тем, что педаль снабжена реверсивной опорной пластиной, причем реверсивная пластина выполнена за одно целое с жесткой опорной пластиной и расположена ниже оси вращения, при этом реверсивная пластина повернута относительно вертикальной оси на угол 180o.
На чертеже представлена педаль велосипеда, в частности, реализованная в варианте тандема с посадкой "глаза в глаза".
Педаль содержит ось вращения 1, жесткую опорную пластину 2, задний упор 3 пластины 2, реверсивную опорную пластину 4 и задний упор 5 пластины 4.
Работает педаль следующим образом.
До начала движения тандема, например, в плоскости рисунка влево, допустим, левую велотуфлю впередсмотрящего фиксируют посредством упора 3 на пластине 2 и оси 1 левой педали, тогда как велотуфельную пару назадсмотрящего фиксируют посредством упоров 5 на пластинах 4 и осях 1 на левой и правой (не обозначено) педалях.
Затем путем нажатия левой ногой впередсмотрящего приводят тандем в движение, после чего правую велотуфлю впередсмотрящего фиксируют посредством упора 3 на пластине 2 и оси 1 правой педали.
Таким образом, дальнейший разгон и движение осуществляют вращая педали вдвоем в противоположных направлениях, причем назадкрутящий работает в режиме суммарной эксцентриситетности центров приведения действующих сил и гравитирующих масс с повышенным за счет увеличения плеч педального привода на длину плюсневых костей ступней ног назадкрутящего КПД, при этом впередсмотрящий и назадсмотрящий могут быть впередкрутящими назадкрутящими, например, в варианте использования в тандеме бинарного привода велосипеда (3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД | 1993 |
|
RU2053154C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2084367C1 |
Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда | 1979 |
|
SU889517A1 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2240946C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 1991 |
|
RU2025385C1 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) И ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2240945C2 |
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА | 1999 |
|
RU2232101C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2037449C1 |
Педаль велосипеда | 1990 |
|
SU1782858A1 |
ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2032581C1 |
Использование: в транспортных средствах, преимущественно велосипедах. Сущность изобретения: педаль, содержащая опорную пластину с откидывающимся задним упором, снабжена дополнительной опорной пластиной, расположенной ниже оси вращения, развернутой относительно первой на 180o и выполненной за единое целое с первой пластиной. 1 ил.
Педаль велосипеда, содержащая ось вращения и жесткую опорную пластину с подпружиненным задним упором, выполненным откидывающимся с возможностью фиксации, отличающаяся тем, что она снабжена расположенной ниже оси вращения дополнительной опорной пластиной, выполненной с первой за единое целое и развернутой относительно нее на 180o.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВВОДА ТЕКСТА | 2015 |
|
RU2644130C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1993-12-21—Подача