Заявляемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства при конструировании шин колес безрельсового транспортного средства (автомобилей, тракторов, мотоциклов и т.д.). Главным образом, такие шины предназначены для автомобилей. Особенно выгодно использовать предлагаемые шины при эксплуатации транспортных средств на горных дорогах и при гололедице.
Известна шина колеса безрельсового транспортного средства со съемным устройством противоскольжения (см. патент США 4334566, кл. В 60 С 27/00, 1982 г. ). У этой шины устройство противоскольжения содержит один, выполненный в виде кольцеобразно изогнутого стержня и снабженный элементами, противоскольжения упруго-гибкий обруч, расположенный в кольцевой канавке вокруг протектора шины на его поверхности. Причем обруч выполнен неразъемным, в виде бесконечного кольцеобразно изогнутого стержня, изготовленного из эластичного материала, а элементы противоскольжения неразъемно закреплены внутри тел стержней обручей и расположены между обручами над поверхностью протектора.
Такая шина имеет существенные недостатки.
1. Производство таких устройств противоскольжения может стать экономически выгодным только в случае, если будет наложен их массовый выпуск, так как здесь требуется дорогостоящее специальное оборудование и особая технология изготовления.
2. Пластмасса, которая требуется для изготовления обручей, довольно дорогая и дефицитная.
3. С такими устройствами противоскольжения недопустима езда с большой скоростью на дорогах с твердым покрытием, так как элементы противоскольжения выступают на значительное расстояние над поверхностью протектора шины, имеют достаточно большой вес и плохую амортизацию.
4. На такой шине ездить без обручей невыгодно, так как будет большая опасность повреждения шины (например, прокол камеры) из-за большой ширины и глубины кольцевой канавки.
5. Требуется значительное время для того, чтобы устройство противоскольжения поставить на шину или снять с шины.
Известна и другая шина колеса безрельсового транспортного средства, снабженная устройством противоскольжения (см.патент США N 3400744, 1968 г. кл. 152-208). Такая шина содержит протектор, имеющий в плоскости вращения колеса на поверхности кольцевую канавку, в которой расположен изогнутый обруч, прижимающий ко дну канавки элементы противоскольжения, причем обруч выполнен в виде каната с замковым устройством на его концах, а элементы противоскольжения выполнены в виде несъемно закрепленных V-образных планок с отверстиями, в которые продет обруч.
У такой шины можно отметить следующие недостатки:
1. конструкция весьма сложная и имеет большой вес;
2. устройство противоскольжения невозможно снять с шины;
3. на таких шинах нельзя ездить по дорогам с твердым покрытием с большой скоростью.
Прототипом заявляемый шины является шина колеса безрельсового транспортного средства со съемным устройством противоскольжения, содержащая протектор, имеющий в плоскости вращения колеса на поверхности, по крайней мере, одну кольцевую канавку, в которой расположен с зацепленными концами в форме крюков изогнутый обруч, прижимающий ко дну канавки элементы противоскольжения, причем обруч содержит гибкие упругие стержни, концы которых выступают над поверхностью протектора и выполняют роль элементов противоскольжения (см. патент США N 2190142, 1940 г. кл. 152-208).
Эта шина имеет существенные недостатки:
1. незначителен срок службы устройства противоскольжения шины;
2. велика вероятность получения травмы при использовании этой шины так как концы гибких упругих стержней выступают на довольно значительную величину над поверхностью протектора шины;
3. весьма низкий эстетический уровень такой шины.
Технический результат достигается тем, что у предлагаемой шины кольцевая канавка имеет расширение и углубление, обеспечивающие расположение крюков полностью внутри протектора, а каждый элемент противоскольжения выполнен в виде шайбы, в отверстии которой расположен обруч.
Также как прототип, предлагаемая шина имеет съемное устройство противоскольжения, содержит протектор, имеющий в плоскости вращения колеса на поверхности, по крайней мере, одну кольцевую канавку, в которой расположен с зацепленными концами в форме крюков изогнутый обруч, прижимающий ко дну канавки элементы противоскольжения, но эта шина имеет и существенные отличия от прототипа. У прототипа обруч содержит гибкие упругие стержни, концы которых выступают над поверхностью протектора и выполняют роль элементов противоскольжения.
У предлагаемой шины кольцевая канавка имеет расширение и углубление, обеспечивающие расположение крюков полностью внутри протектора, а каждый элемент противоскольжения выполнен в виде шайбы, в отверстии которой расположен обруч.
Таких существенных признаков нет ни у прототипа, ни у других известных шин.
В дополнительных пунктах формулы изобретения предложенной шины указаны и другие существенные отличия.
Все выше перечисленные отличия конструктивных признаков предлагаемой шины от конструктивных признаков прототипа являются очень существенными благодаря чему и достигается технический результат изобретения. У предлагаемой шины появляются такие свойства, которых нет и в принципе не может быть у прототипа. В результате не только существенно улучшаются эксплуатационные характеристики шины, но и расширяется область применения таких шин.
Перечисленные выше отличительные признаки неизвестны вообще. Следовательно, можно утверждать, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенная новизна".
На фиг.1 изображена шина; фрагмент разреза шины вдоль кольцевой канавки.
На фиг.2 то же, фрагмент вида сверху.
На фиг. 3 фрагмент поперечного разpеза шины; элемент противоскольжения выполнен в виде квадратной шайбы (увеличено).
На фиг.4 то же; элемент противоскольжения выполнен в виде круглой шайбы (увеличено).
Шина 1, которая предназначена для колеса безрельсового транспортного средства, содержит смонтированное на ее поверхности съемное устройство противоскольжения, выполненное в виде одного или нескольких упруго-гибких обручей 2, снабженных элементами противоскольжения 3, причем, каждый обруч помещен в кольцевую канавку 4, выполненную вокруг шины на поверхности протектора вдоль его беговой дорожки (т.е. в плоскости вращения колеса). Разъемный обруч 2 выполнен в виде упруго-гибкого стержня 5, на концах которого предусмотрены зацепленные друг за друга крюки 6 и 7; такой обруч можно изготовить из отрезка высокопрочной проволоки. Один крюк 6 обруча изогнут по окружности и помещен в кругообразное расширение 8, выполненное на поверхности протектора симметрично относительно кольцевой канавки 4, а другой крюк 7 изогнут V-образно и помещен в углублении 9, выполненное на две кольцевой канавки.
На поверхности протектора поперек кольцевой канавки 4 выполнены пазы 10, в которых расположены закрепленные с помощью обруча 2 элементы противоскольжения 3.
Элемент противоскольжения 3 выполнен в виде шайбы 11 и надет на стержень 5 обруча 2. Шайбы 11 могут быть самыми различными по форме; наиболее простые из них квадратные шайбы 2 (фиг.3) и круглые шайбы 13 (фиг.4).
Устройство работает следующим образом.
1. При движении колеса по скользкому дорожному покрытию закрепленные обручем 2 на протекторе шины 1 элементы противоскольжения 3 зацепляются за неровности поверхности дороги, благодаря чему исключается как буксование колеса, так и его скольжение, в том числе и боковое.
2. Благодаря тому, что обруч 2 выполнен упруго-гибким, устройство всегда плотно прижато к поверхности шины 1, независимо от величины давления в шине. При наезде колеса на небольшой твердый предмет, если между шиной 1 и этим предметом окажется обруч 2 или элемент противоскольжения 3, и если шина будет достаточно эластичной, то обруч будет упруго деформирован в той же степени, что и шина.
Способ монтажа устройства противоскольжения на шине 1 состоит в следующем:
нужно элементы противоскольжения 3 надеть через разогнутый крюк 7 на стержень обруча, а затем эти элементы последовательно вставлять в пазы 10 протектора, одновременно изгибая стержень обруча до тех пор, пока не наступит возможность зацепить друг за друга крюки 6 и 7; после этого согнуть крюк 7 до нормальной величины изгиба и поместить крюки в выемку 8 и углубление 9.
Рекомендуется, если шина пневматическая, монтаж и демонтаж устройства противоскольжения производить при пониженном давлении воздуха в шине.
Таким образом, достигаемый технический результат предлагаемой шины заключается в следующем.
1. Устраняются все указанные выше недостатки прототипа.
2. Простота конструкции шины.
3. Низкая себестоимость.
4. Универсальность.
2. Общественно-полезные преимущества от использования предлагаемого изобретения.
1. Снижение себестоимости изделия.
2. Увеличение срока службы.
3. Улучшение качества изделия.
4. Повышение безопасности движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "БЕЛКА" ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100213C1 |
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА | 1995 |
|
RU2106979C1 |
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" | 1992 |
|
RU2081005C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1991 |
|
RU2036113C1 |
УПРУГОГИБКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "СИБИРЯК" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2073616C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2194626C2 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "ПРУЖИННОЕ" ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2092324C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" | 2005 |
|
RU2281205C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
Предложена шина колеса безрельсового транспортного средства (автомобиля и т. п. ). На шине 1 предусмотрено съемное устройство противоскольжения. Протектор шины имеет в плоскости вращения колеса на поверхности одну кольцевую канавку 4, в которой расположен с зацепленными концами в форме крюков 6 и 7 изогнутый обруч 2, прижимающий ко дну канавки элементы противоскольжения 3. Кольцевая канавка 4 имеет расширение 8 и углубление 9, обеспечивающие расположение крюков 6 и 7 полностью внутри протектора. Каждый элемент противоскольжения 3 выполнен в виде шайбы 11, в отверстии которой расположен обруч 2. Шина достаточно изящна, износоустойчива, применима на любых дорогах, но особенно эффективна на горных дорогах и при гололедице, так как значительно сокращается тормозной путь автомобиля и исключается его боковое скольжение. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2190142C2 |
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1997-02-20—Публикация
1992-04-16—Подача