УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ВЫДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ Российский патент 1997 года по МПК B64C9/02 B64C3/50 

Описание патента на изобретение RU2072945C1

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения механизации крыла.

Известно устройство навески выдвижной аэродинамической поверхности, содержащее направляющие рельсы и каретки (см. патент США N 4542869, кл. 244-216, 1985 г).

Недостатком этого устройства является то, что при наличии боковых нагрузок, возникающих из-за наличия угла между плоскостью рельса и направлением аэродинамической силы, действующей на выдвижную аэродинамическую поверхность, в силу недостаточной жесткости рельсов может происходить смещение выдвижной аэродинамической поверхности вдоль размаха крыла, что может привести к повреждению ее или неподвижной части крыла.

Для устранения этого недостатка в устройстве навески выдвижной аэродинамической поверхности, содержащем направляющие рельсы и каретки, на подвижной аэродинамической поверхности установлен торцевой упор, снабженный сферическим шарниром и взаимодействующий с направляющей на неподвижной части крыла, рабочая часть которой выполнена эквидистантно траектории движения центра вращения шарнирного узла упора.

На фиг.1 изображена плановая проекция консоли крыла; на фиг.2 - изображение выносного сечения 1; на фиг.3 сечение А-А.

Устройство содержит аэродинамическую поверхность 1, например закрылка, с закрепленной на ней кареткой 2. На неподвижной части крыла 3 установлены рельс 4, по которому при выдвижении закрылка перемещается каретка 2, и торцевая направляющая 5. На торцевой части аэродинамической поверхности 1 на сферическом шарнирном узле 6 установлен упор 7. Вместо сферического шарнира возможно использование карданного узла. Поверхность упора 7, находящаяся в контакте с рабочей поверхностью направляющей 5, выполнена из антифрикционного материала. Рабочая поверхность торцевой направляющей 5 выполнена эквидистантно траектории движения точки центра вращения шарнирного узла 6 упора 7.

Устройство работает следующим образом.

В полете под действием аэродинамических сил возникает боковая сила, стремящаяся сместить закрылок вдоль размаха крыла (в ту или иную сторону в зависимости от стреловидности крыла прямой или обратной). Боковая сила воспринимается через упор 7 и торцевую направляющую 5 неподвижной частью крыла. Это предотвращает смещение закрылка и повреждение поверхностей.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность работы его при сложном пространственном перемещении аэродинамической поверхности.

Похожие патенты RU2072945C1

название год авторы номер документа
Устройство управления закрылками крыла самолёта 2021
  • Бобрович Владимир Александрович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Пятикоп Алексей Викторович
RU2764335C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ 2014
  • Джамгаров Степан Григорьевич
  • Орлов Виталий Николаевич
  • Бирюков Кирилл Валерьевич
  • Попов Максим Анатольевич
RU2560218C1
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА 1992
  • Ефремов И.Л.
RU2072944C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА 1996
  • Сумароков В.А.
  • Курушин В.М.
RU2095775C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1992
  • Акопян Г.Х.
  • Сысоев В.М.
RU2067543C1
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ГАКА 1993
  • Ромашин И.В.
RU2064881C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА 1992
  • Ефремов И.Л.
RU2072943C1
СИСТЕМА НАВЕСКИ ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЕТА 2023
  • Колесов Константин Анатольевич
  • Суханов Михаил Аркадьевич
  • Нестерова Мария Александровна
RU2819458C1
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Карпов В.М.
RU2140378C1
КРЫЛО ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Вахрушев Б.А.
  • Емелин Р.Н.
  • Пылаев В.Н.
RU2130858C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 072 945 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ВЫДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Использование: в самолетостроении в качестве устройства навески выдвижной аэродинамической поверхности. Сущность изобретения: устройство навески содержит закрепленную на выдвижной аэродинамической поверхности 1 каретку 2, рельс 4, установленный на неподвижной части крыла, по которому перемещается каретка 2, и торцевую направляющую 5, рабочая поверхность которой выполнена эквидистантно траектории движения точки центра вращения шарнирного узла 6, на котором установлен упор. Такая конструкция обеспечивает надежную работу устройства при сложном пространственном ее перемещении. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 072 945 C1

Устройство навески выдвижной аэродинамической поверхности, содержащее направляющие рельсы и каретки, отличающееся тем, что на подвижной аэродинамической поверхности установлен торцевой упор, снабженный сферическим шарниром и взаимодействующий с направляющей на неподвижной части крыла, рабочая часть которой выполнена эквидистантно траектории движения центра вращения шарнирного узла упора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2072945C1

Патент США N 4542869, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

RU 2 072 945 C1

Авторы

Ефремов И.Л.

Даты

1997-02-10Публикация

1992-12-03Подача