Подзаряжаемая кассета с красящей лентой известна из немецкой заявки ДЕ-OS 3524730. Здесь речь идет о кассете с откидывающейся крышкой. В корпус кассеты находится разматывающая катушка (подающая катушка) с сердечником. Сердечник размотки прочно, без возможности скручивания сидит на втулке вращающегося тормозного диска. Устройство для натяжения ленты взаимодействует с тормозным диском. Лента с подающей катушки через натяжное устройство и устройство для направления ленты на свободном конце второго, отстоящего от корпуса колена, подводится к сердечнику намотки.
Этот сердечник поворотно располагается на поворотном рычаге с пружинящим действием. Поворотный рычаг надавливает на сердечник намотки относительно закрепленного на корпусе игольчатого колеса с приводной цапфой для зацепления с приводным органом пишущей машины. Для укладки новой красящей ленты, прежде всего удаляется кассета из пишущей машины. Поворотный рычаг с приемной (наматывающей) катушкой с помощью специального рычага отводится от игольчатого колеса. Теперь можно удалить полную намотанную катушку с сердечником намотки и пустой сердечник размотки. Затем новая подающая катушка (катушка для разматывания) насаживается на тормозной диск и новый сердечник намотки на поворотный рычаг. После этого начало ленты заправляется в устройство для направления ленты. Для этого в начале ленты закреплен штифт с заданным местом просечки. Затем нижняя часть штифта вставляется в шлицу сердечника намотки и остаток штифта обламывается. После закрытия крышки подзаряженная кассета может быть опять установлена в пишущую машину.
Описанный процесс перезарядки очень затруднительный и сложный, иногда это даже не удается. Кассета для перезарядки должна быть натянута из пишущей машины. Кроме того, при блокировке рычага и связанного с этим отклоняющего движения сердечника намотки относительно игольчатого колеса лента ослабляется, так что первые витки у приемной (наматывающей) катушки будут плохо навиты. Это может привести к нарушению при последующей намотке.
Предлагаемое изобретение ставит задачу создать такую перезаряжаемую кассету с красящей лентой, которая позволит избежать вышеуказанных недостатков в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Эта задача решена посредством отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения. Предлагаемое, согласно изобретению, перезарядное устройство определено в пункте 5 формулы изобретения.
В дальнейшем изобретение более детально поясняется на примере исполнения и чертежей, где показано: фиг.1 общий вид на предлагаемую по изобретению кассету, фиг.2 и фиг.3 общий вид в виде сбоку адаптера, фиг.4 подзарядное устройство в готовом для установки состоянии и в перспективном изображении, фиг.5 подзарядное устройство согласно фиг.4 перед установкой в адаптер, фиг. 6, 7 составные элементы подзарядного устройства согласно фиг.4, 5 в перспективном изображении, фиг. 8 продольный разрез по линии VIII-VIII на фиг.1, фиг. 9, 10 второй пример исполнения устройства для подзарядки, фиг.11 адаптер, интегрированный в пишущей машине, фиг.12-14 третий пример исполнения.
Кассета с красящей лентой согласно фиг.1 может как единое целое в вид традиционной красящей ленты быть вставлена в пишущую машину. В противоположность обычной кассете она состоит из адаптера 1 и подзарядного устройства 20. Адаптер 1 выполнен таким образом, что он может перманентно находиться в пишущей машине, в то время, как подзарядное устройство 20, как одноразовая часть, заменяется после использования красящей ленты. Основные механические части, необходимые для привода лента и ее натяжения размещены в адаптере 1. Подзарядное устройство 20 содержит только минимум отдельных деталей. Благодаря такой конструкции обеспечивается экологическое, а также и экономически оптимальное решение, при котором устройство подзарядки изготавливается по недорогой цене, и отходы при ее производстве незначительно нагружают окружающую среду, так как оно не содержит металлических частей и может быть изготовлено из благоприятных для окружающей среды материалов, с незначительным расходом их.
Адаптер 1 изображен на фигурах 2 и 3. Он состоит из открытого сверху корпуса 13, изготовленного из полимерного литья, с плоским днищем 13 с и боковой стенкой 13 b. На корпусе имеются два отстоящих от него колена 13а, на свободных концах которых соответственно имеются центрирующие штифты 7 от днища 13с. Следующий центрирующий штифт 8 расположен на конце насадки правого колена 13а. Задняя часть корпуса 13 перекрывается узкой крышкой 14. На днище 13с имеются дистанционные перемычки 10 для прилегания устройства подзарядки 20, а также два полых дорна 3,4.
На дорне 3 насажены тормозной диск 11 с коаксиальной втулкой 11а, способный поворачиваться. Втулка 11а имеет на наружном периметре много захватов 11b. Наружный периметр тормозного диска 11 оснащен зубчиками. На прикрепленном к корпусу штифте 12а рядом с углом корпуса 13 поворотно располагается натяжной элемент 12, выполненный в виде двуплечего рычага. Первый рычаг натяжного элемента 12 имеет на своем свободном конце собачку храпового механизма 19, которая посредством нажатия на пружину 15 вводит в зацепление тормозной диск 11. Другой рычаг элемента 12 несет на свободном конце ролик натяжения ленты 54.
На первом рычаге сформирован носик 18. Рядом с правым задним углом корпуса 13 поворотно располагается в корпусе 13 приводная цапфа 55с, например, крестообразным отверстием для сцепления с приводным валом пишущей машины. На цапфе 55 один рычаг 2 имеет возможность отклонения. Он имеет приводное колесо 53, выполненное в виде игольчатого колеса, которое через промежуточную зубчатую шестерню 56 связано с приводной цапфой 55 без возможного прокручивания. На свободном конце рычаг 2 имеет палец 17, который взаимодействует с носиком 18. Рычаг 2 предварительно натянут с помощью пружины 16, так что в период подачи приводное колесо 53 надавливает на катушку намотки 43а, насаженную на дорн 4. Рычаг 2 оснащен кулачком управления 52 (распределительный кулачок). Двуплечевой, дважды изогнутый рычаг управления 6 с цилиндрической средней частью заходит в подшипник 6, расположенный в боковой стенке 13b. При отклонении рычага управления 6 по направлению стрелки А одно плечо рычага 51 набегает на кулачок управления 52 и отклоняет рычаг 2 против действия силы пружины 16 в положение зарядки, изображенное на фиг.2. В этом положении плечо рычага 51 входит в паз храповика 52а кулачка управления 52. В положении зарядки палец 17 через носик 18 отклоняет натяжной элемент 12 по направлению движения часовой стрелки так, что натяжной ролик 54 перемещает по направлению стрелки В из рабочего положения. При этом храповой механизм 19 выходит из зацепления с зубцами тормозного диска 11.
Подзаряжаемое устройство 20 согласно фиг.6 и 7 включает в себя тонкостенную опору 21, отлитую из полимерного материала, с двумя отстоящими стойками 21а и одной вращающей боковой стенкой 21. Боковая стенка 21b разомкнута на свободных концах стоек, а также на правом заднем крае опоры 21. На свободных концах стоек надеты полые втулки 27 в качестве органа направляющего ленту. Наверху эти полые втулки 27 имеют поддерживающие консоли 27b для красящей ленты 42. Два других органа направляющих ленту 28 расположены по соседству с двумя полыми втулками 23, 24. Полые втулки 23, 24. Полые втулки 23, 24 на свободных концах имеют соответственно каждая по два фиксаторных носика 25.
Сердечник разматывания 41 со сматывающей катушкой 40 насажен на полую втулку 23 и с помощью носика 25 удерживается без прокручивания. На другой полой втулке 24 таким же образом насажен сердечник наматывающей катушки 43. Красящая лента 42 через органы направления ленты 27, 28 подается со сматывающей катушки 40 на сердечник намотки 43 и там закрепляется. У левой стойки опоры 21а сделано отверстие 30, через которое входит в действие натяжной ролик 54. Другое отверстие 31 на краю опоры правом, заднем, - служит для подачи рычага 2 с приводным колесом 53. У обеих опор 21а имеется, у каждой, продольное отверстие в качестве стопорной выемки 29 для введения стопорного носика 9. Рядом со свободным концами опор на боковой стенке 21b сформированы грибковые выступы 33 с тем, чтобы было удобнее снимать подзарядное устройство 20 с адаптера 1.
Опора 21 с катушкой намотки 40 и сердечником разматывания 43 расположены в одной картонной коробке 34 (фиг.4, 5). Для центрирования в коробке 34 боковая стенка 21b опоры 21 оснащена с двух сторон двумя направляющими элементами 32 с каждой стороны. Коробка 34 с помощью вращающейся разрывной ленты 36 разделяется на две части первую часть 35а и вторую часть 35b. Первая часть 35а охватывает область опоры 21 с катушкой намотки 40 и сердечником сматывающей катушки 43. Она имеет две круговые выемки 39 на верхней стороне, через которые проходит стержень намотки 43 и стержень сматывания 41. Обе сердечника 41, 43 заходят в выемки 39 стопорным носиком 44 (фиг.8). На нижней стороне части 35а коаксиально выемкам 29 расположены круглые отверстия для прохода втулок 11а и дорна 4. Участок 37 на заднем правом краю части 35а может быть отделен посредством имеющейся перфорации для освобождения отверстия 31. На верхней части 35а радиально к сердечнику сматывания 41 простирается продольное отверстие 46 в качестве указателя наличия запаса ленты. Вторая часть 36b охватывает обе опоры 21а. Эта часть 35b перед употреблением отделяется. На внутренней поверхности ее верхней стороны прикреплена картонная пластинка 38 для предохранения при транспортировке. При готовности к отправке свободные концы пластины 38 вставляются между катушкой наматывания 40 и верхней стороной части 35а, так что катушка 40 без зазора арретируется между нижней частью 35а и пластинкой 38. Пластинка 38 перекрывает продольную шлицу 46 и совместно с частью 35b отделяется перед употреблением. Тем самым обеспечивается необходимый зазор для свободного вращения катушки наматывания 40. В качестве другого предохранения при транспортировке служит защелка 26 на полой цапфе 23, которая входит в муфту патрона 41а разматывающей катушки 41 и препятствует вращению катушки наматывания 40 в направлении, противоположном вращению часовой стрелки.
Если при записи на печатающей машине с предлагаемой согласно изобретению кассетой запас ленты будет израсходован, то установленный в пишущей машине адаптер отклоняет рычаг управления 6 в положение зарядки согласно фигуре 2 и отделяет израсходованное подзарядное устройство 20. У нового подзарядного устройства 20 обрывается отрывная лента 36 и отсоединяется часть 35а с картонной пластинкой 38. Участок 37 отделяется. Затем задняя сторона части 35а вставляется под крышку 14, а полые втулки 27, 28 насаживается на центрирующие штифты 7, 8. Посредством нажатия на грибковой выступ 33 стопорные пазы 29 вводятся в зацепление со стопорным носиком 9. В положении зарядки элемент натяжения ленты 12 отклоняется так, что ролик натяжения ленты 54 справа в изобретении на фигуре 1 находится в левой опоре 21а между органами направления ленты 27, 28 натянутой ленты 42 (на фигуре 1 изображена пунктиром). При установке втулки 11а со своим захватом 11b устанавливается на сердечнике разматывающей катушки 41 с муфтой патрона 41а и одновременно выводит из зацепления защелку 26 с этой муфтой 41а. Сердечник наматывания 43 центрируется на дорне 4. Нижняя сторона части коробки 35а устанавливается на дистанционных перегородках 10. И в заключение, рычаг управления 6 из изображенного на фигуре 2 положения зарядки отклоняется назад в рабочее положение, указанное на фиг.1, рычаг 2 нажимает на приводное колесо 53 против сердечника наматывающей катушки 43 и ролик натяжения ленты 54 отклоняется в положение, изображенное на фиг.1, в котором он частично будет обернут лентой 42. При этом стопорный механизм 19 выходит из зацепления с зубцами тормозного диска 11.
При работе приводная цапфа 55 с помощью пишущей машины поворачивается шаг за шагом при каждом ударе. Это вращение переносится через промежуточную шестерню 56 на приводное колесо 53, тем самым катушка сматывания 43а вращается против движения часовой стрелки и красящая лента 42 вытягивается через органы 27, 28. Если натяжение ленты повышается, то на натяжной ролик 54 действует сила, которая отклоняет элемент натяжения ленты 12 по направлению вращения часовой стрелки до тех пор, пока стопорный механизм 19 не выйдет из зацепления с зубцами тормозного диска 11, и тем самым, наматывающая катушка 40 сможет опять повернуться на один зуб. С помощью пружины 15 и элемента натяжения ленты 12 поддерживается постоянное, пружинящее натяжение ленты.
Описанное исполнение кассеты дает возможность простой подзарядки, аналогично замене обычной кассеты, причем адаптер может перманентно оставаться в пишущей машине. Здесь не требуется затруднительная заправка новой красящей ленты. Красящая лента после установки так натянута, что сматывающая катушка с самого начала туго намотана. Благодаря этому могут быть предотвращены нарушения в работе. Опора 21 и сердечники 41, 43 могут быть очень легко образованы и даже изготовлены из того же материала, что и красящая лента. Вследствие этого затраты материала и нагрузка на окружающую среду незначительны, особенно если этот материал рециркулируется. Картонная коробка 34 служит для транспортной упаковки, а также как покрытие при работе.
Формы исполнения подзарядного устройства 20' на фигурах 9 и 10 также пригодны для использования с адаптером 1 согласно фигур 1, 2, 3. Подзарядное устройство 20' состоит опять-таки из опоры 21', сердечника сматывающей катушки 41 с катушкой размотки 40, сердечника намотки 43, а также картонного футляра 60. Опора 20' отличается от опоры 21 в фигуре 7 только тем, что рядом со средней плоскостью от опоры 21 в фигуре 7 только тем, что рядом со средней плоскостью от боковой стенки 21b отходят вверх две стопорные пружины 61, 62. Футляр 60 отличается от части коробки 53а согласно фигур 4 и 5 (при отделенном участке 37) тем, что он имеет еще два прямоугольных отверстия 63, 64, через которые выступают стопорные пружины 61, 62. У подзарядного устройства 20' согласно фигур 9 и 10 устройство для предохранения при транспортировке сделано принципиально по другому, чем у форм исполнения на фиг.4-8. Здесь оно состоит из картонного шибера 65, расположенного на верхней наружной стороне футляра 60. Этот шибер 65 имеет почти такую же ширину как и футляр 60, но несколько короче футляра. Он имеет два ключеобразных отверстия (продольных) 66, 67, через которые выступают стопорные носики 44 сердечников 43, 41. Отверстия 66, 67 имеют два краевых участка 68, 69, имеющих форму круговых сегментов. Участок 68 имеет диаметр, который больше наружного диаметра стопорного носика 44. Диаметр участка 69, напротив, несколько меньше диаметра участка 39, изображенного на фиг.4 и 8.
Шибер 65 впереди и сзади имеет вырезы 70, 71 соответственно с наружной кромкой 73, параллельной продольным кромкам 72 шибера 65. От кромки 73 выдвигается и вперед стопорный носик 74.
Кромка 73 отхватывается пружинами с крючком 61, 62. Шибер 65 дополнительно оснащен еще двумя пазами 75, 75, с помощью которых он может перемещаться из блокирующего положения, представленного на фигуре 9, в положение деблокировки, изображенное на фигуре 10. В обоих положениях шибер 65 предохраняется посредством ввода в фиксаторную канавку стопорных пружин 61, 62 позади стопорных носиков 44. В блокирующем положении фигура 9 сердечники 41, 43 закреплены на участке 69 и отверстий 66, 67 и тем самым, предохраняются от прокручивания. Одновременно аналогичным образом устраняется аксиальный зазор между катушками 40 и верхней стенкой коробки, как это изображено на фигуре 8, только здесь верхняя стенка коробки прямо лежит на корпусе катушки.
В деблокирующей позиции (фиг.10) устранено зажатие катушечных сердечников 41, 43 и верхняя стенка коробки приподнята над корпусом катушки. В деблокирующем положении продольная шлица 77 шибера 65 устанавливается в один ряд с продольным отверстием 46 коробки 60, так что становится видимым указатель запаса ленты. Для того, чтобы зрительно отличить положение блокировки от деблокирующего положения, верхняя сторона коробки может быть окрашена по правому краю в зеленый цвет 78, а по левому краю 79 в красный, или же края 78, 79 могут иметь соответствующие надписи. Целесообразно, чтобы на краю 69 отверстия 66 имелся выступ 69а, который в блокирующем положении входит в паз 41 и тем самым, дополнительно предохраняет наматывающую катушку 40.
Форма исполнения на фиг.9 и 10 по сравнению с показанной в фигурах 4-8 обладает, прежде всего, тем преимуществом, что наматывающая катушка предохраняется вплоть до ее ввода в действие.
Кроме того, подзарядное устройство 20' может быть, иногда, взято из адаптера 1 до окончания запаса ленты на наматывающей катушке 40 и заменено другим подзарядным устройством 20' с другим качеством ленты. Это бывает, например, желательно в том случае, когда на одной пишущей машине, попеременно, должны быть записаны документально чистые не подлежащие корректировке письма и затем должны быть введены корректирующие красящие ленты. В таких случаях шибер 65 у подлежащего замене устройства 20' передвигается, прежде всего, в положение блокировки (фиг.9), и в заключение подзарядное устройство 20' вынимается из адаптера 1. При ручном управлении катушки сматывания и намотки предохраняются от прокручивания.
На фиг. 11 схематически изображен такой вариант, при котором адаптер 1, согласно фиг.2, образует составную часть самой пишущей машины 85.
Оба корпусных колена 13а тогда выдаются вперед с обеих сторон знакопечатающего устройства, например, цифрового печатающего колесика 86, по отношению к валку пишущей машины 87. Центрирующие штифты находятся рядом прямо у бумагоопорного валика 87. Целесообразно кожух 13 в пишущей машине 85 расположить на оси 88 поворотно и параллельно относительно бумагоопорного валика 87, так что при работе красящая лента 42, натянутая между органами направления ленты 27, которая проходит между бумагоопорным валиком 87 и печатающим колесиком 86, могла действовать между приподнятым положением письма и пониженным положением чтения. Хорошее представление о пишущей машине 85 дает фиг.11, так как здесь не показаны не упоминающиеся детали.
На фиг. 12-14 представлены другие формы исполнения изобретения, причем для аналогичных частей (деталей) используются те же условия, обозначения, как и на фиг.1-8, так что детально описание этих частей является излишним. Формы исполнения на фиг.12-14 отличаются от форм исполнения, изображенных на фиг.1-8, в основном, только видом центрирования колена 21 "опоры 21" на опорах 13а' адаптера 1', а также действием органа направления ленты 27''. В остальном адаптер 1' и подзарядное устройство 20'' смонтированы также, как и в форме исполнения на фиг.1-8, поэтому здесь опущены детали, не связанные с ведением ленты и центрированием, или же показаны упрощенно, схематически.
Центрирующие органы 7' корпусного колена 13а здесь полуцилиндрические пальцы 90, вертикально отходящие от корпусных колен 13а', которые вверху замыкаются фланцем 91, выступающим по направлению свободных концов колен. Соответственно этому центрирующие элементы 27b расположены рядом со свободным концом опорного колеса 27а'' и выполнены в виде полуцилиндрической чаши 92. Исходя от чаши 92 каждое опорное колено 21а'' имеет продольное отверстие 93, через которое может проходить вышеупомянутый палец 90. Орган направления ленты 27'' образован посредством лицевой кромки 94 удлинения 95 боковой стенки 21b'' опоры 21''. Для более ясного представления лента 42 показана пунктиром. Лицевая кромка 94 сверху ограничена выступом 96, чтобы лента 42 не могла соскользнуть вверх.
Пример исполнения на фигуре 12 пригоден для применения с такой пишущей машиной, которая при работе имеет органы направлены ленты 97 со стороны машины, которые схематически изображены на фиг.13, 14 рядом с бумагоопорным валком 87'. Наружное расстояние между обоими органами направления ленты 97 несколько меньше внутреннего расстояния удлинений 95 друг от друга.
Для установки подзарядного устройства 20 прежде всего лента 42 посредством удлинений 95 проводится между направляющим органом 97 и бумагоопорным валком 87', а колено опоры 21а'' с продольными отверстиями 93 насаживаются на пальцы 90, при этом подзарядное устройство 20'' наклонено к адаптеру 1 (стрелка А на фиг.13). Теперь подзарядное устройство отводится назад по направлению стрелки В, пока не произойдет геометрического замыкания полуцилиндрических чаш 92 и с пальцами 90. В заключение адаптер 20'' отклоняется по направлению стрелками С таким образом, чтобы сердечник сматывания 41'' был насажен на втулку 11а''.
В этом положении пишущая машина готова к работе (фиг.14). Относительно мягкие опорные колена 21а'' опять-таки точно центрируются с помощью жестких пальцев 90. Фланцы 91 перекрывают чаши 92, так что подзарядное устройство 20'' надежно удерживается на адаптере 1'.
В соответствии с формами исполнения на фиг.12-14 представленный тип центрирования пригоден также и для таких пишущих машин, которые не имеют органа направления ленты 97 со стороны машины. В этом случае продольные отверстия 93 делаются соответственно короче.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 1991 |
|
RU2071928C1 |
Лентопередвижной механизм | 1980 |
|
SU1303439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ РУЛОНОВ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ | 1992 |
|
RU2071926C1 |
Устройство для обработки каскадно уложенной печатной продукции и рулон | 1987 |
|
SU1715201A3 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КАРТРИДЖ | 2015 |
|
RU2675658C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КАРТРИДЖ | 2015 |
|
RU2652022C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КАРТРИДЖ | 2015 |
|
RU2664384C2 |
Устройство для транспортировки лент пишущих машин | 1990 |
|
SU1791157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМАТЫВАНИЯ НАМОТАННЫХ В РУЛОН ГИБКИХ ИЗДЕЛИЙ ПЛОСКОЙ ФОРМЫ | 1991 |
|
RU2043964C1 |
Устройство для перемещения красящей и корректирующей лент пишущей машины | 1978 |
|
SU1037834A3 |
Использование: изобретение относится к множительной технике, в частности, к пишущим машинкам и позволяет повысить удобство в работе и снизить загрязнение окружающей среды. Сущность: кассета состоит из перманентно установленного в пишущей машине адаптера 1 и зарядного блока 20. Адаптер 1 имеет в корпусе 13 ленточный привод, состоящий из приводной цапфы 55 и отклоняющегося от нее рычага 2, на котором установлено приводное колесо 3, имеющее возможность вращения. Кроме того, в адаптере 1 имеется устройство для натяжения ленты. Корпус 13 имеет два отходящих от него колена 13а, свободные концы которых оснащены центрирующими штифтами 7. Зарядный блок 20 имеет опору 21 с двумя отстоящими от нее коленами 21а. В опоре 21 удерживается сматывающаяся катушка 40 и сердечник наматывания 43. Красящая лента 42 от катушки 40 через органы направления ленты 27, 28 подводится на сердечник наматывания 43. Органы направления ленты 27, 28 центрируются на штифтах, расположенных на свободных концах опорных колен. Благодаря такой конструкции обеспечивается простая дозарядка пишущей машины, высокая надежность в работе, незначительный расход материалов на используемые детали и минимальное загрязнение окружающей среды при очистке. 2 с.п. ф-лы и 93 з.п. ф-лы, 14 ил.
Заявка ФРГ N 3524730, кл | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1997-01-20—Публикация
1990-07-18—Подача