Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к устройствам для обработки каскадно уложенной печатной продукции и рулонам.
Целью изобретения является повышение удобства пользования.
На фиг. 1 изображена секция намотки, вид сбоку; на фиг; 2 - часть рулона, разрез; на фиг. 3-6 - первая и вторая формы исполнени:я перегрузочного механизма, видысб1йку и спереди; на фиг. 7 и 8 - штабель рулонов установленного на поддон; на фиг. 9 - штабе/гь рулонов, установленный на пол; на фиг. 10секция размотки, вид сбоку.
На фиг. 1 показана передвижная секция 1 намотки, содержащая два расположенных один/над другим участка 2 и 3 намотки. На каждом участке 2 и 3 намотки расположены опоры 4 и 5 для полых цилиндрических сердечников 6 и 7. Эти опоры 4 и 5 выполнены таким образом, что сердечники 6 и 7 с, по существу горизонтальными продольными
осями 6а, 7а, устанавливаются на них с возможностью вращения. Каждому участку 2 или 3 намотки также придана схематически показанная опора 8 или 9 питающей катушки 10 или 11 для обмоточной ленты 12 или 13. Эта обмоточная лента 12 (13) проходит через приводной ролик 14(16). Под каждой опорой 4(5)для сердечника 6(7) расположен выполненный в виде коромысла ленточный транспортер 16 (17), укрепленный на одном конце с возможностью поворота вокруг оси 16а (). Перед каждым ленточным транспортером 16 (17) установлен другой транспортер 18 или 19 (не показан). Впереди транспортера 18 (19) расположен питаккц й эти Транспортеры общий транспортер 2, подающий уложенные каскадно один на другом листы печатной продукции 21.
Доставленная питающим транспортером 20 уложенная каскадно печатная продукция S через стрелочный перевод (не показан) поступает на одмн из двух ленточных транспортеров 18 или 19. На фиг. 1 показан случай, когда поступающую печатную продукцию S подают по транспортерам 18 и 16 в направлении стрелок С на верхний участок 2 намотки. Здесь печатная продукция S, обращенная плоской стороной к сердечнику б, наматывается вместе с находящейся в натянутом состоянии обмоточной лентой 12 на сердечник 6, который для этой цели приводится во вращательное движение в направлении стрелки А.
На сердечнике 6 образуется самонесущий рулон 22, размеры которого рассчитаны так, что он не распадется, если ему будет придано положение, при котором его продольная ось будет находиться по существу в вертикальном положении.
Длина X (фиг. 2) сердечника 6. меньше ширины Y намотанной печатной продукции 21. Следовательно, последняя по сторонам выходит за края сердечника 6. Боковые края 21а и21в печатной продукции 21 находятся полностью за пределами сердечника. Следовательно, рулон 22 в зоне этих боковых краев 21а и 21в не имеет опоры.
На фиг. 2 показана также обмоточная лента 12, намотанная между отдельными слоями 24 печатной продукции. В зоне этой ленты 12 рулон 22 имеет сужение 25, Это означает, что печатная продукция 21 в зоне ленты 12 несколько деформирована. Эта деформация способствует тому, что рулон 22 становится самонесущим, так как сцепление печатной продукции 21 в зоне 25 сужения рулона затрудняет сдвиг печатной продукции 21 в направлении продольной оси 6а рулона, когдапри перевозке или складировании продольная ось 6а рулона будет находиться в вертикальном положении..
Как только рулон 22 на. верхнем участке 2 намотки достигает своего конечного размера, поступающую полосу S уложенной каскадно печатной продукции передают на нижний участок 3 намотки и наматывают предлагаемым способом на сердечник 7. В это время готовый рулон может быть удален из верхнего участка 2 намотки и заменен новым сердечником.
Перегрузочный механизм 26 содержит станину 27, установленную на колесах 28. На этой станине 28 с возможностью подъема и опускания расположено два горизонтальных кронштейна 29. Кронштейны 29 на конце снабжены средством для съема и установки рулона в положении, при котором его ось вертикально выполненным в виде захватной губки 30, закрепленной на кронштейне 29 с возможностью поворота вокруг оси 31. Захватные губки 30, расстояние
между которыми может быть изменено, захватывают готовые рулоны по окружности и удерживают их.
Чтобы снять рулон 22 с участка намотки
2 или 3, этот рулон 22 зажимают между обеими повернутыми и вертикальное положение захватными губками 30 и снимают с опоры 4 или 5. Затем перед перевозкой или складированием рулон 22 поворотом зажимных губок 30 вокруг оси 31 на 90° устанавливают в положение, при котором продольная ось 6а рулона 22 имеет вертикальное направление (фиг, 3 и 4).
Перегрузочный механизм 32 (фиг, Б и 6)
5 также содержит станину 33, снабженную колесами 34. На станине 33 укреплено с возможностью подъема и опускания два кронштейна 35. снабженные на концах вращательными шарнирами 36. В этих вращательных шарнирах помещен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси Зба держатель 37. Этот держатель 37 снабжен двумя захватами 38 и 39, расстояние между которыми может быть изменено. Эти
5 захваты 38 и 39 зацепляют за расположенное на внутренней стороне цилиндрическо-. го сердечника 6 окружное ребро 40 и удерживают таким образом сердечник 6. Сердечник 6 снабжен вторым окружным ребром 41, которое служит для креплениясердечника 6 на опоре 4 или 5,
Перегрузочный механизм 32 захватами 38 и 39 захватывает рулон 22, удерживаемый опорами 4 и 5, и снимает этот рулон с
5 опор 4 и 5, Затем рулон 22 поворотом держателя 37 вокруг оси Зба устанавливают.в.по- . ложение, при котором продольная ось 6а , рулона 22 принимает вертикальное направление. В этом положении рулон 22 транс0 портируют или складируют.
Как при применении перегрузочного механизма 26, так и при применении перегрузочного механизма 32 рулон удерживается только либо за окружность 23 рулона,
5 либо за сердечник рулона 6. Опора для рулонов с нижней стороны, т.е. со стороны боковых краев 21 а печатной продукции, отсутствует. Так как рулон 22 имеет размеры и собственную стабильность, которые делают его самонесущим, он не распадается даже в горизонтальном транспортном положении (фиг. 3-6). Это создает возможность не только транспортировать рулон 22 в таком положении, но и укладывать в штабель
5 в этом положении.
Башенный штабель Т из нескольких установленных непосредственно один на другой рулонов 22 помещен на поддон 42. Продольные оси 6 а всех рулонов 22 имеют вертикальное направление. Диаметр D рулона 22 несколько меньше длины L поддона 42. Это делает возможным перемещение башенного штабеля вместе с поддоном с помощью традиционных подъемно-транспортных средств, например вилочным погрузчиком или тележкой с высоким подъемом платформы. Рулоны на поддоны 42 могут быть установлены с помощью перегрузочных механизмов 26, 32 в секции 1 намотки, а затем доставлены вместе с поддонами на промежуточный склад или перегружены на транспортное средство. Для этого могут быть применены традиционные транспортные средства. Желательно, чтобы при этом диаметр D рулона 22 не превышал или превышал лишь незначительную длину L или ширину В используемого поддона 42.
Наряду с этим имеется возможность укладывать рулоны 22 в башенный штабель Т, стоящий непосредственно на полу. При этом способе штабелирования транспортировка рулонов 22 из секции 1 намотки на склад произйодится с помощью перегрузочных механизмов. Однако эти перегрузочные механизмы не обязательно должны быть оснащенными средствами поворота рулонов из вертикального в горизонтальное положение, какие содержат перегрузочные механизмы 26, 32, так как эти транспортные устройства, должны перемещать только уже повернутые в горизонтальное положение рулоны 22. При этом имеется возможность приспособления этих транспортных средств для одновременного перемещения двух и более рулонов.
Если намотанная в рулон 22 печатная продукция 21 должна быть подвергнута дальнейшей обработке,, то рулоны 22 или установленные на поддон башенные штабели Т доставляют в секцию 44 размотки (фиг. 10). Эта секция-44 размотки должна находиться вблизи установки дальнейшей переработки.
Секция 44 размотки очень похожа на секцию 1 намотки и содержит расположенные один над другим два участка 45 и 46 размотки. На каждом участке 45 и 46 размотки предусмотрено две схематически изображенные опоры 47 и 48 для сердечников 6 или 7 рулона. Каждый участок 45 и 46 размотки оснащен опорами 49 и ВО, на которых помещены катушки 10 и 11 для обмоточных лент 12 и 13. Обмоточные ленты 12 и 13 проходят через ведущие ролики 51 и 52, приводимые в движение. Под каждой опорой 47(48) расположен выполненный в виде коромысла ленточный транспортер 53 4), который укреплен на одном конце с возможностью поворота вокруг оси БЗа (54а). За ленточными транспортерами 53 и
54 установлены другие транспортеры 55 и 56. Оба транспортера 55 и 56 ведут к стрелочному переводу (не показан), к которому примыкает выводной транспортер 43.
С помощью перегрузочных механизмов 26 и 32 рулоны 22, доставленные к секции размотки 44 в горизонтальном положении, устанавливаются в вертикальном положении, при котором продольная ось 6а рулона 22 проходит по существу в горизонтальном направлении. В этом вертикальном положении рулон 22 насаживают на опору 47 или 48. Затем обмоточную ленту 12 или 13 соединяют с катушкой 8 или 9. Вследствие приведения в движение ведущего ролика 51 или 52 сматывается обмоточная лента 12 или 13 и вместе с ней сматывается также уложенная каскадно полоса печатной продукции S с рулона 22, который при этом вращается в направлении стрелки Е. Смотанную печатную продукцию S выводят в направлении стрелки F. На нижнем участке 46 размотки (фиг. 10) показан свободный от печатной продукции сердечник, который может быть удален и заменен новым рулоном 22, в то время, как на верхнем участке 45 размотки производится размотка ранее установленного рулона 22.
Благодаря выполнению секций намотки 1 и размотки 44 в виде двойных секций имеется возможность наматывания непрерывно поступающего каскадного потока S или сматывания печатной продукции 21 в виде непрерывного каскадного потока S хотя время от.времени необходимо производить замену полного рулона 22 свободным от продукции сердечником 6 (7) или замену свободного сердечника полным рулоном. Так как полные рулоны 22 имеют не очень большой диаметр (как правило, меньше двух метров), оба участка намотки 2, 3 или размотки 45 и 46 можно располагать друг над другом, что не вызывает значительного увеличения потребной высоты помещения.
Установлено, что при диаметре сердечников 6(7), равном 50 см, можно наматывать рулоны с наружным диаметром, равным приблизительно 150 см, которые не распадутся во время транспортировки и складирования при вертикально направленной продольной оси 6а рулона, хотя при этом рулон 22 своей нижней стороной не будет находиться HS опоре.
Для перевода рулонов 22 из вертикального положения в горизонтальное и наоборот могут быть использованы другие перегрузочные механизмы, имеющие другую конструкцию, Ч8М перегрузочные механизмы 26 и 32 (фиг. 3-6).
Предлагаемому устройству для обработки каскадно уложенной печатной продукции S и самонесущие рулону 22 присущи, а частности, следующие преимущества: складирование рулонов при экономии площади, простое транспортирование рулонов с помощью, в основном, традиционных транспортных средств, отсутствие необходимости в капиталовложениях на специальные машины и установки,
Формула изобретения
1.Устройство для обработки каскадно уложенной печатной продукции, преимущественно газет, журналов и т.п., содержащее полый цилиндрический сердечник, приводимый во вращательное движение вокруг горизонтальной оси, систему подачи полосы каскадно уложенной печатной продукции на сердечник, к которому упомянутая полоса обращена одной из своих плоских сторон, соединенную с сердечником паковку обмоточной ленты, подаваемую с натяжением и наматываемую вместе с уложенной каскадно полосой печатной продукции для получения рулона, а также устройство для транспортировки рулона с участка намотки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оно содержит средства для съема готового рулона с места намотки и для установки рулона в положение, при котором его продольная ось вертикальна.
2.Устройство по п. 1, от л и ч а ю ще ес я тем, что средства два установки готового рулона содержит по меньшей мере механизм для захвата рулона по окружности и/или за сердечник, который предпочтительно выполнен с возможностью перемещения,
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно содержит механизм для установки один на другой готовых рулонов с вертикальной продольной осью.
4.Устройство по п. 3. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно имеет поддон для готовых рулонов для установки один на другой для
тправки по назначению с помощью традиционного транспортного средства, наприер вилочного погрузчика или тележки с высоким подъемом платформы.
5. Устройство по пп. 1-4, отличаю ще с я тем, что оно имеет секцию намотки с вумя расположенными один над другим частками намотки, на которые попеременно поступает подлежащая намотке печатная
продукция, причем каждый участок намотки снабжен опорой для установки с возможностью вращения сердечника рулона с горизонтально направленной продольной осью, а также опорой питающей катушки для обмоточной ленты.
6.. Устройство по пп.1-5, отличающееся тем, что оно имеет секцию размотки, содержащую два расположенных один над другим участка размотки, причем участок размотки снабжен опорой для установки с возможностью вращения сердечника с горизонтальной продольной осью, а также опорой для установки приводной запасной катушки для обмоточной ленты,
7. Рулон, состоящий из выполненного в
виде полого цилиндра сердечника, намотан-, ной на этот сердечник печатной продукции и намотанной между слоями печатной продукции и находящейся под натяжением обмоточной ленты, о сличающийся тем, с целью повышения удобства пользования, рулон имеет в области намоточной ленты сужение для обеспечения манипулирования рулоном при транспортировке и/или промежуточном хранении, при этом продольная ось руТюна расположена вертикально.
8.Рулон по п. 7, отличающийся тем, что длина сердечника рулона соответствует по меньшей мере ширине намотанной печатной продукции.
9.Рулон по п. 8, отличающийся тем, что боковые кромки намотанной печатной продукции размещены за кромками намоточного сердечника,
10. Рулон по п, 7-9, отличающийтем, что внутренняя поверхность намоточного сердечника цилиндрическая.
/f / t i /T/A / t // / ///// // /// / // // //77/Y//y/////////////////7//////y
teJ
it3ue4
Изобретение относится к полиграфической промышленности, в частности к устройствам для обработки каскадно уложенной печатной продукции и рулонам, и позволяет повысить удобство пользования. Устройство имеет перегрузочный механизм со средством для съема и установки рулона из положения с горизонтальной осью в положение с вертикальной осью, что позволяет повысить удобство в обслуживании устройства при экономии площади и его транспортирование в основном с помощью традиционных транспортных средств. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
.32
II
1 ШП11И}1111 11М1 11П1 11
/г
ЗЬ
2fa
..ha
/f/y/ /// ////y /
/хй
)(f////iY/7////////7V7f
J«
Фие 5
32
37
1Ш И1К11 Р111 1 11Ш
36
V/////7 W/ /// y r//f 7/
J
J
Фие. 6
Фие.8
Фиг.7
« гг
50
Фиг.Ю
Оправка для контроля несоосности отверстий и неперпендикулярности торцов | 1976 |
|
SU642602A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1987-01-19—Подача