Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства безопасного колеса, например легкового автомобиля.
Известны колеса легковых автомобилей, состоящие из обода и шины. Такая конструкция не является надежной, так как при выходе воздуха из шины во время движения автомобиля ее борта сходят с полок обода и при несвоевременной остановке происходит разрушение шины. Кроме того, при внезапном падении давления может создаться аварийная ситуация. По этим причинам каждый автомобиль укомплектовывается запасным колесом.
Этих недостатков лишены колеса, содержащие внутри шины противоаварийное колесо, например колеса по заявкам N 3815694, МКИ В 60 С 17/04, 1988 г. Германия и N 2591541, МКИ В 60 С 17/04, 1987 г. Франция. Противоаварийное кольцо образовано несколькими дуговыми сегментами и имеет средства для крепления к ободу. Предусматривается по меньшей мере три сегмента. Безопасность достигается за счет значительного увеличения количества деталей, что ведет к увеличению производственных площадей и трудоемкости при изготовлении колес. Сборка колеса с камерной шиной требует достаточной квалификации и осторожности, чтобы не повредить камеру при ручной сборке, или специального оборудования для машинной сборки. Установка же сегментов противоаварийного кольца в закрытом пространстве между ободом и шиной является сложной технологической задачей.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является безопасная шина по заявке N 61-52001, МКИ В 60 С 17/04, 1983 г. Япония. Известное устройство содержит шину с противоаварийным кольцом, закрепляемом на ободе. Противоаварийное кольцо образовано внутренним кольцом, прилегающим к ободу, и внешним кольцом, охватывающим внутреннее. Кольца состоят из сегментов и соединены так, что могут скользить друг относительно друга по окружности, но не могут смещаться в радиальном направлении.
Кольца имеют вырез, сужающийся от внутренней окружности к внешней, в который вставлен клиновой сегмент, замыкающий противоаварийное кольцо.
Такое устройство имеет большое количество деталей противоаварийного кольца, обладает высокой трудоемкостью изготовления и сборки.
Изобретение решает задачу снижения трудоемкости изготовления и сборки безопасного колеса. Для этого обод и противоаварийное кольцо выполнены в виде одной отливки из легкого сплава, например алюминиевого. Отливка состоит из двух зон: компактной зоны обод и пористой, с открытыми порами - противоаварийное кольцо. По сравнению с известными безопасными колесами транспортных средств существенным отличием предлагаемой конструкции является то, что обод и противоаварийное кольцо объединены в одну деталь, пневматическая шина имеет неразъемное соединение с ободом. Кроме того, расширяются функциональные возможности противоаварийного кольца в качестве гасителя механических и аэродинамических колебаний путем использования физического эффекта пористого тела с открытыми порами. Предлагаемое решение повышает надежность и позволяет отказаться от запасного колеса, так как автомобиль, снабженный такими колесами, может двигаться несколько сот километров со спущенной шиной.
На фиг.1 изображено колесо в сборе, разрез; на фиг.2 и 3 узлы I и II на фиг.1.
Безопасное колесо транспортного средства состоит из обода 1, противоаварийного кольца 2 и шины 3. Обод 1 из компактного материала, например алюминиевого сплава, и противоаварийное кольцо 2 из пористого материала (пористого алюминиевого сплава) выполнены в одной отливке и вместе с шиной 3 представляют собой неразборное колесо. Противоаварийное кольцо 2 и шина 3 в месте соединения имеют слой композиционного материала 5 алюминиевый сплав - резина за счет проникновения резины в поры противоаварийного кольца 2 во время вулканизации.
Устройство работает следующим образом.
После потери давления в шине 3 компактный слой 4 противоаварийного кольца 2 взаимодействует с шиной 3, обеспечивая безопасность движения. В нормальном состоянии и при движении со спущенной шиной 3 используется свойство пористого материала противоаварийного кольца 2 гасить механические колебания и колебания газообразной среды, возбуждаемые одиночными и периодическими ударами колеса о поверхность дороги, вибрацией и дисбалансом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1826949A3 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
НЕРАЗЪЕМНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2048990C1 |
Колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU965808A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2003 |
|
RU2255019C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2550391C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2540037C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2427477C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ | 2011 |
|
RU2461466C2 |
Сущность: колесо содержит обод, несущий шину, и противоаварийное кольцо, жестко соединенное с ободом. Обод и противоаварийное кольцо выполнены в виде одной отливки из алюминиевого сплава. 3 ил.
Безопасное колесо транспортного средства, включающее шину, расположенную на ободе с жестко соединенным с ним твердым противоаварийным кольцом, отличающееся тем, что обод, выполненный из легкого алюминиевого сплава, выполнен в виде одной отливки с противоаварийным кольцом, выполненным из пористого легкого алюминиевого сплава с открытыми наружу порами.
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1992-07-29—Подача