Настоящее изобретение относится к устройствам для переключения высокочастотных цепей большой мощности, и, в частности, касается проблем предотвращения искрения и износа контактов.
Одной из важных областей применения настоящего изобретения является холодное включение и выключение тока в форме очень мощных высокочастотных импульсов, особенно в твердотельных передатчиках прецизионной системы "Лоран" и т.п.
Известен высокочастотный выключатель с парой продольно-расположенных в одной плоскости токопроводящих шин и с контактным мостиком, выполненным в виде соединительной пластины, установленной параллельно токопроводящим шинам и соединенной с приводом ее поступательного перемещения [1]
Указанный выключатель может быть использован, в частности, для переключения высокочастотных цепей большой мощности.
Для того, чтобы предотвратить искрение контактов, по всей поверхности контакта необходимо приложить высокое контактное давление.
Исключение подпружинивания контактов и использование новой конструкции, обеспечивающей прижатие к шине соединительной пластины в выключателе, согласно данному изобретению, позволяют решить обе эти проблемы и, кроме того, обеспечить очень хороший электрический контакт между поверхностями, а также существенно повысить быстродействие выключателя по сравнению с известными конструкциями.
Таким образом, задачей изобретения является создание нового усовершенствованного выключающего устройства для мощных импульсных высокочастотных схем и других аналогичных схем, которое было бы лишено недостатков предыдущих конструкций, таких, как большой износ контактов, искрение и присущее им низкое быстродействие и позволило бы обеспечить необходимое контактное давление и устранить искрение контактов при отсутствии существенного износа контактных поверхностей и при высокой скорости включения и выключения.
Еще одной задачей изобретения является создание усовершенствованного высокочастотного выключателя большой мощности, содержащего скользящие соединительные пластины, прижимающиеся к шинам.
На фиг. 1 представлен вид в аксонометрии токопроводящих шин и соединительных пластин, поясняющий подключение шин в соответствии с настоящим изобретением; на фиг. 2 и 3 схематически показаны токопроводящие шины и соединительная пластина в различных положениях при ее перемещении; на фиг. 4 изображен вид спереди, продольный разрез выключателя с устройством, обеспечивающим прижатие соединительных пластин к шинам в выключателе; на фиг. 5 представлен вид в аксонометрии реального выключателя, работающего, как показано на фиг. 1-3.
Изобретение предусматривает создание высокочастотного высоковольтного выключателя большой мощности, который содержит в cочетании две пары проходящих токопроводящих шин 1, 2, 3, 4, соседние концы которых электрически не соединены; пару шин, расположенных друг под другом и отделенных друг от друга вертикальным промежутком с образованием верхней и нижней пар шин. Верхняя 5 и нижняя 6 соединительные пластины смещены горизонтально в боковом направлении относительно соответствующих пар шин и лежат в плоскостях, расположенных несколько выше и несколько ниже соответствующих верхних и нижних поверхностей верхних и нижних пар шин. Имеются также средства горизонтального перемещения верхней 5 и нижней 6 соединительных пластин в поперечном направлении с возможностью перекрывания ими смежных концов соответствующих верхних и нижних пар шин и средства для последующего прижатия соединительных пластин к указанным верхним и нижним поверхностям первой и второй пар шин с обеспечением электрического контакта их соединения и замыкания выключателя.
Проблемы, возникающие при подключении шин, поясняются фиг. 1 где изображены две входные, продольно расположенные в параллельных плоскостях токопроводящие шины 1 и 2, имеющие вид плоских пластин, полос или листов, разделенных вертикальным промежутком. Входные шины 1 и 2 могут быть подсоединены, например, к выходной цепи генератора высокой частоты, возможность подключения которой к соответствующим компланарным выходным шинам 3 и 4 требуется обеспечить. Эти две пары, установленных в ряд, входных и выходных пар компланарных шин 1-4, как схематично показано на чертеже, могут быть соединены соответственно с помощью двух плоских соединительных пластин 5 и 6. Чтобы замкнуть шины выключателя, пластины 5 и 6 должны быть введены сбоку так, чтобы перекрыть и затем замкнуть соответственно входные шины 1 и 3 и выходные шины 2, 3, как показано пунктирными линиями на фиг.1. При этом, для предотвращения искрения, необходимо обеспечить должное контактное давление.
Обычно шина имеет ширину около 3 дюймов (76 мм) и толщину около 0,25 дюйма (6 мм). Когда выключатель разомкнут, расстояние между соседними концевыми частями соответствующих рассоединенных входных и выходных шин 1-4, а также расстояние между ними и отсоединенными пластинами 5 и 6 должно быть не менее 2 дюймов (50 мм) с тем, чтобы выдерживать высокое напряжение при разомкнутых контактах выключателя. С целью обеспечения такого большого промежутка, а также большого контактного давления при высоком быстродействии операция включения подразделяется на два этапа: введение в поперечном направлении соединительных пластин между соответствующими продольно расположенными входными и выходными шинами, с тем, чтобы обеспечить их перекрывание, и вертикальное замыкание с приложением усилия к соединительным пластинам и соответствующим шинам.
На фиг. 2 схематически изображен вид в плане, поясняющий процесс введения соединительной пластины. Соединительная пластина (в данном случае пластина 5) вводится сбоку и обычно представляет собой пластину П-образной формы, отделенную от верхних (или нижних) поверхностей шин небольшими зазорами. Концевые части и средняя часть П-образной пластины служат для того, чтобы увеличить пути утечек в изолирующих материалах, используемых для закрепления и разделения шин, как описано ниже со ссылками на фиг. 4. На фиг. 3 контактная система выключателя изображена в разомкнутом положении. П-образная соединительная пластина 5 располагается горизонтально сбоку от входной 1 и выходной 3 шин. На фиг. 3 выключатель находится в замкнутом положении. Плоские поверхности соединительных пластин перекрывают и замыкают соседние концевые части шин.
На фиг. 4 представлен вид спереди выключателя, в котором средства прижатия пластин находятся в положении, соответствующем замкнутому положению выключателя, как на фиг. 3. Эти средства состоят из трех блоков 7, 8, 9, выполненных из изолирующего материала, например, пластина (марка G10) или другого подходящего материала. Блок 8 формирует установочный промежуток между верхней и нижней шинами, а также зазоры 10, 11, 12 и 13 для введения соединительных пластин 5 и 6. Блоки 7 и 9 обеспечивают прижатие шин и введенных соединительных пластин с помощью электродвигателя 14 с большим пусковым моментом и резьбового вала 15 из нержавеющей стали.
Площадь электрического контакта между двумя плоскими поверхностями такими, как поверхности шин и соединительных пластин, пропорциональна твердости вступающего в контакт материала. Из-за наличия микроскопических неровностей на плоских поверхностях лишь небольшая часть поверхностей контактов действительно находится в физическом контакте. Например, в случае плоских серебряных контактов, лишь около 1% площади находится в контакте при контактном давлении 2•106 Па. Поэтому, чтобы максимально увеличить контактное давление как плоские проводящие соединительные пластины, так и шины изготавливают из мягкой меди и покрывают в области контакта золотом или другим благородным металлом.
В соответствии с фиг. 5, изображающей вид выключателя в аксонометрии, две соединительные пластины 5 и 6 установлены на каретке 16, перемещающейся вперед и назад по двум направляющим 17. Каретка 16 движется горизонтально в поперечном направлении под действием двух соединительных рычагов 18, управляемых электромагнитами и находящихся в положении 181, показанном пунктиром, когда соединительная пластинка сдвинута вперед и находится во введенном положении. Выключатель замыкается при перемещении каретки 16 к блокам (вправо на фиг. 5, как показано пунктирными линиями и горизонтальной стрелкой), вследствие чего соединительные пластины входят в зазоры 10-13 между блоками 7, 9 и блоком 8, где размещены шины, и перекрывают соответствующие концевые части входных и выходных шин. При этом блоки раздвинуты (отделены друг от друга) таким образом, что соединительные пластины могут быть введены без усилия, а, следовательно, и без износа контактов. Как только соединительные пластины оказываются введенными в верхние и нижние зазоры 10-13 между блоками, включается электродвигатель 14, который через коническую зубчатую передачу 19 сдвигает блоки 7 и 9 вместе, перемещая их в вертикальном направлении (показано вертикальной стрелкой), обеспечивая прижатие концевых частей пластин 5 и 6 к соответствующим шинам и, тем самым, обеспечивая электрическое соединение соответствующих входных 1, 2 и выходных 3, 4 шин. После достижения необходимого усилия сжатия электродвигатель 14 отключается и это усилие удерживает выключатель в замкнутом положении.
Чтобы разомкнуть выключатель, электродвигатель 14 включается снова, на этот раз, вращая нажимной вал 15 в противоположном направлении и, тем самым, разъединяя блоки, которые, в свою очередь, разгружают от усилия сжатия концевые части соединительных пластин и шин, электродвигатель 14 отключается. Отключение электродвигателя производится с помощью обычных микровыключателей (не показаны). Затем включаются электромагниты управления несущей соединительные пластины каретки 16, которые перемещают ее в поперечном направлении (влево, отодвигая ее) от блоков и, тем самым, вновь размыкая выключатель.
Несущая соединительные пластины каретка 16 может перемещаться вперед и назад с большой скоростью благодаря отсутствию сил трения между контактами. Электродвигатель 14 может быстро прижать соединительные пластины к шинам, поскольку ход блоков очень мал, (например, составляет менее 6 мм). В результате фактическое время включения или выключения выключателя составляет менее 2 с, при этом износ контактных поверхностей отсутствует, обеспечиваются необходимые промежутки между контактами, выдерживающие высокое напряжение, и создается необходимое контактное давление, предотвращающее искрение контактов.
На случай выхода из строя электромагнитов можно использовать аварийный поршень 20 с ручным управлением.
Термины "вертикальный" и "горизонтальный", "нижний" и "верхний" использующиеся в данном описании, являются условными, т.к. выключатель может быть ориентирован различным образом. Возможны также иные модификации конструкции выключателя в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.
Использование: изобретение относится к высокочастотным высоковольтным быстродействующим выключателям, используемым для холодного включения и выключения тока в форме очень мощных коротких импульсов высокой частоты в таких устройствах, как твердотельные передатчики прецизионной системы "Лоран" и т. п. , например, для переключения их с одной выходной или соединительной цепи на другую. Существо: выключатель содержит верхнюю и нижнюю пару плоских несоединенных продольно расположенных входных и выходных шин. Электрическое соединение шин осуществляется путем введения в поперечном направлении расположения плоских соединительных пластин, которые отделены от шин небольшим зазором, и последующего быстрого прижатия этих пластин к соседним концевым частям несоединенных входных и выходных шин. 8 з.п. ф-лы. 5 ил.
Преобразователь деформаций | 1980 |
|
SU970090A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-01-20—Публикация
1993-05-28—Подача