ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ГАКА Российский патент 1996 года по МПК B64C25/68 

Описание патента на изобретение RU2064881C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам торможения летательного аппарата (ЛА) на посадке.

Известен замок убранного положения тормозного гака, содержащий корпус с упорами, подпружиненную защелку, цилиндр управления (см. патент США N 3551065, кл. 244-110, 1970 г.).

Недостатком этого устройства является то, что для обеспечения перемещения гака в выпущенном положении на больший угол, чем убранное положение, весь замок гака отклоняют при помощи гидравлического цилиндра, освобождая место для прохождения гака, что значительно снижает надежность и повышает вес конструкции и занимаемый ею объем.

Для устранения указанного недостатка замок убранного положения тормозного гака, содержащий корпус с упорами, подпружиненную защелку, цилиндр управления, снабжен поворотным крюком с дополнительным упорным элементом, тягой и поворотной качалкой с роликом, защелка взаимодействует со штоком цилиндра управления и через пружину с поворотным крюком, ролик взаимодействует с дополнительным упорным элементом крюка и с тягой, жестко соединенной со штоком цилиндра управления.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид замка; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Замок убранного положения гака содержит корпус 1, закрепленный на фюзеляже ЛА, в котором на оси 2 установлен поворотный крюк 3 для захвата гака 4. На корпусе 1 жестко закреплены упоры 5 и 6, взаимодействующие с соответствующими упорными поверхностями 7 и 8 поворотного крюка 3 в двух крайних его положениях.

Замок убранного положения тормозного гака снабжен также гидроцилиндром 9, шток 10 которого взаимодействует с поворотной защелкой 11, в свою очередь взаимодействующей через пружину 12 с крюком 3.

Со штоком 10 жестко соединена регулируемая тяга 13.

В корпусе 1 замка установлена поворотная качалка 14 с роликом 15, взаимодействующим с регулируемой тягой 13 и с дополнительным упорным элементом 16 крюка 3.

Устройство работает следующим образом.

В полете при убранном гаке 4 замок закрыт. Крюк 3 удерживается защелкой 11 с пружиной 12. При выпуске гака 4 давление подается в гидроцилиндр 9, который штоком 10 перемещает защелку 11, крюк 3 освобождается и под действием гака 4 и пружины 12 занимает крайнее открытое положение I, ограниченное упором 6. При этом положении крюка 3 гак 4 при посадке ЛА под действием внешних сил имеет возможность перемещаться на угол, превышающий угол убранного положения III (размер "А" на фиг.1).

При уборке гака 4 давление подается в цилиндр на уборку и крюк 3 посредством регулируемой тяги 13 и качалки 14 с роликом 15, воздействующим на упорный элемент 16, поворачивается, занимая промежуточное положение II, при котором гак 4 захватывает крюк 3, доводит его до убранного положения III, и защелка 11 под действием пружины 12 закрывает замок.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы замка, снизить вес всей конструкции и уменьшить занимаемый замком объем.

Похожие патенты RU2064881C1

название год авторы номер документа
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА 1993
  • Долгов В.И.
  • Костиков В.И.
RU2068799C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Сорокин Б.В.
RU2090447C1
ЗАМОК 1994
  • Степин В.А.
RU2104216C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
УСТРОЙСТВО НАВЕСКИ ВЫДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1992
  • Ефремов И.Л.
RU2072945C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА 1995
  • Демин В.В.
RU2104217C1
ЗАЖИМНОЙ ПАТРОН 1992
  • Гунько В.В.
RU2030973C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2001
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
  • Халдеев В.А.
RU2193991C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 064 881 C1

Реферат патента 1996 года ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ГАКА

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам торможения летательного аппарата на посадке. Замок содержит корпус с установленным в нем поворотным крюком, подпружиненной защелкой, соединенной посредством пружины с крюком. Упорные поверхности крюка, а также его дополнительный упорный элемент взаимодействуют соответственно с упорами крюка и роликом поворотной качалки. Шток гидроцилиндра жестко соединен с регулируемой тягой, взаимодействующей с роликом качалки. В полете гак убран, замок закрыт. При выпуске гака давление подается в гидроцилиндр, который штоком перемещает защелку. Крюк освобождается и под действием гака и пружины занимает крайнее открытое положение I, ограниченное упором. При таком положении крюка гак при посадке летательного аппарата под действием внешних сил имеет возможность перемещаться на угол, превышающий угол убранного положения III. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 064 881 C1

Замок убранного положения тормозного гака, содержащий корпус с упорами, подпружиненную защелку, цилиндр управления, отличающийся тем, что он снабжен поворотным крюком с дополнительным упорным элементом, тягой и поворотной качалкой с роликом, защелка взаимодействует со штоком цилиндра управления и через пружину с поворотным крюком, ролик взаимодействует с дополнительным упорным элементом крюка и с тягой, жестко соединенной со штоком цилиндра управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2064881C1

Патент США N 3531065, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

RU 2 064 881 C1

Авторы

Ромашин И.В.

Даты

1996-08-10Публикация

1993-03-09Подача