ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 1995 года по МПК B62K5/00 

Описание патента на изобретение RU2032581C1

Изобретение относится к биотранспортному машиностроению, в частности к веломобилестроению и может быть использовано в велотранспортных средствах как массового, так и специального, например, персонального назначения и применения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является биотранспортное средство, включающее упор-шарнир-упругое сочленение ведущей и ведомой частей трехколесной рамы с педальным приводом и цепной передачей, а также сиденье и рулевое управления.

Недостатком является его эксплуатационная малоэффективность, обусловленная однонаправленностью мускулатурно-силового взаимодействия, а также одноступенчатостью подачи крутящего момента цепной передачей.

Цель изобретения повышение эксплуатационной эффективности за счет оптимизированного использования биофакториальной многомерности велотранспортного мониторинга и двухступенчатости подач крутящего момента.

Поставленная цель достигается в велотранспортном средстве, включающем сочленение ведущей и ведомой частей колесной рамы с педальным приводом и цепной передачей, а также сиденье и руль, за счет того, что в центральную зону ведущей части его колесной рамы введена четвертая звездочка с другим ведущим колесом и реверс-обгонная муфта с другой педальной парой, причем введенная группа через цепь привода и руль кинематически связана с ведомой частью упомянутой рамы, а третья звездочка цепной передачи связана с ветвями цепи бинарно, при этом руль и сиденье соответственно совмещены с ведущей и ведомой частями колесной рамы.

На фиг. 1 изображено велотранспортное средство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.

В велотранспортное средство входят ведущая часть рамы 1, ведомая часть рамы 2, педальная пара 3, дополнительная педальная пара 4, первая звездочка 5, вторая звездочка 6, третья дополнительная звездочка, установленная эксцентрично 7, четвертая звездочка 8, ведущее колесо 9, ведущее колесо 10, ведомые колеса 11, сиденье 12, цепь 13 и пружина 14, руль 15, тормоз 16, ревер-обгонная муфта 17 и шарнир 16.

Работает велотранспортное средство следующим образом. Рулевой, в частности, держась за руль 15, нажатием ног, прикладываемых к находящейся, например, в верхнем положении паре педалей педальных пар 3 и 4, приводит в движение первую звездочку 5. Вращение звездочки 5 ходом упомянутых педалей вперед-вниз приводит в движение трансмиссию в составе: цепь 13, вторая 6, дополнительная звездочка 7 и четвертая 8 звездочки. При этом звездочка 6, путем включения обгонной муфты (не обозначена) ведущего колеса 9 сообщает последнему крутящий момент, достаточный для преодоления сил инерции и трогания велотранспортного средства с места на так называемой, например, первой подаче.

После трогания велотранспортного средства с места осуществляют его разгон путем дальнейшего проворачивания звездочки 5. При этом звездочка 7, будучи установленной эксцентрично оси вращения, производит растяжение, в частности, пружины 14, тем самым авторегулируя равномерность крутящего момента, передаваемого цепью 13 колесу 9.

В этот же период времени звездочка 8, будучи установленной через ревер-обгонную муфту 17 на колесе 10, осуществляет холостое вращение.

Разгон велотранспортного средства на первой подаче производят в пределах достижения упомянутой парой педалей крайне переднего положения, после чего переходят на следующую подачу. Переход на вторую или третью подачи производят путем переноса одной ноги на крайне заднюю педаль педальных пар соответственно 3 или 4.

При достижении, например, на третьей подаче скорости, ограничиваемой биофакториально, осуществляют переход на четвертую подачу путем как перестановки ног с педальной пары 4 на педальную пару 3, так и реверсирования через останов направления ее совместного со звездочкой 5 вращения. В результате реверсирования упомянутая выше трансмиссия цепи 13 изменяет полярность направления движения как ветвей цепи, так и осей вращения звездочек 5, 6, 7 и 8. При этом за счет включения ревер-обгонной муфты 17 крутящий момент передают другому ведущему колесу 10, тогда как звездочка 6 переходит в режим холостого вращения.

И, наконец, при достижении биофакториального ограничения скорости при работе на четвертой подаче производят включение пятой подачи путем переноса ног с педальной пары 3 на педали пары 4.

Изменение курса движения средства выполняют путем нагружения рукояток руля 15 со смещением центра тяжести соответственно "право на борт" или "лево на борт". При этом нагружение установленного асимметрично шарнира 18 и разворот его собственных частей, а именно совмещение сиденья 12 с колесами 11 и ведомой частью рамы 2 относительно ведущей части рамы 1, автоматическое разгружение, включая и подъем колеса 6.

Торможение осуществляют манипулированием тормоз-рычагами 16, при этом левый рычаг тормоза 16 воздействует на колеса 6 и 10, а правый на колеса 11.

Похожие патенты RU2032581C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Макаров Ю.А.
  • Гранкин Н.Е.
RU2084367C1
ВЕЛОСИПЕД 1991
  • Макаров Ю.А.
RU2025385C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Макаров Юрий Алексеевич
RU2037449C1
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Макаров Юрий Алексеевич
  • Цокарев Сергей Васильевич
RU2035344C1
ВЕЛОСИПЕД 1993
  • Макаров Юрий Алексеевич
RU2053154C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086452C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086453C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2008
  • Дашевский Сергей Петрович
RU2379211C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 032 581 C1

Реферат патента 1995 года ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в экологически чистом транспорте, - велотуризм, отдых, спорт. Сущность изобретения - расширение функциональных возможностей за счет оптимизированного использования биофакториальной многомерности, введение автокинематически действующей группы в составе второго ведущего колеса с реверс-обгонной муфтой и другой педальной пары. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 032 581 C1

ВЕЛОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее опорно-колесную раму, выполненную из двух частей, на одной из которых размещены цепная передача с педальным приводом и руль, а на другом сиденье, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными звездочками, дополнительным ведущим колесом и дополнительным педальным приводом с реверсной обгонной муфтой, при этом указанные элементы связаны кинематически через цепь привода и руль с одной из частей упомянутой рамы, при этом одна из дополнительных звездочек установлена эксцентрично оси вращения и подпружинена относительно рамы, а сиденье и руль соответственно совмещены с осью ведомых и ведущих колес на раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2032581C1

Биотранспортное средство 1988
  • Орестов Игорь Александрович
SU1562216A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 032 581 C1

Авторы

Макаров Юрий Алексеевич

Даты

1995-04-10Публикация

1992-05-20Подача