ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение RU2071921C1

Использование: изобретение относится к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Существо: в приводе вала отбора мощности транспортного средства, содержащем ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, шестернями привода являются шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно одному из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ведомым валом коробки передач, смежным с входным валом коробки передач. Одна из шестерен ведомого вала коробки передач, смежного с входным валом, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена с возможностью соединения с валом и снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом передачи крутящего момента. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена в виде переключающего устройства, включающего ступицу, жестко установленную на ведомом валу коробки передач, смежном с входным валом, и снабженную, по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, и муфту, снабженную по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента и установленную соосно упомянутой свободно установленной шестерне ведомого вала коробки передач с возможностью осевого перемещения и соединения с упомянутой ступицей или упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена и в виде устройства передачи крутящего момента, включающего, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента, связанный с ведомым валом привода, и муфту, постоянно соединенную с упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач и элементом передачи крутящего момента, связанным с ведомым валом привода. Привод вала отбора мощности может быть снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно имеющемуся и связанным с ним, при этом оба ведомых вала привода связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач. 6 з.п. ф-лы. 6 ил.

Похожие патенты RU2071921C1

название год авторы номер документа
ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Шабад Михаил Александрович[By]
RU2030306C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Жолнерчик Виктор Мечиславович[By]
RU2094678C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Яцковский Виктор Михайлович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076965C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Козлов Евгений Николаевич
RU2132786C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Ермаленок Валерий Генрихович[By]
  • Ванцевич Владимир Владимирович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Амельченко Петр Адамович[By]
  • Кабанов Вячеслав Иванович[By]
  • Лефаров Анатолий Христофорович[By]
  • Кравчук Владимир Филиппович[By]
RU2076966C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
Способ трогания и разгона самоходной машины на нескольких ступенях коробки передач и устройство для его осуществления 1986
  • Саенко Геннадий Викторович
SU1393666A1
Коробка передач 1988
  • Амельченко Петр Адамович
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Мойсейчук Игорь Михайлович
SU1504112A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1995
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Цереня Анатолий Александрович[By]
RU2098682C1
РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1991
  • Есин Г.А.
  • Дорогин А.В.
  • Поляков А.Н.
RU2010139C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 071 921 C1

Реферат патента 1997 года ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных транспортных средств. Существо: в приводе вала отбора мощности транспортного средства, содержащем ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, шестернями привода являются шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно одному из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ведомым валом коробки передач, смежным с входным валом коробки передач. Одна из шестерен ведомого вала коробки передач, смежного с входным валом, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена с возможностью соединения с валом и снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным элементом передачи крутящего момента. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена в виде переключающего устройства, включающего ступицу, жестко установленную на ведомом валу коробки передач, смежном с входным валом, и снабженную, по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, и муфту, снабженную по меньшей мере, одним элементом передачи крутящего момента и установленную соосно упомянутой свободно установленной шестерне ведомого вала коробки передач с возможностью осевого перемещения и соединения с упомянутой ступицей или упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач. Кинематическая связь ведомого вала привода с ведомым валом коробки передач может быть выполнена и в виде устройства передачи крутящего момента, включающего, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни ведомого вала коробки передач, по меньшей мере, один дополнительный элемент передачи крутящего момента, связанный с ведомым валом привода, и муфту, постоянно соединенную с упомянутой свободно установленной шестерней ведомого вала коробки передач и элементом передачи крутящего момента, связанным с ведомым валом привода. Привод вала отбора мощности может быть снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно имеющемуся и связанным с ним, при этом оба ведомых вала привода связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач. 6 з.п. ф-лы. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 071 921 C1

1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий ведущий вал, являющийся входным валом коробки передач, и ведомый вал, кинематически связанные посредством шестерен, отличающийся тем, что в качестве шестерен привода использованы шестерни коробки передач, ведомый вал привода установлен соосно c одним из ведомых валов коробки передач и кинематически связан с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач или с одной из установленных на нем шестерен. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что одна из крайних шестерен ближайшего к входному вала ведомого вала коробки передач, со стороны ведомого вала привода, находящаяся в зацеплении с шестерней входного вала, установлена свободно и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента для соединения с валом и дополнительно по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента на ведомый вал привода. 3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде переключающего устройства, содержащего ступицу, жестко установленную на упомянутом ведомом валу коробки передач и снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни и соосную с ней муфту, снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента и установленную с возможностью осевого перемещения. 4. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде устройства передачи крутящего момента, содержащего по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, по крайней мере один элемент передачи крутящего момента ведомого вала привода и соединяющую их муфту. 5. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнена в виде переключающего устройства, содержащего ступицу, жестко установленную на упомянутом ведомом валу коробки передач и снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, соосную с ней муфту, снабженную по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента и установленную с возможностью осевого перемещения, и двух шестерен, одна из которых установлена свободно на ближайшем к входному валу ведомом валу коробки передач и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, а другая на ведомом валу привода с возможностью осевого перемещения. 6. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого вала привода с ближайшим к входному валу ведомым валом коробки передач выполнен в виде к входному валу ведомым валом коробки передач выполнен в виде устройства передачи крутящего момента, содержащего по крайней мере один дополнительный элемент передачи крутящего момента упомянутой свободно установленной шестерни, по крайней мере один элемент передачи крутящего момента ведомого вала привода и соединяющую их муфту, и двух шестерен, одна из которых установлена свободно на ближайшем к входному валу ведомом валу коробки передач и снабжена по крайней мере одним элементом передачи крутящего момента, а другая на ведомом валу привода с возможностью осевого перемещения. 7. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным ведомым валом, установленным соосно с имеющимся и противоположно направленным, при этом оба ведомых вала связаны с одним и тем же ведомым валом коробки передач или с одной из установленных на нем шестерен.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2071921C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

RU 2 071 921 C1

Авторы

Амельченко Петр Адамович[By]

Мелешко Михаил Григорьевич[By]

Болвако Иван Иванович[By]

Трусевич Георгий Георгиевич[By]

Кузнецов Антон Дмитриевич[By]

Шевик Юрий Михайлович[By]

Даты

1997-01-20Публикация

1992-06-29Подача