Изобретение относится к устройству для намотки поступающей, например, в виде каскада печатной продукции: газет, журналов и т.п. вместе с находящейся с натянутом состоянии обмоточной лентой на намоточный сердечник в рулон согласно ограничительной части пункта 1.
Известно устройство как для намотки, так и для сматывания печатной продукции в рулон или из рулона вместе с обмоточной лентой (1). Это устройство имеет перемещаемый в вертикальном направлении на станине суппорт, на котором предусмотрен опорный механизм для намоточного сердечника, несущего рулон. Опорный механизм снабжен приводным двигателем для намоточного сердечника, размещенного на опорном механизме. Под опорным механизмом предусмотрен ленточный транспортер с двумя разнесенными друг от друга транспортерными лентами, который установлен наподобие коромысла и поджат к рулону. Обмоточные ленты приводятся в результате частичного охвата намоточного сердечника или намотанного на нем рулона. На коромысле ленточного транспоpтера с возможностью свободного вращения установлен оборотный ролик, по которому проходит поступающая от рулона намоточная лента и от которого лента идет к закрепленной на станине катушке, имеющей свой приводной двигатель. Для намотки поступающей печатной продукции намоточный сердечник приводится во вращение в направлении намотки посредством регулируемого двигателя опорного механизма, в то время как катушка намоточной ленты связана с вращающейся электрической машиной, которая для натяжения обмоточной ленты работает с тормозной пробуксовкой. При сматывании с намоточного сердечника он приводится приводным двигателем во вращение в направлении сматывания, а приводящая катушку электрическая машина работает с пробуксовкой привода, чтобы поддерживать натяжение намоточной ленты.
Известное устройство предназначено, в частности, для намотки или сматывания печатной продукции в большой рулон или с большого рулона, при этом отношение между диаметром готового рулона и сердечника составляет обычно от 3:1 до 5:1. Однако известное устройство является дорогим в отношении привода и его управления.
Из патента (2) известно устройство для намотки печатной продукции в виде каскада на намоточный сердечник, в котором перед намоткой обмоточная лента сматывается с предусмотренной внутри намоточного сердечника бобины и наматывается на катушку. Для съема обмоточной ленты с бобины внутри намоточного сердечника предусмотрен штифт, который поджимается к бобине и при ее вращении в направлении сматывания посредством отдельного привода входит между концом намоточной ленты и бобиной. Снятый конец обмоточной ленты через отверстие выводится из намоточного сердечника, захватывается парой подающих валков и по направляющей, проложенной вдоль коромысла для подачи печатной продукции к намоточному сердечнику, посредством другого коромысла проводится по периметру катушки. После намотки нескольких витков ленты на катушку отдельный привод вместе с парой приводных подающих валков отводится из зоны намоточного сердечника. Если обмоточная лента имеет замок типа "репей" для сцепления ленты с бобиной, то предусматривается его отвод от конца обмоточной ленты, чтобы обеспечить съем конца ленты штифтом и захват ленты парой подающих валков, прежде чем замок будет разомкнут.
Кроме того, из патента США (3) известно аналогичное по конструкции расположенное на коромысле для подачи печатной продукции к намоточному сердечнику устройство для съема конца обмоточной ленты с бобины, расположенной в перекрытом окружном пазу намоточного сердечника. Конец ленты, снимаемый из ближайшего слоя на бобине, отводится и подается на катушку, расположенную на расстоянии от коромысла.
В Европейской заявке (4) описан также замок типа "репей" для обмоточной ленты. Обмоточная лента вместе с печатной продукцией наматывается на рулон и на своем наружном конце со стороны, обращенной к рулону, имеет ворс в виде крючков, сцепляющийся с ворсом в виде петель, который предусмотрен на наружной стороне обмоточной ленты. Петельный ворс располагается на определенной длине обмоточной ленты, поэтому независимо от диаметра рулона всегда обеспечивается контактирование крюкообразного ворса с зоной петельного ворса. По флангам крюкообразного и петельного ворса находятся прокладки, толщина которых соответствует максимальной высоте соответствующего ворса. Размыкание замка типа "репей" производится от конца обмоточной ленты посредством лопаткообразного инструмента, вводимого между прокладками крюкообразного и петельного ворса.
Кроме того, известно устройство для наматывания в рулон подаваемой в каскадном потоке печатной продукции, например, газет, журналов и т.п. содержащее опорное приспособление для удержания и вращения намоточного сердечника, ленточный транспоpтер для подвода печатной продукции к намоточному сердечнику, частично охватывающий снизу намоточный сердечник или находящийся на нем рулон, и смонтированные с возможностью свободного вращения валки и огибающие их транспортные ленты, свободно вращаемую катушку для обмоточной ленты со средством ее подтормаживания при сматывании обмоточной ленты и отклоняющее приспособление для обмоточной ленты при перемещении ее в направлении катушки (5).
Данное устройство имеет максимальное число общих с предложенным изобретением признаков и принято за прототип.
Исходя из вышеуказанного уровня техники, задача изобретения заключается в том, чтобы создать устройство вышеописанного типа, которое имело бы более простую конструкцию в отношении его привода.
Эта задача решается с помощью устройства, имеющего признаки, содержащиеся в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Для катушки с обмоточной лентой не требуется собственного дорогостоящего привода, который осуществляется от транспортерного устройства, в свою очередь, не имеющего индивидуального привода, который осуществляется от намоточного устройства.
Фиг. 1 изображает намоточное устройство, вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 часть показанного на фиг. 1 намоточного устройства, вид сверху с частичным разрезом; фиг. 3 и 4 часть направляющей (увеличено) и сечение по линии IV-IV на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 намоточное устройство в трех различных стадиях работы.
Показанное на фиг. 1 намоточное устройство 10 имеет установленный на основании цоколь 12, на котором закреплена вертикальная направляющая колонка 14. Колонка 14 содержит два расположенных на расстоянии друг от друга U-образных направляющих профиля 16, обращенных открытыми сторонами друг к другу, в которых с возможностью перемещения по высоте установлен опорный механизм 17 для вращающихся опор и привода полого намоточного сердечника 18 цилиндрической формы. На сердечник 18 наматывается печатная продукция 19, подаваемая в виде каскада в направлении F, вместе с обмоточной лентой 20, находящейся в натянутом состоянии, с образованием рулона 21.
Опорный механизм 17 имеет каретку 22, которая роликами 21 установлена с возможностью перемещения в направляющих профилях 16. Между профилями 16 неподвижно установлен вертикальный шпиндель 24, приводимый схематично показанным двигателем 26 во вращение вокруг своей оси в обоих направлениях. Каретка 22 соединена со шпинделем 24 наподобие гайки. В результате вращения шпинделя 24 в одном направлении каретка 22 поднимается, в другом направлении
опускается.
На каретке 22 на одном уровне расположены два приводных колеса 28 и 281, изнутри приводящие посредством фрикционного замыкания намоточный сердечник 18, а также установленный с возможностью свободного вращения натяжной ролик 30, обеспечивающий контакт сердечника 18 с приводными колесами 28, 281. Оба колеса 28, 281 через схематично показанную цепную передачу 32 соединены друг с другом и схематично показанным двигателем 34 могут приводиться во вращение в обоих направлениях. Натяжной ролик 30 является регулируемым по высоте: в положении, на фиг. 1 показанном сплошной линией, он прижимает сердечник 18 к приводным колесам 28, 281, а в положении, показанном штрихпунктирной линией, он освобождает сердечник 18, чтобы его можно было приподнять от колес 28, 281 или посадить на эти колеса. Такой тип привода описан, например, в Европейской заявке 0161569 или в соответствующих патентах США 4601436 и 4682741. Однако понятно, что для намоточного сердечника 18 (не обязательно в виде полого цилиндра) может быть предусмотрен привод другой конструкции. Регулируемый аналогичным образом по высоте опорный механизм 17 известен из Европейской заявки 0281790 или из соответствующего патента США 4898336 и из Европейской заявки 029867.
Цоколь 12 имеет два параллельных друг другу несущих элемента 36, 361, на которых установлен расположенный под опорным механизмом 17 механизмом 38 для транспортировки и намотки обмоточной ленты. Механизм 38 имеет два параллельных друг другу и расположенных на расстоянии друг от друга боковых щита 40, которые через трубчатые балки 42, 421 (сквозь которые проходят несущие элементы 36, 361) жестко соединены друг с другом.
Транспортирующий механизм 38 имеет ленточный транспортер 44, транспортерные ленты 46 которого своими верхними ветвями 461 частично охватывает снизу намоточный сердечник 18 или находящийся на нем рулон 21, показанный на фиг. 1 штрих-пунктиром, ленточный транспортер 46 проходит по неподвижным валкам 50, 501. Расположенные в начале транспортера 44 валки 50 (если смотреть в направлении F подачи печатной продукции 19, которая вместе с показанной на фиг. 1 штрих-пунктиром обмоточной лентой 20 наматывается на сердечник 18 в рулон 21 и подается в виде каскада S) жестко установлены на общем подшипниковом валу 56, который установлен с возможностью свободного вращения на боковых щитах 40. Благодаря этому, обеспечивается синхронность движения обеих транспортерных лент 46. Валки 501 на противоположном конце транспортера 44 свободно вращаются на общем валу 58, который через муфты свободного хода 60, работающие в направлении А намотки (фиг. 1) установлен в двух опорных щитах 62. Щиты 62 расположены между обоими валками 501 и прикреплены к балке 421 несущего элемента 361 и к предусмотренной между балкой 421 и валком 58 траверсе 64, соединяющей с этой стороны оба боковых щита 40 друг с другом (см. также фиг. 2). Кроме двух валков 501 предусмотрены втулки 66, которые насажены на вал 58 посредством муфт свободного хода 68, работающих против направления А намотки. Каждая втулка 66 проходит сквозь по существу треугольную плиту 72, жестко соединенную пальцем 70 с соответствующим валком 501 и взаимодействующую через фрикционную муфту 74 с втулкой 66. Таким образом, в направлении А намотки втулка 66 жестко связывается с валком 58, а в противоположном направлении отсоединяется от него.
Между двумя опорными щитами 62 на валу 58 установлена с возможностью свободного вращения катушка 76 для обмоточной ленты 20 (см. например. фиг. 2). Диаметр катушки 76 больше, чем диаметр валков 501 вместе с охватывающими их транспортерными лентами 46. Катушка 76 выполнена в виде колеса и имеет обод 781, выполненный заодно с диском 78. На ободе 781 по его окружности расположены постоянные магниты 80 для соединения конца 82 обмоточной ленты 20 с катушкой 76.
По диску 78 распределены несколько тормозных элемента 84, которые взаимодействуют с жестко насаженными на валу 58 тормозными дисками 86, предусмотренными с обеих сторон диска 78. Тормозные элементы 84 на своих концах, обращенных к тормозным дискам 86, имеют тормозные накладки, которые пружиной (на фиг. 2 не показана) прижимаются с заданным усилием к тормозным дисками 86. Тормозной эффект между катушкой 76 и тормозными дисками 86 больше, чем соответствующий эффект фрикционных муфт 74.
Связь между валками 501 и, следовательно, транспортерными лентами 46 и катушкой 76 осуществляется следующим образом. Если валки 501 вращаются против направления А намотки, муфты свободного хода 68 втулок активны, что означает, что вал 58 отсоединен от валков 501. Вращение вала 58 против направления А намотки препятствуют муфты свободного хода 60, вследствие чего при сматывании обмоточной ленты 20, намотанной на катушке 76, она тормозится с приблизительно постоянным усилием. Напротив, если валки 501 вращаются в направлении А намотки, вместе с ними посредством фрикционных муфт 74 вращаются втулки 66, поэтому вследствие пассивности муфт свободного хода 68 втулок вал 58 вращается вместе с ними. Так как обусловленная тормозными элементами 84 связь между катушкой 76 и валом 58 больше, чем связь через фрикционную муфту между валками 501 и втулками 66, катушка 76 вращается вместе с валом 58, а обусловливаемое наматываемой на катушку 76 обмоточной лентой 20 пробуксовывание между катушкой 76 и валками 501 воспринимается фрикционной муфтой. Вследствие этого при намотке ленты 20 на катушку 76 лента 20 находится под несколько меньшим натяжением, чем при намотке ленты 20 вместе с печатной продукцией 19 на намоточный сердечник 18 при одновременном сматывании с катушки 76.
Между обеими транспортерными лентами 46 предусмотрено отклоняющее устройство 90 для обмоточной ленты 20, выполненное в виде съемного валка 88. Съемный валок 88 располагается в той зоне, в которой начинается частичный охват намоточного сердечника 18 или рулона 21 (если смотреть в направлении F подачи) верхними ветвями 461 транспортерных лент 46 или, другими словами, в той зоне, где подаваемый транспортерными лентами 46 каскад S набегает на намоточный сердечник 18 или рулон 21. Закрепленная одним своим концом на сердечнике 18 и наматывающаяся на него обмоточная лента 20 движется против стрелки В от сердечника 18 вокруг валка 88, а от него к катушке 76, чтобы там наматываться в направлении А или сматываться в противоположном направлении (фиг. 1).
Валок 88 установлен с возможностью свободного вращения на коромысле 92, поджатом в направлении к намоточному сердечнику 18, которое, в свою очередь, может поворачиваться относительно подшипникового вала 94, закрепленного на боковых щитах 40 (фиг. 1 и 2). Коромысло 94 имеет два параллельных друг к другу и разнесенные в направлении вала 94 щита 96, которые укреплены на свободно вращающейся на валу 94 подшипниковой втулке 98 и соединены друг с другом подшипниковой осью 100, на которой свободно вращается валок 88. Валок 88, свободно вращающийся на оси 100 посредством шарикоподшипников 1001, имеет по своей окружности постоянные магниты 102, чтобы, как об этом подробно будет сказано ниже, отделять свободный конец 82 обмоточной ленты от рулона обмоточной ленты, намотанного на сердечнике 18, и отводить его в направлении к катушке 76. Съемный валок 88 такого типа и соответствующее этому выполнение обмоточной ленты 20 описано в опубликованной швейцарской заявке 00971/90-0 от 23 марта 1990 г.
Щиты 96 коромысла на своем свободном конце имеют выступающий под балку 42 несущего элемента 36 выступ 961.
В области этого выступа 961 щиты 96 связаны между собой посредством не показанного на чертеже, проходящего ниже балки 42 и параллельно ей поперечного тела. На это тело опирается конец пружины сжатия 106, другой конец которой прилегает к регулировочному винту 108, который взаимодействует с гайкой 1081, закрепленной на соответствующей балке 42. Вращением регулировочного винта 108 можно устанавливать усилие, с которым съемный валок 88 прижимается к намоточному сердечнику 18 или к намотанному на него рулону 21. Поворот коромысла 92 против часовой стрелки ограничивается упором выступов 961 в балку 42.
Между валком 88 и катушкой 76 предусмотрено направляющее cредство 110, чтобы свободный конец 82 обмоточной ленты 20, отделенный валком 88, переносить от валка 88 к катушке 76 и направлять ленту 20. Бесконечная лента 112, своей верхней ветвью 1121 соединяющая катушку 76 с валком 88, частично охватывает его и проходит вокруг направляющих роликов 114 и 1141. Направляющие ролики 114, предусмотренные рядом с катушкой 76, установлены с возможностью свободного вращения на щитах 62. Оба ролика 1141, расположенные рядом со съемным валком 114, установлены на направляющем коромысла 116, поворотном относительно подшипниковой оси 100. Оно имеет два направляющих щита 1161, расположенных между щитами 96 и рядом с ними, которые через подшипниковые втулки 118 опираются на ось 100. Направляющие ролики 1141, установленные перед валком 88 (если смотреть в направлении стрелки F), установлены с возможностью свободного вращения на направляющих щитах 1161, при этом верхний из роликов 1141 расположен таким образом, что бесконечная лента 112 охватывает валок 88 приблизительно на угол 90o. Приблизительно под подшипниковым валом 94 на направляющих щитах 1161 укреплена направляющая 120, проходящая под катушку 76. Направляющая 120 вместе с направляющим коромыслом 116 поджаты вверх таким образом, что направляющая роликом 112, установленным с возможностью свободного вращения на ее свободном конце, прижимает верхнюю ветвь 1121 бесконечной ленты 112 к катушке 76 или к намотанной на нее обмоточной ленте 20. Для этого над направляющей 120 установлены направленные вверх два пальца 124, которые пропущены через выступающие держатели 126, укрепленные на коромысле 92 рядом с валом 94, и пружинами 128, опирающимися на держатели 126, подтягиваются вверх.
Участок этой направляющей 120 показан на фиг. 3 в увеличенном масштабе, а на фиг. 4 в сечении. От конца, обращенного к валку 88 до зоны под катушкой 76 направляющая 120 имеет пластинчатую конструкцию 130, которая шире, чем бесконечная лента 112 и вдоль которой по обеим сторонам проходят вертикальные полые профили 132, имеющие в сечении приблизительно прямоугольную форму. Пластинчатая конструкция 130 имеет по середине один узкий и по краям два широких прямоугольных профиля 134 и 1341, предпочтительно из алюминия одинаковой высоты, при этом между средним профилем 134 и двумя наружными профилями 1341 установлены профильные постоянные магниты 136. Пластинчатая конструкция 130 и полые профили 132 соединены с помощью пальцев 138, пропущенных сквозь них в поперечном направлении. Полые профили 131 сбоку от бесконечной ленты 112 выступают над пластинчатой конструкцией 130, образуя направляющую для ленты 112 и находящейся на ней обмоточной ленты 20. В зоне под катушкой 76 направляющая 120 имеет два боковых борта 140, которые известным способом прикреплены к полым профилям 132 и на которых с возможностью свободного вращения установлен ролик 122. Борта 140 проходят по обеим сторонам рядом с катушкой 76, поэтому наматываемая на нее обмоточная лента 20 не может смещаться в сторону.
Съемный валок 88 и бесконечная лента 112 образуют транспортный зазор 142 для обмоточной ленты 20. На конце зазора 142, обращенном к катушке 76, предусмотрен лопаточный отделяющий орган 144 (фиг. 1), который закреплен на направляющих щитах 1161 и который отделяет от валка 88 отклоненный конец 82 обмоточной ленты 20, проходящий через зазор 142 к катушке 76, укладывая его на верхнюю ветвь 1121 бесконечной ленты 112 для транспортировки к катушке 76.
Обмоточная лента 20 имеет на своем свободном конце замок типа "репей", известный, например, из Европейской заявки 0310784, который служит для прикрепления наружного конца 82 обмоточной ленты к расположенному внизу участку ленты 20 для обвязывания рулона 21. При этом замок типа "репей" начинается предпочтительно от свободного конца 82 обмоточной ленты 20 и проходит на несколько сантиметров, чтобы образовать напуск, выступающий за замок. В зоне этого напуска и на примыкающем к ней участке замка в ленту 20 вделаны тонкие, расположенные друг над другом пластинки из магнитомягкого железа, как это описано и показано в опубликованной швейцарской заявке 00971/90-0.
Полноты ради следует упомянуть о том, что перед ленточным транспортером 44 установлен подающий транспортер 146, выполненный также в виде ленточного транспортера, предназначенный для подачи печатной продукции 19 к намоточному устройству 10.
Транспортерные ленты 46 на своей внутренней стороне имеют направляющие утолщения 46", которые для боковой ориентации транспортерных лент 46 входят в соответствующие пазы 50", расположенные по окружности валков 50, 501. Ленты 46 поддерживаются в натяжении с помощью грузовых валков 148, прилегающих к нижним ветвям. Грузовые валки 148 установлены с возможностью поворота посредством консолей 150 на траверсе 64.
Работа намоточного устройства 10 описывается с помощью фиг. 5-7. На этих фигурах представлены узлы, необходимые для понимания работы намоточного устройства 10, которые обозначены теми же позициями, что и на фиг. 1-4.
Чтобы намоточный сердечник 18 привести в контакт с приводными колесами 28, 281 опорного механизма 17, последний смещается по высоте до уровня, который на фиг. 5 соответствует положению сердечника 18, обозначенному штрихпунктирной линией. При приподнятом натяжном ролике 30 (см. также фиг. 1) сердечник 18 контактирует с приводными колесами 28, 281 и при последующем опускании ролика 30 прижимается к ним. Транспортерные ленты 46 транспортера 44 поддерживаются в натяжении грузовыми валками 148. Коромысло 92 поворачивается против часовой стрелки в свое верхнее крайнее положение, в котором выступы 961 контактируют с балкой 42. Бесконечная лента 112 прилегает к съемному валку 88 и к пустой катушке 76. На пустой сердечник 18 обмоточная лента 20 намотана в виде бобины и закреплена с помощью замка типа "репей" (не показан).
Затем опорное устройство 17 опускается, как показано на фиг. 5 стрелкой С, в результате чего сердечник 18 прилегает к верхним ветвям 461 транспортерных лент 46. Опускание опорного механизма 17 продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто крайнее нижнее положение, показанное на фиг. 5, в котором ленты 46 частично охватывают намоточный сердечник 18. Включением приводного двигателя 34 сердечник 18 приводится во вращение в направлении стрелки D против направления в намотки. Благодаря охвату сердечника 18 лентами 46 они также приводятся в движение в соответствующем направлении, что приводит к вращению катушки 76 в направлении А намотки. Вращение катушки 76 через бесконечную ленту 112 передается на съемный валок 88, прижатый к обмоточной ленте 20, намотанной на сердечник 18. Так как диаметр катушки 76 несколько больше, чем диаметр валков 501, валок 88 вращается с несколько большей окружной скоростью, чем сердечник 18 или намотанная на него обмоточная лента 20. Как только свободный конец 82 ленты 20 попадает на валок 88, этот конец под действием постоянного магнита 102 на предусмотренные на конце ленты 20 железные пластинки притягивается к валку, благодаря чему конец 82 отделяется от намотанной на сердечник 18 ленты 20 и при размыкании замка типа "репей" входит в транспортный зазор 142. При выходе из зазора 142 свободный конец 82 ленты 20 отделяется отделительным органом 144, благодаря чему он по верхней ветви 1121 бесконечной ленты 112 транспортируется к катушке 76. Как только свободный конец 82 попадает в зону направляющей 120, участок обмоточной ленты 20, в котором предусмотрены металлические пластинки, под действием постоянных магнитов 136, расположенных в направляющей 120, фиксируются на бесконечной ленте 112 и перемещается вместе с ней к катушке 76. С помощью предусмотренных на катушке 76 постоянных магнитов 80 свободный конец 82 обмоточной ленты 20 переходит на катушку 76 и обмоточная лента наматывается на эту катушку. Сердечник 18 приводится во вращение в направлении стрелки D до тех пор, пока вся обмоточная лента 20 или необходимая длина этой ленты не будет намотана на катушку 76, как это показано на фиг. 6. Различие в окружной скорости между транспортирующими лентами 46 и катушкой 76 или намотанной на нее лентой 20, а также перемещающейся с той же скоростью бесконечной лентой 112 воспринимается фрикционным муфтами 74 (фиг. 2). Таким образом, обмоточная лента 20 наматывается на катушку 76 под натяжением, определяемым этими фрикционными муфтами 74.
Затем для намотки печатной продукции 19, поступающей в виде каскада S в направлении подачи F, сердечник 18 путем переключения приводного двигателя 34 в обратном направлении приводится во вращением в направлении В намотки (фиг. 7). Благодаря частичному охвату сердечника 18 транспортирующие ленты 46 также перемещаются против направления А намотки по стрелке А1. В этом направлении вращения муфты свободного хода 68 втулок являются активными, поэтому вал 58 (фиг. 1 и 2) отсоединяются от валков 501. Вращению вала 58 в направлении стрелки А1 препятствуют муфты свободного хода 60, поэтому натяжение сматываемой с катушки 76 обмоточной ленты 20, наматываемой вместе с печатной продукцией 19 на сердечник 18, определяется действием тормозных элементов 84. После намотки всего каскада S в рулон 21 сердечник 18 продолжает вращаться, пока вся обмоточная лента 20 не будет намотана на рулон 21. При этом свободный конец 82 обмоточной ленты 20, преодолевая притяжение постоянных магнитов 80, отделяется от катушки 76 и в зоне направляющей 120 под действием постоянного магнита 136 фиксируется на бесконечной ленте 112. После прохождения транспортного зазора 142 замок типа "репей" замыкается, поскольку валок 88, поджатый к рулону 21, прижимает обмоточную ленту 20 к расположенному под ней витку ленты 20.
Для удаления готового рулона 21 из опорного механизма 17 он поднимается в верхнее крайнее положение, в результате чего прекращается контакт рулона 21 с верхними ветвями 461 транспортерных лент 46. Путем подъема натяжного ролика 30 освобождается намоточный сердечник 18, в результате чего сердечник 18 вместе с находящимся на нем рулоном 21 может быть поднят из опорного механизма 17, например, с помощью подъемного приспособления.
Описанное намоточное устройство 10 пригодно, в частности для образования рулонов 21 небольшого размера, то есть с соотношением между наружным диаметром готового рулона 21 и наружным диаметром сердечника 18 приблизительно 3:1 или менее. Разумеется, может быть предусмотрено регулируемое торможение катушки для обмоточной ленты при ее сматывании с катушки, поэтому образование с помощью намоточного устройства рулона с большим соотношением не представляет проблемы.
Активная в приводном отношении муфта между ленточным транспортером и катушкой для намотки обмоточной ленты может быть выполнена, разумеется, иначе, чем показано в примере. Так, могут быть использованы регулируемые элементы сцепления. Если для намотки на катушку и для сматывания с нее обмоточной ленты желательно одно и то же натяжение этой ленты, можно предусмотреть только одну фрикционную муфту или одно тормозное устройств.
Отделение свободного конца обмоточной ленты от рулона может производиться не магнитными, а иными средствами. Так, отклоняющий механизм может иметь вакуумное устройство, или отделение свободного конца может обеспечиваться с помощью адгезии либо механическими средствами. Бесконечная лента может быть выполнена в виде перфорированного ремня и для фиксации свободного конца обмоточной ленты или самой ленты на бесконечной ленте, последняя в зоне между отклоняющим устройством и катушкой может проходить над желобом, связанным с источником вакуума.
Использование: в полиграфической промышленности. Сущность изобретения: намоточное устройство имеет регулируемый по высоте опорный механизм для вращающихся опор и приводов намоточного сердечника. Под опорным механизмом предусмотрен ленточный транспортер, который приводится в движение за счет частичного охвата намоточного сердечника или намотанного на нем рулона. Транспортер перемещает к намоточному сердечнику наматываемую печатную продукцию. Перед намоткой печатной продукции с намоточного сердечника сматывается обмоточная лента, которая наматывается на катушку. Для этого катушка соединяется с валками и с транспортером через фрикционную муфту. При намотке обмоточной ленты вместе с печатной продукцией на намоточный сердечник катушка затормаживается. Съемный валок для съема свободного конца намотанной на сердечник обмоточной ленты соединяется в приводном отношении с катушкой. Бесконечная лента переносит свободный конец обмоточной ленты от валка к катушке. 14 з.п. ф-лы. 7 ил.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что отклоняющее приспособление имеет установленный с возможностью вращения и контактирования с намотанной на намоточный сердечник обмоточной лентой съемный валик для отделения свободного конца обмоточной ленты.
Патент США N 4898356, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США N 4532750, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США N 4795105, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
БЛИОТЕНА jпромышленности строительных материалов | 0 |
|
SU310784A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Патент США N 4587790, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-01-20—Публикация
1991-09-27—Подача