Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано преимущественно в автомобилях, а также в авиации.
Известно колесо транспортного средства, содержащее обод, несугций шину, и размещенное внутри шины противо- аварийное кольцо, упруго соединенное с ободом 1.
Недостатком известного колеса является то, что при нормальной работе шины противоаварийное кольцо не дает какого-либо полезного эффек:та, а такзке увеличивает массу колеса, |4то ухудшает спектральные характеристики колебаний подрессоренной |массы.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования противоаварийного кольца в качестве динамического гасителя колебаний колеса.
Поставленная цсшь достигается тем, что между прйтивоаварийным кольцом и ободом радиально установлены дёмпферы.
На фиг 1 показано колесе, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.
Колесо содержит обод 1, на котором установлена, пневматическая шина 2. Внутри шины размещено противоаварийное кольцо 3, установленное подвижно относительно обода 1. Между коль-цом 3 и ободом 1 установлены упругие элементы 4 и демпферы 5 взаимн лх радиальных перемещений, так что противоаварийное кольцо 3 упруго
10 установлено относительно обода 1 и может совершать относительные пере-, мещения.
При нормальной работе колеса противоаварийное: кольцо 3, размещаемое
15 ;внутри шины и упруго закрепленное, не касается шины 2 и выполняет функции уменьшения колебаний колес при нормальных условиях путем рассеива|ния энергии колебаний, что предус-
20 мотрено установкой демпферов взаимных радиальных перемещений кольца и обо;да колеса. В случае выхода шины ,из строя противоаварийное кольцо 3 взаимодействует через шину с опорной
25 поверхностью, тем самым обеспечивает повышение безопасности при высокой скорости и позволяет транспортному средству продолжать движение без существенного снижения скорости до ре30монтной базы. Последнее обеспечивает дополнительный эффект, обусловленны введением оптимального демпфирования в системе колесо - динамический гаситель Формула изобретения Колесо транспортного средства, содержащее обод, несущий шину, и ра мещенное внутри шины противоаварийное кольцо, упруго соединенное с об дом, отличающеес я тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем использования противоаварийного кольца: в качестве динамического гасителя колебаний, между противоаварийньам кольцом и ободом радиально установлены демпферы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Великобритании №2000087, кл. В 60 С 17/00, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2072923C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108240C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2590779C1 |
Гидравлический демпфер | 1983 |
|
SU1138568A2 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
КОЛЕСО | 1992 |
|
RU2032546C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2590785C1 |
Динамический гаситель угловых колебаний | 1989 |
|
SU1714243A1 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2729851C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
7
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-09-29—Подача