ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F41H13/00 

Описание патента на изобретение RU2072088C1

Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности лесных и каменных завалов.

Известна инженерная машина разграждения ИМР-2М, содержащая гусеничное шасси, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотная платформа с телескопической стрелой, на которой установлен рабочий орган в виде захвата-манипулятора [1]
Недостатком этой машины является низкая производительность при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение производительности машины при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Решение указанной задачи достигается тем, что на инженерной машине разграждения, содержащей базовое шасси, универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотную платформу с установленной на ней телескопической стрелой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде захвата, содержащего две шарнирно-соединенные поворотные челюсти, связанные с приводом, одна челюсти выполнена в виде бульдозерного отвала с закрепленными на его тыльной стороне шипами, а вторая в виде рамы с жестко закрепленными на ней зубьями.

Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает возможность повышения производительности машины при устройстве проходов в каменных и лесных завалах в 2-3 раза по сравнению с ним.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена инженерная машина разграждения (ИМР), вид сбоку; на фиг. 2 захват в раскрытом положении, вид сбоку; на фиг.3 захват в закрытом положении, вид сбоку; на фиг.4 захват в раскрытом положении, вид спереди; на фиг.5 захват в закрытом положении, вид спереди.

Инженерная машина разграждения (фиг. 1) содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы универсальный бульдозер 2 и поворотная платформа 3 с телескопической стрелой 4. Телескопическая стрела снабжена захватом 5 и гидроцилиндрами управления 6. Захват 5, выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой челюстей, одна в виде бульдозерного отвала 7 с закрепленными на нем шипами 8, другая в виде рамы 9 с жестко закрепленными на ней зубьями 10 (фиг.1.5).

Управления телескопической стрелой 4, захватом 5 и универсальным бульдозером осуществляется оператором с пульта управления при помощи электрогидравлической системы машины. В процессе работы могут производиться следующие операции: поворот платформы 3, подъем и опускание, выдвижение и втягивание телескопической стрелы 4, поворот захвата 5 в горизонтальной и вертикальной плоскости (относительно горизонтально установленной телескопической стрелы), раскрытие и закрытие челюстей захвата, подъем и опускание универсального бульдозерного рабочего органа 2.

ИМР работает следующим образом.

При проделывании проходов в завалах, где преобладает мелкая фракция, а также при устройстве въезда на крутой грунтовый откос, челюсти захвата 5 сомкнуты (фиг. 3 и 5). Опуская телескопическую стрелу 4, внедряют захват 5 в завал (откос), затем втягивая телескопическую стрелу и поворачивая захват в вертикальной плоскости, зажимают элементы завала между захватом и опущенным на грунт отвалом бульдозерного рабочего органа 2, после чего движением базовой машины перемешивают элементы завала в нужном направлении (грунт из откоса между захватом и отвалом бульдозерного рабочего органа не зажимается, а перемещается в направлении машины, за счет чего образуется въезд).

При проделывании проходов в завалах, где преобладает крупная фракция (бревна, железобетонные плит и т.п.), захват 5 раскрыт (фиг.2 и 4). Опуская телескопическую стрелу 4 и поворачивая захват 5 в вертикальной и горизонтальной плоскостях для придания ему необходимой ориентации, внедряют его зубьями 10 в завал, одновременно смыкая челюсти 7,9 и зажимая элементы завала между ними. Затем, управляя телескопической стрелой 4 и поворотной платформой 3, перемещают элементы завала и нужном направлении.

При необходимости указанные циклы повторяют.

За счет применения предлагаемого технического решения появляется возможность повышения в 2.3 раза производительности машины при проделывании проходов в завалах, остальные функциональные возможности машины при этом сохраняются.

Похожие патенты RU2072088C1

название год авторы номер документа
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1994
  • Баран Ю.И.
  • Афанасьев В.Е.
  • Примак Л.В.
  • Тэн Ю.В.
  • Фахриев В.Ф.
RU2079094C1
Инженерная система машины разграждения 2022
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2782621C1
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1994
  • Агеев Д.В.
  • Василькин В.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Топилин Н.Г.
RU2091694C1
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Мишин Владимир Иванович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2283467C1
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР 1993
  • Фатов Ю.П.
  • Афанасьев В.Е.
  • Купцов В.И.
  • Баран Ю.И.
RU2057853C1
Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования 2017
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Аюкин Зульфат Ахатович
  • Дубин Андрей Евгеньевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Макушев Дмитрий Александрович
  • Марков Денис Николаевич
  • Матвейкин Сергей Вячеславович
  • Попов Сергей Дмитриевич
RU2648659C1
САМОХОДНОЕ БАЗОВОЕ ЗВЕНО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ГУСЕНИЧНОМ ШАССИ 1994
  • Бойцов М.Ф.
  • Дружинин А.А.
  • Дзявго А.К.
  • Миролюбов К.Е.
  • Попов Н.С.
  • Шерстнев А.Г.
  • Яковлев Н.Ф.
  • Грудзинский М.А.
  • Белонучкин П.П.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Фахриев В.Ф.
  • Арефьев В.Ф.
RU2087364C1
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА 1992
  • Василькин В.В.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2038446C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Немировский П.И.
  • Лукьяненко В.А.
  • Самаркин А.Л.
RU2137701C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 088 C1

Реферат патента 1997 года ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности лесных и каменных завалов. Инженерная машина разграждения содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган 2 и поворотная платформа 3 с телескопической стрелой 4. Новым в машине является то, что телескопическая стрела снабжена захватом 5 с гидроцилиндрами управления 6, выполненным в виде двух шарнирно соединенных между собой челюстей, одна - в виде бульдозерного отвала 7 с закрепленными на нем шипами 8, другая - в виде рамы 9 с жестко закрепленными на ней зубьями 10. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 072 088 C1

Инженерная машина разграждения, содержащая базовое шасси, универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотную платформу с установленной на ней телескопической стрелой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде захвата, содержащего две шарнирно соединенные поворотные челюсти, связанные с приводом, отличающаяся тем, что в рабочем органе одна челюсть выполнена в виде бульдозерного отвала с закрепленными на его тыльной стороне шипами, а вторая в виде рамы с жестко закрепленными на ней зубьями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072088C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 072 088 C1

Авторы

Кондратович А.А.

Афанасьев В.Е.

Примак Л.В.

Черепанов В.Д.

Купцов В.И.

Даты

1997-01-20Публикация

1992-06-18Подача